Слайд 2Майя Плисецкая
Выдающаяся танцовщица второй половины XX века, вошедшая в историю
балета феноменальным творческим долголетием, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября
1925 года в Москве.
В июне 1934 года Майя поступила в Московское хореографическое училище, где последовательно занималась у педагогов Е. И. Долинской, Е. П. Гердт, М. М. Леонтьевой, но лучшим своим педагогом считает Агриппину Яковлевну Ваганову, с которой встретилась уже в Большом театре, куда ее приняли 1 апреля 1943 года.
Майя Плисецкая – символ русского балета. Одну из своих главных партий Одетты-Одиллии из «Лебединого озера» она исполнила 27 апреля 1947 года. Именно этот балет Чайковского стал стержнем ее биографии.
Слайд 4Анна Павлова
Родилась в Петербурге. После окончания Петербургского театрального училища,
в 1899 г. была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала
партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». Природные данные и постоянное совершенствование исполнительского мастерства помогли Павловой выдвинуться в 1906 г. в ведущие танцовщицы труппы.
Огромное влияние на выявление новых возможностей в исполнительской манере Павловой оказала совместная работа с балетмейстерами-новаторами А. Горским и, особенно, М. Фокиным. Павлова исполнила главные партии в балетах Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др. В 1907 г. на благотворительном вечере в Мариинском театре Павлова впервые исполнила поставленную для нее Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии поэтическим символом русского балета XX века
Слайд 6Светлана Захарова
Светлана Захарова родилась в Луцке, на Украине, 10
июня 1979 года. В шестилетнем возрасте мать отвела ее в
хореографический кружок, где Светлана занималась народными танцами. В возрасте десяти лет она поступила в Киевское хореографическое училище.
Слайд 7Проучившись четыре месяца, Захарова покинула училище, так как ее семья
переехала в Восточную Германию в соответствии с новым назначением ее
отца-военнослужащего. Вернувшись через полгода на Украину, Захарова снова сдала экзамены в Киевское хореографическое училище и была принята сразу во второй класс. В Киевском училище она занималась главным образом с Валерией Сулегиной.
Светлана выступает во многих мегаполисах мира. В апреле 2008 года ее признали звездой знаменитого миланского театра «Ла Скала».
Слайд 8Галина Уланова
Галина Сергеевна Уланова родилась в Санкт-Петербурге 08 января
1910 года (по старому стилю 26 декабря 1909 г.), в
семье мастеров балетного исскуства.
1928 году Уланова окончила Ленинградское хореографическое училище. Довольно скоро она поступила в труппу ленинградского Государственного академического театра оперы и балета (ныне Мариинский). Любимую Мариинку Улановой пришлось оставить в годы блокады Ленинграда
Слайд 9Во время Великой Отечественной войны Уланова танцевала в театрах Перми,
Алма-Аты, Свердловска, выступая в госпиталях перед ранеными. В 1944г. Галина
Сергеевна переходит в Большой театр, в котором периодически выступала с 1934 г.
Настоящим достижением Галины стал образ Джульетты в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта». Ее лучшими танцами являются так же роль Маши из «Щелкунчика» Чайковского, Марии из «Бахчисарайского фонтана» и Жизель Адана.
Слайд 10Тамара Карсавина
Родилась в Петербурге в семье танцовщика Мариинского театра
Платона Карсавина, внучатая племянница Алексея Хомякова, видного философа и литератора
1-й половины XIX века, сестра философа Льва Карсавина.
Училась у А. Горского в Петурбургском театральном училище, которое окончила в 1902 г. Еще воспитанницей исполнила сольную партию Амура на премьере балета «Дон-Кихот» в постановке Горского.
Слайд 11Балетную деятельность начинала в период кризиса академизма и поисков выхода
из него. Поколонники академического балета находили в исполнении Карсавиной много
изъянов. Балерина совершенствовала свое исполнительское мастерство у лучших российских и итальянских педагогов
Замечательный дар Карсавиной проявился в работах над постановках М. Фокина. Карсавина явилась родоначальницей принципиально новых тенденций в искусстве балета начала XX века, позднее названных «интеллектуальным искусством».
Талантливая Карсавина быстро достигла статуса примы-балерины. Она исполняла ведущие партии в балетах «Карнавал», «Жизель», Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и многих других