Гидроударники обратного действия - энергия потока отбирается на холостом ходе бойка и накапливается, в основном, в пружине (упругом элементе) в виде потенциальной энергии сжатия
Гидроударники одинарного действия с одной рабочей полостью цилиндра, у которых один ход бойка совершается под действием промывочной жидкости, другой – за счет силы пружины или собственного веса бойка
Гидроударники двойного действия, с двумя рабочими полостями цилиндра, у которых возвратно-поступательное движение бойка обеспечивается энергией потока жидкости без участия пружин за собственного веса бойка
Две рабочие полости цилиндра, контролируемые водораспределительными устройствами.
Гидроударники со ступенчатым (дифференциальным) поршнем, разделяющим цилиндр на две камеры.
1950-1960 – изобретен электобур
1 – статор, 2 - ротор
1 – пята, 2 – подпятник, 3 – диск пяты
Мягкая механическая характеристика - это характеристика, при которой с изменением момента скорость значительно изменяется.
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - это разновидность забойной гидравлической машины, в которой для преобразования энергии потока промывочной жидкости в механическую энергию вращательного движения использован винтовой механизм.
СТАТОР - это резинометаллическая деталь, состоящая из металлического корпуса и привулканизированной к нему резиновой обкладки. Внутренняя часть обкладки представляет собой зубчатый венец с винтовыми зубьями.
РОТОР - представляет собой многозаходный винт с нарезкой специального профиля, выполняемый из конструкционной или нержавеющей стали.
Шпиндель передает крутящий момент и осевую нагрузку на породоразрушающий инструмент, воспринимает реакцию забоя и гидравлическую осевую нагрузку, действующую в РО, а также радиальные нагрузки от долота и шарнирного соединения.
Шпиндель включает монолитный полый вал, соединенный в нижней части с долотом посредством наддолотного переводника, а в верхней части с помощью муфты - с шарниром.
Гибкий вал представляет собой металлический стержень круглого сечения с утолщенными концами. На концах предусмотрено выполнение присоединительных элементов: гладкого конуса, конической резьбы или шлица.
Сконструирован по принципу поворота двух сопряженных цилиндрических элементов, имеющих косой срез
Винтовой забойный двигатель:
классификация
Общего назначения
Для наклонно-направленного и горизонтального бурения
Для отбора керна
Для ремонта скважин
С раздельным потоком
Разогрев обкладки статора R-Wall RS172N645W,
max t = 96°С
Остов статора R-Wall
Абсолютно жесткая характеристика - скорость вращения двигателя остается неизменной при изменении нагрузки двигателя в пределах от нуля для номинальной.
Выявление отказа ВЗД и его причины
Не запуск нового или отремонтированного двигателя над устьем скважины
Повышение давления в нагнетательной линии при работе двигателя в скважине(при отрыве от забоя давление не снижается)
Снижение МСП; двигатель плохо принимает осевую нагрузку
Снижение давления в нагнетательной линии, остановки двигателя при осевом нагружении, отсутствие проходки
1. Большой натяг
резины в рабочей паре
2 Отслоение или
повреждение резиновой
обкладки статора
3. Заклинивание
шарнира кардана
4. Неисправен
шпиндель
1. Засорение фильтра
под рабочей трубой
2. Зашламование
двигателя
3. Попадание
посторонних
предметов в рабочую
пару и повреждение
резиновой обкладки
статор
1. Износ рабочих органов (ротора и статора)
2 Износ осевой и радиальных опоры шпинделя
3. Проворот пакета опор в шпинделе вследствие
неправильной сборки,
регулировки и закрепления
4. Нет герметичность
переливного клапана
1. Промыв
переливного клапана
2. Износ рабочих
органов
3. Выход из строя
шарниров
(расцепление ротора с валом шпинделя)
Исполнение
Винтовая пара монтируется над турбинной секцией
Винтовая пара монтируется между турбинными секциями
Унифицированные модульные турбинно - винтовые двигатели 2ТУ240КД
Нижняя секция двигателя представляет собой односекционный турбобур ТУ240. Средняя секция двигателя конструктивно выполняется аналогично серийной турбине. Верхняя секция двигателя является активным тормозным модулем, содержащим в одном корпусе турбинную часть и рабочие органы винтового забойного двигателя, соединяющиеся с помощью съемного торсиона.
Модульные турбинно-винтовые двигатели ТНВ
Конструктивно двигатели ТНВ выполнены на базе трех узлов: шпинделя, турбинной секции и винтового модуля. Конструкцией предусмотрены различные варианты агрегатирования указанных узлов.
Роторно-турбинный бур
Реактивно-турбинный бур
1- переводник, 2 – траверса, 3 – ниппель, 4 – переводник предохранительный, 5 – переводник глухой, 6 – турбобур, 7 – хомутверхний, 8 – груз-утяжелитель верхний, 10 – груз утяжелитель нижний, 11 – плита, 12 – переводник вала, 13 - долото
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть