Разделы презентаций


Групповые технологии обучения. Игровая модель

Содержание

Педагогическая технология Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Совокупность технологических операций образует технологический процесс.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Групповые технологии обучения. Игровая модель.
Выполнил: Кочерев А. В.

Групповые технологии обучения. Игровая модель.Выполнил: Кочерев А. В.

Слайд 2Педагогическая технология Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы,

последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами,

оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Совокупность технологических операций образует технологический процесс. Современная наука использует термин «технология» в таких сочетаниях, как «технология обучения образовательного процесса, лечения, управления»

Такое трактование термина позволяет сделать следующие выводы:

1. термин пришел в педагогику из технических наук;
2. технология – это способ преобразования чего-либо;
3. технология предусматривает последовательность в действиях.

Педагогическая технология  Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно

Слайд 3Игровые технологии
«Инновационные» в системе Российского образования

Игровые технологии«Инновационные» в системе Российского образования

Слайд 4Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых

технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не

нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Не раз возникала попытка научной классификации игры и определение ее каким-нибудь одним исчерпывающим понятием, но к настоящему моменту научно определены всего лишь связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого, эмпирическим путем выявлена биологическая природа игры и ее обусловленность психологическими и социальными факторами. Между тем игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Забавно, что некоторые иноваторы, провозгласив игру панацеей, но игнорируя опыт отечественных ученых, едут обучаться игровым технологиям за границу, видя в ней непререкаемый авторитет. Другие и вовсе не принимают игру, не считают ее особым или самостоятельным направлением в педагогике, либо соглашаются с такими ее формами, которые никакого отношения к игре не имеют. Несомненно, и в отечественной и в мировой педагогической практике накоплен багаж, который может быть использован. Это, в первую очередь, игровые технологии. Они нашли широкое применение в нашей практике. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

ТЕОРИЯ

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории

Слайд 5Игра, как образовательная технология

Игра, как образовательная технология

Слайд 62. В философии и культурологии игра рассматривается как способ бытия

человека, средство постижения окружающего мира, изучаются аксиологические основания игры и

этнокультурная ценность игрового феномена. В педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современного поколения. В психологии, игра рассматривается как средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.

1. С одной стороны, оно вызвано развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, с другой стороны, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности.

Игра как одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания переживает в настоящее время период своеобразного расцвета. Чем же вызвано возрастание интереса к игре в настоящее время?

2. В философии и культурологии игра рассматривается как способ бытия человека, средство постижения окружающего мира, изучаются аксиологические

Слайд 7Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт, что игра – деятельность

коммуникативная, позволяющая ребенку войти в реальный контекст сложнейших человеческих коммуникаций.
Диагностическая

функция игры предоставляет возможность педагогу диагностировать различные проявления ребенка (интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.). В то же время игра – «поле самовыражения», в котором ребенок проверяет свои силы, возможности в свободных действиях, самовыражает и самоутверждает себя.

Функция социализации. Игра – есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры.
Функция межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей, поскольку «игры национальны и в то же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны».
Функция самореализации ребенка в игре.  Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой – выявить недостатки опыта.

Функции игры

Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт, что игра – деятельность коммуникативная, позволяющая ребенку войти в реальный контекст

Слайд 8Значение игры в процессе обучения
  Между тем игровые технологии так

и остаются «инновационными» в системе образования. Забавно, что некоторые инноваторы,

провозгласив игру панацеей, но игнорируя опыт отечественных ученых, едут обучаться игровым технологиям за границу, видя в ней непререкаемый авторитет. Другие и вовсе не принимают игру, не считают ее особым или самостоятельным направлением в педагогике, либо соглашаются с такими ее формами, которые никакого отношения к игре не имеют.. 

Интерес, возникший к использованию игровых методик в образовании, не случаен. Дидактическая игра и игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Не раз возникала попытка научной классификации игры и определение ее каким-нибудь одним исчерпывающим понятием, но к настоящему моменту научно определены всего лишь связи между игрой и человеческой культурой.

Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. Кроме игровых технологий этой задаче служат проектный метод, модульная технология и обучение «с погружением». В современной педагогической литературе можно найти интересный материал по поводу различных инновационных технологий, об их месте в педагогическом процессе, о роли и значении в нем.

Значение игры в процессе обучения  Между тем игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе образования. Забавно,

Слайд 9Игровые технологии и их место в процессе обучения. В современной

школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая

деятельность используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
в качестве технологий внеклассной работы (коллективные творческие дела).

Определение места и роли игровой технологии в образовательном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от пониманияучителем функций и классификации педагогических игр.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Игровые технологии и их место в процессе обучения.   В современной школе, делающей ставку на активизацию

Слайд 10Подготовка игры требует обыкновенно на порядок большего количества времени, нежели

ее проведение. Возможно, в будущем будет создан банк игровых образовательных

технологий, что позволит экономить силы, но пока его не существует. Игра не является педагогической панацеей. Существует большая опасность использования педагогами псевдоигровых форм. Многие замечательные образовательные технологии оборачиваются пустой оболочкой при использовании их формально.

Ограничение и недостатки использования игр в образовании

Зачастую педагоги называют игрой все то, что не имеет стандартной формы «фронтальный опрос – новый материал – закрепление – домашнее задание». Здесь обозначена проблема, пути решения ее можно указать только в общих чертах:
- увлечение самого педагога игровыми формами;
- запрет на «обязательность» внедрения игр;
- проработка требований к игре (наличия легенды, мотивов, структуры отношений и т.д.).

Игра – живое явление, более широкое, чем вкладываемое в нее дидактическое наполнение. Поэтому дети могут легко перейти «от цели к мотиву», то есть увлечься игровой оболочкой и потерять образовательное содержание. Существует также опасность возникновения «игровой аддикции» (зависимости от игры). Игра настолько привлекательна для школьников, что зачастую даже витальные потребности могут быть депривированы – подростки, увлеченные компьютерными играми, могут отказывать себе в еде и питье. Происходит это, по-видимому, из-за того, что игра реализует не менее значимые потребности – в общении, самоутверждении и т.д.

Подготовка игры требует обыкновенно на порядок большего количества времени, нежели ее проведение. Возможно, в будущем будет создан

Слайд 111. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий

мир, открывается простор для личной активности и творчества.
2. Игра должна

основываться на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Определим требования к подбору игр:
1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
Выделяют следующие виды дидактических игр. 
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
4. Урок – деловая игра.
Деловые игры делятся на производственные, организационно – деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

Методика организации игры в процессе обучения.

1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и

Слайд 12Игра «Исторические пятнашки». Эта игра проведена на уроке обобщающего повторения

в 6 классе. На доске рисуется квадрат, делится на 16

клеток, в которых записаны даты. Ученикам, которые разделились на две команды, предлагается восстановить даты в восходящем хронологическом порядке. Показывая указкой на дату, необходимо назвать событие, о котором идёт речь, побеждает команда, закончившая задание первой:

Примеры групповых игр (6 класс)

Игра «Исторические пятнашки». Эта игра проведена на уроке обобщающего повторения в 6 классе. На доске рисуется квадрат,

Слайд 13Игра «Мнемотехника»
По определенной теме необходимо заранее подготовить 30 слов

(фамилий, названий, терминов) Эти слова учителю необходимо рассортировать по степени

мнемонической сложности: в первом десятке — достаточно простые для запоминания, во втором сложнее, в третьем наиболее трудные для запоминания слова или словосочетания. Игра проводится в три тура. Учитель зачитывает слова для первого тура, ученики в командах внимательно слушают, ничего не записывая. Когда учитель перечислил все 10 слов, учащимся дается время (3 минуты) для записи слов, которые они запомнили. По прошествии времени учитель выявляет команду-победителя — ту, которая запомнил больше всех: «Поднимите руку команда, кто записал 10 слов? « (или 9 слов, 8 и т.д., пока не выяснится, какая команда является автором самого длинного списка). Подобным образом проводятся 2-й и 3-й туры. Наиболее активные участники игры получают оценки.

Пример по отечественной войне 1812 года:

Игра «Мнемотехника» По определенной теме необходимо заранее подготовить 30 слов (фамилий, названий, терминов) Эти слова учителю необходимо

Слайд 14Живая картина. Ученики оживляют какое-либо историческое событие по учебной картине:

"Сбор дани", "Продажа крепостных"и т. д.
Рекламный плакат. Ученикам предлагается

страны или города, по которым они должны составить рекламу. Она должна быть достаточно яркой, чтобы быть привлечь внимание каждого. Данное творческое игровое задание позволяет ученикам посмотреть на изученный материал под другим углом зрения, - это вариант практической работы на уроке истории
Живая картина. Ученики оживляют какое-либо историческое событие по учебной картине:

Слайд 15Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: игра является одним

из современных средств обучения и воспитания, обладающим образовательной, воспитательной и

развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Для формирования у детей социальных качеств и нравственного самосознания нужно создавать соответствующие условия, организовывать и постоянно сохранять сферу их "личностных" отношений, стимулировать самодеятельность детей, свободу в установлении отношений друг с другом.

Результативность опыта

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: игра является одним из современных средств обучения и воспитания, обладающим

Слайд 16Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Maecenas porttitor

congue massa. Fusce posuere, magna sed pulvinar ultricies, purus lectus

malesuada libero, sit amet commodo magna eros quis urna.

Но как это возможно? Через игровую деятельность, т.К. Игра - это средство создания "детского общества". Игра или игровая деятельность несёт в себе, как минимум, две стороны, две самостоятельных "жизни" участников. Первая - это сама игра с её правилами, сюжетом, результатами. Вторая - взаимоотношения людей (участников) в ходе игры. Вот эта вторая жизнь и есть то содержание, которое должны усвоить дети в ходе нравственного воспитания. Игра - это деятельность, в ходе которой происходит усвоение самых разнообразных содержаний и развитие психики ребёнка. В играх для школьников не должно быть серости и однообразия. Таким образом, дидактическая игра на уроках должна постоянно пополнять, углублять и расширять знания, быть средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка. Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычный процесс обучения, т.К. В играх присутствуют фантазия детей, развитие творческих способностей; самостоятельный поиск ответа, активность учащихся; новый взгляд учеников на известные уже факты и явления; пополнение и расширение знаний; установление связей, сходства или различия между отдельными событиями; свобода выбора у учащихся; целеполагание и навык достижения цели; многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах, и что очень важно, не под давлением, а по желанию самих учащихся; выработка моральных норм у детей в ходе игры; воспитание уверенности в себе и самодостаточности у детей - будущих взрослых. В заключение, хотелось бы привести слова анатолия гина: "идеальное управление - когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам". "Идеальная дидактика - это её отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет - он будет читать при свечах".

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Maecenas porttitor congue massa. Fusce posuere, magna sed pulvinar

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика