Слайд 1Выполнила:
Кандаурова Д.В.
Проект
Профессиональная ориентация учащихся при обучении биологии в старших
классах
Слайд 3Противоречие
В настоящее время в школах вследствие перегруженности учителей и учащихся
и в силу иных причин профориентационная работа зачастую не проводится
вовсе, либо сводится к дифференциации школьников по профильным классам.
Слайд 4Формулирование
проблемы
Проблема профессиональной ориентации школьников широко рассматривалась психологами, педагогами и дидактами
Голомшгпжом А.Е., Витиньшем В.Ф., Иващенко Ф.И., Климовым Е.А., Левитовым Платоновым
К.К., Сазоновым А.Д, Сахаровым В.Ф?, Чистяковой С.Н. и др.
В области профессионального самоопределения, разработаны психологические и психолого-физиологические методики, позволяющие выявить профессионально значимые особенности человека, определены основные формы и методы профориентации. Вместе с тем, до сих пор не существует их общепринятой классификации.
Слайд 5Проблематика круга участников
Не полностью сформулированы задачи профориентационной работы при обучении
биологии, не определен круг наиболее эффективных применительно к школьной биологии
методов профориентации, лишь частично произведен анализ тем курсов с целью профориентации, и, наконец, не полон круг современных профессий в области биологии, с которыми можно знакомить учащихся.
Слайд 6Определение цели
Разработать и обосновать методические основы профориентационной работы при обучении
биологии в старших классах, способствующие развитию познавательного и профессионального интереса
старшеклассников к биологии, активизации процесса профессионального самоопределения, формированию глубоких и прочных знаний.
Слайд 7Критерии эффективности проекта
Слайд 10Оптимизация моделей
Профориентационные принципы в представленной модели определяют особенности содержания биологического
образования и компонентов профориентации, к которым мы относим: профессиональное просвещение,
профессиональное воспитание, профессиональную адаптацию и профессиональную консультацию. Профориентационная работа реализуется при использовании трех групп методов: ознакомления с профессиями, вооружения профессиональными умениями, развития интереса к биологии как к области практической деятельности людей.
Слайд 11Выбор модели
Модель внутришкольной профилизации
Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильном
(реализовывать только один избранные профиль) и многопрофильном (организовать несколько профилей
обучения).
Общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов предоставлять школьникам (в том числе, в форме многообразных учебных межклассных групп) в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы.
Слайд 12Выбор модели
Модель сетевой организации
В подобной модели профильное обучение учащихся
конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных
ресурсов иных образовательных учреждений. Оно может строиться в двух основных вариантах.
Слайд 16Построение программы
Диаграмма Ганта