Разделы презентаций


Выполнение социального заказа по подготовке специалистов для системы

Содержание

Нормативно-правовые основы развития образования в РФ Стратегия развития образования:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Выполнение социального заказа

по подготовке специалистов для системы дошкольного образования

Санкт-Петербурга



Овечкина Т. А, к.п.н., зав. структурным подразделением «Институт детства» СПб АППО
Выполнение социального заказа       по подготовке специалистов для системы дошкольного образования

Слайд 2 Нормативно-правовые основы развития образования в РФ


Стратегия развития образования:

Федеральный закон

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013г. № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»
Постановление Правительства СПб от 04.06.2014г. № 453 "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы
Нормативно-правовые основы развития образования в РФ      Стратегия развития

Слайд 3Введение ФГОС (общее образование):
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ

МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373 )
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОиН РФ от17.12.2010г. № 1897 )
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (приказ МОиН РФ от 19.12.2014 г. № 1598)
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ МОиН РФ от 19.12.2014г. № 1599)
Введение Профессионального стандарта педагога (с 01.01.2017г.):
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н)

Введение ФГОС (общее образование):Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155)

Слайд 4Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»
Статья 10 – дошкольное образование определено как

первый уровень общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее)

Статья 11 – вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования
(ФГОС ДО вступил в силу с 01.01.2014 г.)


Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»  Статья

Слайд 5Перспективные направления развития дошкольного образования в Санкт-Петербурге
Обеспечение доступности и высокого

качества дошкольного образования
Внедрение ФГОС дошкольного образования
Развитие вариативных форм дошкольного образования
Развитие

инклюзивного образования
Повышение уровня квалификации руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования
Обеспечение научно-методического сопровождения развития системы дошкольного образования Санкт-Петербурга
Перспективные направления развития дошкольного образования в Санкт-ПетербургеОбеспечение доступности и высокого качества дошкольного образованияВнедрение ФГОС дошкольного образованияРазвитие вариативных

Слайд 6 Структура системы дошкольного образования Санкт-Петербурга
1059- государственные дошкольные образовательные

учреждения
79 – дошкольные отделения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного

образования детей
14- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
36- частные дошкольные образовательные учреждения
(1188 ОУ)
Охват детей от 1 года до 7 лет дошкольными образовательными услугами составляет около 78% (в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет – около 96%)
Структура системы дошкольного образования Санкт-Петербурга1059- государственные дошкольные образовательные учреждения79 – дошкольные отделения в общеобразовательных учреждениях

Слайд 7 Развитие вариативных форм дошкольного образования в Санкт-Петербурге
Группы общеразвивающей направленности;
Группы

компенсирующей направленности;
Группы оздоровительной направленности;
Группы комбинированной направленности (инклюзивное образование);
Группы по присмотру

и уходу для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет (обеспечивается комплекс мер по питанию, хозяйственно-бытовому обслуживанию, обеспечение личной гигиены, режима дня);
Разновозрастные группы (дети разных возрастов)
Семейные группы;
Службы ранней помощи для детей с ОВЗ;
Центры сопровождения ребенка с ОВЗ;
Логопедические пункты (для детей с нарушениями речевого развития).

Развитие вариативных форм дошкольного образования в Санкт-ПетербургеГруппы общеразвивающей направленности;Группы компенсирующей направленности;Группы оздоровительной направленности;Группы комбинированной направленности (инклюзивное

Слайд 8В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ:
-

Дошкольное образование – первый уровень общего образования;
Любая школа вправе

реализовывать образовательные программы дошкольного образования (при наличии лицензии)
___________________________________________________

Необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя школы

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ:-  Дошкольное образование – первый уровень общего

Слайд 9 Профессиональные качества педагога, обеспечивающие его готовность работать в современных

условиях развития системы образования:

готовность и умение постоянно учиться;
готовность к переменам,

к освоению нового;
мобильность, ответственность, творчество.


Профессиональные качества педагога, обеспечивающие его готовность работать в современных условиях развития системы образования:готовность и умение постоянно

Слайд 10 Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ

от 26.08.2010 № 761н)
Основные составляющие компетентности работников образования:

- профессиональная


- коммуникативная
- информационная
- правовая

Квалификационные характеристики должностей работников образования  (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н) Основные составляющие

Слайд 11Профессиональная компетентность:
качество действий педагога, обеспечивающих эффективное

решение педагогических проблем и профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях

педагогической деятельности; владение современными образовательными технологиями, в т.ч. технологиями педагогической диагностики и их постоянное совершенствование; использование новой литературы и др. источников информации, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Профессиональная компетентность:   качество действий педагога, обеспечивающих эффективное решение педагогических проблем и профессиональных задач, возникающих в

Слайд 12 Коммуникативная компетентность:

качество действий педагога, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной

связи с другим человеком, установление контакта с обучающимися, родителями, коллегами; умение выработать тактику и технику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи; публичное представлением результатов своей работы.


Коммуникативная компетентность:    качество действий педагога, обеспечивающих эффективное конструирование

Слайд 13Информационная компетентность:
качество действий педагога, обеспечивающих эффективный поиск,

структурирование информации, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, программно-методическими комплексами;

использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов; работа с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами; ведение документации на электронных носителях.
Правовая компетентность:
качество действий педагога, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и других нормативных документов для решения соответствующих профессиональных задач.

Информационная компетентность:   качество действий педагога, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, квалифицированную работу с различными информационными

Слайд 14 Федеральный Закон РФ

«Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)

Статья 48 Обязанности и ответственность педагогических работников:
Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне.
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы воспитания и обучения.


Федеральный Закон РФ

Слайд 156.Учитывать особенности психофизического развития обучающихся.
7. Систематически повышать свой профессиональный уровень.
8.

Проходить аттестацию в установленном порядке.
9. Проходить медицинские осмотры.
10. Походить обучение

и проверку знаний по охране труда.
11. Соблюдать Устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.

6.Учитывать особенности психофизического развития обучающихся.7. Систематически повышать свой профессиональный уровень.8. Проходить аттестацию в установленном порядке.9. Проходить медицинские

Слайд 16ФГОС дошкольного образования
Новая идеология образовательной деятельности;
Новая структура содержания

образования дошкольников (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

ребенка);
Ведущей составляющей ФГОС ДО являются требования к условиям реализации Программы (психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым);
Результаты освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

ФГОС дошкольного образованияНовая идеология образовательной деятельности;  Новая структура содержания образования дошкольников (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

Слайд 17Организация введения ФГОС дошкольного образования в Санкт-Петербурге
Разработка «дорожных карт» на

уровне города, каждого района и образовательного учреждения – это планы

конкретных действий.
Определение перечня ДОУ-«пилотных площадок» по апробации ФГОС дошкольного образования.
Определение критериев готовности дошкольного учреждения к введению ФГОС дошкольного образования.
Проведение городского мониторинга стартовых условий всех дошкольных образовательных учреждений СПб
Определение плана повышения квалификации руководителей и педагогов ДОУ в контексте ФГОС ДО (на городском и районном уровне)
Организация постоянного информационного сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования

Организация введения ФГОС дошкольного образования в Санкт-ПетербургеРазработка «дорожных карт» на уровне города, каждого района и образовательного учреждения

Слайд 18Требования к кадровым условиям реализации ФГОС
Квалификация педагогических работников должна соответствовать

квалификационным характеристикам «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. приказом МЗиСР

РФ от 26.08.2010г.№ 761н;
Педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с п. 3.2.5 ФГОС;
Профессиональное развитие педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительное профессиональное образование


Требования к кадровым условиям реализации ФГОСКвалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,

Слайд 19Основные компетенции педагогов ДОУ
ФГОС ДО определяет основные компетенции, которыми должны

обладать педагоги:
обеспечение эмоционального благополучия детей через непосредственное общение с

каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
поддержку индивидуальности детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных способностей детей;
построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка;
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Основные компетенции педагогов ДОУФГОС ДО определяет основные компетенции, которыми должны обладать педагоги: обеспечение эмоционального благополучия детей через

Слайд 20 Новые умения педагогов в соответствии с ФГОС ДО


Участие в проектировании и разработке основной образовательной программы дошкольного образования,

создаваемой в ДОУ
Проектирование своей рабочей программы образовательной деятельности
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с образовательными областями ФГОС, видом группы, особенностями развития воспитанников
Овладение технологиями исследовательской, проектной деятельности с детьми
Освоение и организация вариативных форм взаимодействия с родителями воспитанников

Новые умения педагогов в соответствии с ФГОС ДО Участие в проектировании и разработке основной образовательной

Слайд 21Введение Профессионального стандарта педагога-новые компетенции
Участие в разработке программы развития образовательного

учреждения
Работа в условиях реализации инклюзивного образования
Работа с одаренными детьми
Обучение русскому

языку детей, для которых он не является родным
Работа с обучающимися, имеющими различные проблемы в развитии (ОВЗ), другими категориями детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Введение Профессионального стандарта педагога-новые компетенцииУчастие в разработке программы развития образовательного учрежденияРабота в условиях реализации инклюзивного образованияРабота с

Слайд 22Участие педагогов ДОУ в инновационной деятельности
1.ОУ- Федеральные стажировочные площадки (ФСП)

2.ОУ-

Региональные инновационные площадки (РИП):
Экспериментальные площадки
Ресурсные центры
Педагогические лаборатории

3. ОУ - «пилотные

площадки» (апробация введения ФГОС, создание новых практик дошкольного образования)
Участие педагогов ДОУ в инновационной деятельности1.ОУ- Федеральные стажировочные площадки (ФСП)2.ОУ- Региональные инновационные площадки (РИП):Экспериментальные площадкиРесурсные центрыПедагогические лаборатории3.

Слайд 23 Участие педагогов

в профессиональных конкурсах


Цели:
- стимулирование инновационной деятельности педагогических коллективов образовательных организаций Санкт-Петербурга;
- оценка инновационных продуктов, новых практик образования, созданных в процессе инновационной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга;
-выявление готовности представленных на конкурс инновационных результатов к системному внедрению в образовательных организациях Санкт-Петербурга.

Участие педагогов

Слайд 24Конкурс «Воспитатель года»
Формы участия педагогов:
Написание эссе на тему («Моя

философия дошкольного образования»)
Создание интернет-ресурса (личный сайт педагога, страничка сайта);
Представление творческой

презентации опыта работы;
Проведение педагогическое мероприятия с детьми;
Проведение мастер-класса (с педагогами);
«Педагогический брифинг» (участие в пресс-конференции).


Конкурс «Воспитатель года» Формы участия педагогов:Написание эссе на тему («Моя философия дошкольного образования»)Создание интернет-ресурса (личный сайт педагога,

Слайд 25 Желаем творческих успехов и достижений

в профессиональной деятельности!

Желаем творческих успехов и достижений  в профессиональной деятельности!

Слайд 26 
Санкт-Петербургская академия постдипломного
педагогического образования
Тел. (812) 315-35-53
Сайт http://www.spbappo.ru
 

2016 год

 

 Санкт-Петербургская академия постдипломногопедагогического образованияТел. (812) 315-35-53Сайт http://www.spbappo.ru 2016 год 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика