Разделы презентаций


Выбор профессии, или Как стать успешным и… счастливым

Содержание

Вот что значит выбрать профессию! (вместо предисловия)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Выбор профессии, или Как стать успешным и… счастливым»

«Выбор профессии,  или  Как стать успешным и… счастливым»

Слайд 3Вот что значит выбрать профессию! (вместо предисловия)

Вот что значит выбрать профессию! (вместо предисловия)

Слайд 4Ценности образования 21 века
инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций
готовность

и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям
сотрудничество и взаимная ответственность
креативность
критическое

мышление
высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий
информационная грамотность
Ценности образования 21 векаинициативность и нацеленность на приобретение новых компетенцийготовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациямсотрудничество

Слайд 5Структура ценностных представлений о «хорошей взрослой жизни»:
«иметь интересную работу»
«иметь

надежных друзей, много общаться»
«жить для себя и своей семьи»


«быть здоровым»
«иметь много денег, ни в чем не нуждаться»
«отдых и развлечения»
«быть полезным для людей, работать для общества»
Социальные притязания (на образование и должность) старшеклассников характеризуются очень высоким уровнем. Это свидетельствует о сформированности престижно-прагматической ориентации.


Структура ценностных представлений о «хорошей взрослой жизни»:«иметь интересную работу» «иметь надежных друзей, много общаться» «жить для себя

Слайд 11Будущая профессия: в радость или в тягость?
С чем бы я

хотел работать (с техникой, с людьми, с символами и знаками,

с природой, с художественными образами)?
Что для меня самое важное в жизни? В чём мой смысл жизни? Чего я хочу?
Что я уже умею, могу делать?
Что я знаю о той или иной профессии? Чем мне придётся заниматься?
Где я смогу работать и какова будет моя заработная плата?
Какие требования предъявляется профессией к моему здоровью и моим знаниям и умениям!
Нужна ли эта профессия сейчас? А через 5, 10, 20 лет?
А это действительно ТО, чем я ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ?
Кстати, а Вы знаете, сколько всего профессий? Ответ здесь: http://professions.org.ru/

Будущая профессия:  в радость или в тягость?С чем бы я хотел работать (с техникой, с людьми,

Слайд 20Ошибки выбора профессии
«На выбор профессии повлияла бабушка. Она была лифтером

в прокуратуре Бурятии». Юрий Скуратов, Генеральный прокурор РФ в 1995-2000 гг.

Ошибки выбора профессии«На выбор профессии повлияла бабушка.  Она была лифтером в прокуратуре Бурятии».   								Юрий

Слайд 21Ошибки выбора профессии: проверяем себя!
на основе неполной и недостоверной о

ней информации
исходя из престижности и/или доходности профессии
ставя знак равенства между

профессией и учебным предметом
подмена выбора профессии выбором уровня образования или местом его получения
выбор профессии «за компанию»
выбор профессии по принципу «как родители»


Ошибки выбора профессии:  проверяем себя!на основе неполной и недостоверной о ней информацииисходя из престижности и/или доходности

Слайд 27Соотношение хочу и могу
Мечтаю:
благополучие,
карьера,
семья,
саморазвитие,
здоровье.
В сфере

компетентности
(обучен, умею, имею навык):
саморазвитие,
здоровье,
карьера,
благополучие,
семья.

Соотношение хочу и могуМечтаю:благополучие, карьера, семья, саморазвитие, здоровье. В сфере компетентности(обучен, умею, имею навык): саморазвитие, здоровье, карьера,

Слайд 28
Совет Европы рекомендует ориентироваться на восемь групп
так называемых ключевых

или базовых компетенций, необходимых для успешного образования и общественного взаимодействия

в течение всей жизни:
Общение на родном языке и иностранных языках;
Математическая грамотность и базовые компетенции в науке и технологии;
Компьютерная грамотность;
Освоение навыков обучения;
Социальные и гражданские компетенции;
Чувство новаторства и предпринимательства;
Осведомленность и способность выражать себя в культурной сфере.

Совет Европы рекомендует ориентироваться на восемь групп так называемых ключевых или базовых компетенций, необходимых для успешного

Слайд 29ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА
Большинство исследователей склоняются в описании социального капитала к

триаде, выраженной Р. Патнэмом –
взаимность, доверие и социальные сети.


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛАБольшинство исследователей склоняются в описании социального капитала к триаде, выраженной Р. Патнэмом – взаимность, доверие

Слайд 30
СОЦИАЛЬНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Они охватывают
все формы поведения, которые позволяют

индивидам эффективным и конструктивным образом участвовать в общественной и трудовой

жизни
и, в частности,
во все более разнообразных формах общественной жизни,
а также при необходимости
разрешать конфликты, основываясь на знании социальных и политических понятий и структур и готовности к активному и демократическому участию. 

«Чтобы не принимать участие в общественных делах надо быть или богом, или зверем»
Аристотель


Гражданская культура (Civic culture) - показатель активного гражданства, инициативного поведения и практического гражданского соучастия. Гражданская культура выступает в единстве гражданского сознания и соучастия в общественных делах. Гражданственность.

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИОни охватывают все формы поведения, которые позволяют индивидам эффективным и конструктивным образом участвовать

Слайд 33Эпилог
«Профессия изначально должна быть актом любви и …
браком по

расчету».

Эпилог«Профессия изначально должна быть актом любви и … браком по расчету».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика