Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. АРСЕНОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЗИАНЧУРИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.
«Разработка сценария
мероприятия и праздника»
в категории: «с 5 по 9 класс»
«День здоровья учащихся»
Подготовила: Учитель физической культуры
первой категории
Скопинцева Марина Александровна.
2014 год.
Слайд 2Цели и задачи:
«День здоровья учащихся» проводится в целях оздоровления подрастающего
поколения, воспитание здорового образа жизни учащихся.Формирование умения применять практические умения
и навыки, полученные на уроках и в соревнованиях.
Воспитывать дружный, сплоченный коллектив, чувство товарищества.
Развивать такие качества как быстрота, прыгучести, точности, координации движений, а так же умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, умение быстро переключаться от одних действий к другим.
Техника безопасности при проведении «Дня здоровья учащихся»
В случае неблагоприятных погодных условий на момент проведения массового мероприятия, руководителем образовательного учреждения может быть принято решение об отмене мероприятия, с возможным проведением его в другой благоприятный день.
Контроль, за безопасностью учащихся и за порядком во время проведения «Дня здоровья учащихся» возлагается на администрацию образовательного учреждения, главного судью, классных руководителей, ответственных за проведение мероприятия учителей физкультуры.
Проведение спортивного состязания разрешается на спортивных сооружениях и безопасных местах для жизни и здоровья учащихся. На мероприятии обязательно присутствие медицинского работника.
В целях профилактики травматизма, место проведения данного мероприятия необходимо приготовить заранее, очистить площадку, разместить и установить необходимое оборудование.
Если препятствие берется прыжком с разбега, то за ним нужно оставить свободное пространство 4-5 м.
На пути движения не должно быть опасных препятствий.
Слайд 3ПРОГРАММА «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ»
Мероприятие начинается с торжественной части, звучит музыка,
затем учитель физкультуры командует построение по классам, докладывает директору школы
о готовности участников к соревнованиям. Директор школы говорит слова напутствия, желает ребятам честной и справедливой борьбы.
Участники делятся на две команды, выбирают капитанов из числа самых ответственных, ведь они должны на всем этапе состязаний следить за дисциплиной и порядком, настраивать команду на активную борьбу. В трудную минуту поддержать более слабых участников , сплачивать боевой дух команды.
Капитанам команд учитель физкультуры вручает карты-маршрута, ( Приложение 1; и приложение 2) знакомит с условиями соревнований , с тем, что от станции к станции участники должны передвигаться только в полном составе, после того когда последний участник закончит выполнять задание. Девиз дня: «Один за всех и все за одного».
Далее по команде «На старт!», «Внимание!», «Марш!» начинаются соревнования.
СТАНЦИЯ №1: «Водовозы»
Организация: напротив каждой команды в 10 – 15 метрах стоит ведро с водой, а у линии старта пустое ведро, у первого участника команды – кружка.
По сигналу обе команды одновременно бегут к ведру с водой , набирают в кружку, бегут назад выливают воду в пустое ведро, передают кружку следующему участнику и уходят в конец колонны. Перебежки продолжаются до тех пор, пока не кончится вода в противоположном ведре.
Начисляется очко той команде, у которой окажется больше воды в ведре, кто меньше расплещет ее по дороге.
Далее команды бегут к станциям, по своим картам-маршрута по одному и тому же кругу, только одна команда влево, по кругу, другая в право.
Слайд 4СТАНЦИЯ № 2: «Переправа в лодке»
На линии старта обруч, напротив,
в 10 метрах флажок.
Два участника встают в центр обруча, и
переправляются к флажку напротив, один участник остается у флажка, другой возвращается за следующим участником, у флажка остается участник, пробежавший второй раз, другой возвращается назад за четвертым участником. И так меняясь, переправляются остальные участники.
СТАНЦИЯ № 3: «Попади в мишень»
На этой станции участники по очереди метают гранату или теннисный мяч в цель. Каждому участнику команды дается одна попытка. Каждый результативный бросок дает команде дополнительное очко.
СТАНЦИЯ №4: «Зоркие разведчики»
ПОДГОТОВКА. В определенных флажками секторах ( для каждой команды отдельный сектор) спрятать цветные фишки ( красные одной команде, синие другой), по 10 штук.
Участники должны найти все фишки.
Штрафные очки начисляются по количеству не найденных фишек.
СТАНЦИЯ № 5: «Переправа через болото»
ПОДГОТОВКА. Заранее приготовить плашки (деревянные или камни) 15х30 см. Разложить на расстоянии большого шага в длину 10 – 20 метров.
Задача – переправиться, по этим плашкам через болото не оступившись.
Штрафные очки начисляются, если участник наступил мимо, или упал, не удержав равновесия.
СТАНЦИЯ №6: «Минное поле»
ПОДГОТОВКА. На участке квадратом 5Х5 (для каждой команды отдельно), прикопать на глубину 5 – 10 см железные крышки 10 – 15 штук. Раздать минерам железные пруты.
Слайд 5Задача минеров - разминировать поле как можно быстрее.
Штрафные очки по
количеству не найденных мин.
По опыту знаю, что пройдя свой круг,
от станции к станции к последнему седьмому заданию команды бегут почти одновременно, уступая лишь несколько метров. И на последнем этапе может проиграть команда, которая пришла первой.
СТАНЦИЯ №7 «Кто быстрее разожжет огонь и вскипятит воду»
ПОДГОТОВКА. На металлический крюк повесить металлическую ёмкость, налить 0,5 л воды, хворост щепки разбросать хаотично.
Задача команды разжечь костер, что бы закипела вода.
Кто справится с заданием быстрее.
Пока судьями обрабатываются результаты соревнований, подписываются грамоты, участники садятся в круг и по очереди поют песни на заданную тему.
Награждение.
Дается команда на построение. Директор школы поздравляет ребят с успешным завершением соревнований, передает слово главному судье. Главный судья награждает грамотой команду победителей, ну, а сладкие призы достаются всем участникам «Дня здоровья учащихся». Ведь они все дружно под девизом «Один за всех и все за одного» боролись за победу, и никто из них не остался в проигрыше, ведь они получили огромный заряд бодрости и здоровья на свежем осеннем воздухе.
Список используемой литературы, интернет - ресурсов.
1.Внеклассные мероприятия
по физической культуре в средней школе. Автор М.В. Видякин. Учитель, 2004 г.
2.Физкультурно- оздоровительная работа в режиме учебного дня школьника. Автор Волков В.В. Брянск, 1969г.
3.Физическая культура 8-9 классы. Автор В.И. Лях – 2-е издание – М.: Просвещение, 2014г.
4.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Автор О.В. Белоножкина и др. Учитель, 2007г.
Электронный ресурс:
5.Шаблон – с сайта lanabugaeva.ucoz.ru