Слайд 2ОБРАЗОВАНИЕ
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом
и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а
также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт
совокупность обязательных требований к образованию определенного
уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Слайд 4Образовательная организация
некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность
в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради
достижения которых такая организация создана
Слайд 5Структура
системы образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты
и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида,
уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Слайд 6Образование подразделяется
на общее образование,
профессиональное образование,
дополнительное образование
профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение
всей жизни (непрерывное образование).
Слайд 7Уровни профессионального образования
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3)
высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров
высшей квалификации.
Слайд 8Слово «университет» в переводе с латинского означает «совокупность».
Первые университеты 12-13
вв. Италия, Испания, Франция, Англия.
28 января 1724 г. Петербургская Академия
наук, университет и гимназия (Указ Петра I).
Университет – есть собрание ученых людей, которые наукам высоким – теологии, юриспруденции, медицине, философии – младых людей обучают»
Петр I
Слайд 9Университет
Место, где культивируется сознание эпохи
Задачи:
1) ИССЛЕДОВАНИЯ
2) ОБУЧЕНИЕ
3) РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Слайд 10Понятие стандарта происходит от английского слова standart, означающего норму, образец,
мерило.
Основное назначение стандартов состоит в такой организации и регулировании
отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребности общества.
Слайд 11Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве
государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной
личности и системы образования по достижению этого идеала .
Слайд 12
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению
подготовки
38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень высшего
образования
БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки
38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ
Квалификации:
Академический бакалавр
Нормативная база обучения
Слайд 13Область профессиональной деятельности
организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные,
муниципальные) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники
работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Слайд 14Объекты профессиональной деятельности
процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
процессы государственного и
муниципального управления.
Слайд 15Виды профессиональной деятельности
организационно-управленческая;
информационно-аналитическая;
предпринимательская.
Слайд 16Профессиональные задачи организационно-управленческой деятельности
участие в разработке и реализации корпоративной и
конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
участие
в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
планирование деятельности организации и подразделений;
формирование организационной и управленческой структуры организаций;
организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
мотивирование и стимулирование персонал
Слайд 17Профессиональные задачи информационно-аналитической деятельности
сбор, обработка и анализ информации о факторах
внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
построение внутренней
информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
разработка системы внутреннего документооборота организации;
оценка эффективности проектов;
подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
оценка эффективности управленческих решений
Слайд 18Профессиональные задачи предпринимательской деятельности
разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
организация предпринимательской деятельности
Слайд 19Виды самостоятельной работы студентов
Реферат
Домашнее творческое задание
Эссе
Научная статья
Слайд 20Реферат
Письменный доклад по определенной теме, в котором собрана информация из
одного или нескольких источников.
Структура реферата
Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Слайд 21Домашнее творческое задание
ДТЗ – задание, которое содержит больший или меньший
элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов.
Слайд 22Признаки ДТЗ
:
Высокая степень самостоятельности
Умение логически обрабатывать материал
Умение самостоятельно сравнивать,
сопоставлять и обобщать материал
Умение классифицировать материал по тем или иным
признакам
Умение высказывать свое отношение к описываемым явлениям и событиям
Умение давать собственную оценку какой-либо работы и др.
Слайд 23Виды ДТЗ
Задания когнитивного типа
Научная проблема
Структура
Опыт
Общее в разном
Разно-научное познание
Задания креативного типа
Составление
Изготовление
Учебное
пособие
Слайд 24Виды ДТЗ
Задания организационно-деятельностного типа
План
Выступление
Рефлексия
Оценка
Слайд 25Эссе
Вид самостоятельной исследовательской работы студентов, с целью углубления и закрепления
теоретических знаний и освоения практических навыков
Цель эссе – развитие самостоятельного
творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей
Слайд 26Аппарат доказательств, необходимых для написания эссе
Доказательство
Тезис
Аргументы
Вывод
Оценочные суждения
Виды связей в доказательстве
Индукция
Дедукция
Аналогия
Причинно-следственная
аргументация