Разделы презентаций


Вводные слова и знаки препинания при них. Вводные конструкции – это инородные

Содержание

Вводные слова Возьмите вводные слова. Я слушаю с открытым ртомОт них кружится голова, И радуюсь всему подряд. Они мешают суть сберечь Меня,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные конструкции – это инородные слова,

внутренне чуждые приютившему их предложению.
Лингвист А. М. Пешковский
Вводные слова и знаки препинания при них.      Вводные конструкции –

Слайд 2 Вводные слова
Возьмите вводные слова. Я

слушаю с открытым ртом
От них кружится голова,

И радуюсь всему подряд.
Они мешают суть сберечь Меня, как всех, не раз, не два
И замедляют нашу речь, Спасали вводные слова,
И всё ж удобны потому, И чаще прочих среди них
Что выдают легко другим, Слова «во-первых»,
Как мы относимся к тому, «во-вторых»,
О чём, смущаясь, говорим. Они, начав издалека,
Мне скажут: «К счастью…» Давали повод не спеша
И потом Собраться с мыслями, пока
Пусть что угодно говорят, Не знаю, где была душа.
А.Кушнер.
Вводные слова Возьмите вводные слова.    Я слушаю с открытым ртомОт них кружится голова,

Слайд 3 Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при

помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он

сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и имеют разные значения.
Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к

Слайд 4Вводные слова и их значения

Вводные слова и их значения

Слайд 5 Потренируемся

Потренируемся

Слайд 6По сообщению синоптиков, на следующей неделе будет похолодание.
Источник сообщения

По сообщению синоптиков, на следующей неделе будет похолодание.Источник сообщения

Слайд 7Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить из дома.
Порядок

мыслей и их связь

Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить из дома.Порядок мыслей и их связь

Слайд 8К счастью, Печорин был погружен в задумчивость.
Чувства

К счастью, Печорин был погружен в задумчивость.Чувства

Слайд 9Мы собрались здесь, во-первых, для того, чтобы решить вопрос о

сроках работы.
Порядок мыслей и их связь

Мы собрались здесь, во-первых, для того, чтобы решить вопрос о сроках работы.Порядок мыслей и их связь

Слайд 10Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел.
Чувства

Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел.Чувства

Слайд 11Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом.
Степень уверенности

Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом.Степень уверенности

Слайд 12Вы, одним словом, легко отделались.
Замечания о способах

оформления мысли

Вы, одним словом, легко отделались.Замечания о способах          оформления

Слайд 13Итак, теперь можно сделать вывод.
Порядок мыслей и их связь

Итак, теперь можно сделать вывод.Порядок мыслей и их связь

Слайд 14 Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и

сравнительно быстрым произнесением), а на письме - запятыми.

Кажется, я уже опоздал.
Морской воздух, безусловно, очень полезен для здоровья.
Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме -

Слайд 15 Нужны ли вводные слова ?

Употребление вводных слов в

разных стилях речи.

Проблемные вопросы:

Нужны ли вводные слова ? Употребление вводных слов в разных стилях речи.Проблемные вопросы:

Слайд 16ВЫВОДЫ.
1. Вводные слова имеют разнообразные значения, поэтому могут употребляться во

всех речевых стилях.
2. В публицистическом стиле вводные конструкции используются

для оформления мысли, выражают оценку степени достоверности; а в разговорном - выражают оценку степени достоверности и передают чувства говорящего.
3. В художественной литературе вводные слова вместе с другими художественными средствами нередко используются для создания речевой характеристики персонажа.
4. Вставные конструкции, имеющие смысловую емкость и вносящие добавочные сведения, дополнительные пояснения, уточнения, поправки, замечания используются в различных речевых стилях. Широко применяются они в разговорной речи и в языке художественных произведений.
ВЫВОДЫ.1. Вводные слова имеют разнообразные значения, поэтому могут употребляться во всех речевых стилях. 2. В публицистическом стиле

Слайд 17Вводные конструкции в заданиях ГИА.
Знаки

препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными

с членами предложения.
Умение производить пунктуационный анализ простого предложения.

Вводные конструкции     в заданиях ГИА.  Знаки препинания в предложениях со словами и

Слайд 18В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий

голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была
сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула
с облегчением:
– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

Ответ: ___________________________.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Слайд 19В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают

запятые при вводном слове
Из твоей части, (1) из другой –

было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы.
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеИз твоей части, (1)

Слайд 20В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые

обозначают запятые при вводном слове
Римский философ Сенека в самом начале

нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал…
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеРимский философ Сенека

Слайд 21В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые

обозначают запятые при вводном слове
Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3)

он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеТихий, (1) молчаливый,

Слайд 22В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые

обозначают запятые при вводном слове
Поднялся из самых низов, (1) пришёл

из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную».
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеПоднялся из самых

Слайд 23В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые

обозначают запятые при вводном слове
И наконец, (1) четвёртая, (2) к

сожалению, (3) самая многочисленная, (4) – необозримое море людей, (5) которые к языкам равнодушны и палец о палец не ударят, (6) чтобы чего-нибудь добиться.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеИ наконец, (1)

Слайд 24В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые

обозначают запятые при вводном слове
Разумеется, (1) он не сидел всё

лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел».
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеРазумеется, (1) он

Слайд 25В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые

обозначают запятые при вводном слове
К примеру, (1) некоторые суеверия, (2)

связанные с кошками, (3) отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, (4) а другие, (5) напротив, (6) основаны на любви и восхищении.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеК примеру, (1)

Слайд 26Обратите внимание!
якобы,
словно,
даже,
едва ли,
вдруг,

буквально,
будто,
ведь,
вряд ли,
все-таки,


как раз,
к

тому же,
по решению,
по представлению,
поэтому,
вдобавок,
в конечном счете,
небось,
как будто

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:

Обратите внимание! якобы,    словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки,

Слайд 27Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении

Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому

из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.
что делает?
Она кажется утомленной.
Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.

Я,кажется,вас поняла.


++++++++++

Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении  Члены предложения связаны между собой синтаксической связью,

Слайд 28Этот вопрос казалось затруднил гостя.

Лицо его казалось спокойным.


Спишите предложения. Определите,

в каком предложении выделенное слово является вводным. Расставьте пропущенные знаки

препинания.
Этот вопрос казалось затруднил гостя.Лицо его казалось спокойным.Спишите предложения. Определите, в каком предложении выделенное слово является вводным.

Слайд 29 1) Ваше предложение кажется мне (не)приемлемым. 2)

Мы кажется многого

(не) предусмотрели. 3) Окно должно быть открыто всю ночь. 4) Окно должно быть забыли закрыть на ночь. 5) Ты может быть хочешь поехать на экскурсию? 6) Ваше предложение может быть принято на определённых условиях. 7) Откровенно сказать я вижу этого человека (в)первые. 8) Я прошу тебя откровенно сказать своё мнение.






Выпишите номера предложений, в которых выделенные слова являются вводными словами. Расставьте знаки препинания

1) Ваше предложение кажется мне (не)приемлемым. 2) Мы кажется многого

Слайд 30Слово «ОДНАКО»
В середине или в конце предложения является

вводным и выделяется запятыми

В начале предложения или второй части

ССП
однако = но и не является вводным

Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако.
Однако (=союзу но) письмо он так и не получил.

,

+++++++++++

Слово «ОДНАКО»  В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми В начале предложения

Слайд 31 Слово «НАКОНЕЦ»
указывает на порядок мыслей

и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ = «и ещё»

НАКОНЕЦ = «под

конец», «напоследок»,
«в результате всего».
Можно прибавить частицу - то:

,

++++++++

Слово «НАКОНЕЦ»  указывает на порядок мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ = «и

Слайд 32 Слово «ЗНАЧИТ»
Над уроками ты сидишь

редко, значит, вряд ли
следует ждать хороших результатов. Ты, значит,

к поезду не успел?

Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.

Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

значит = «стало быть», «следовательно»

значит = «означает»
или стоит между подлежащим и сказуемым

,

+++++++

++++++++

Слово «ЗНАЧИТ»  Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших

Слайд 33 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда (1)

наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 34 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
Учитель (1)

очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.
1) 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 35В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?
В VIII веке

н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 36 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
Есть люди,

о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1) 1, 2, 4,5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 37 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
Слушателей изумила

(1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
1) 1, 2
2) 4, 5
3) 3
4) 1, 2, 3, 4, 5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 38В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?
В такой тишине, когда

без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 39В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?
За широким полем

(1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.
1) 1,2
2) 1,2,5,6
3) 1,2,3,4
4) 1,5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 40 Спасибо
за урок

Спасибо за урок !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика