Разделы презентаций


Выпускная квалификационная работа Портфолио как средство развития системы

Содержание

Объект исследования: процесс развития системы представлений о себе у детей седьмого года жизни.Предмет исследования: использование портфолио в развитии системы представлений о себе.Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно-практическое изучение использования портфолио в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выпускная квалификационная работа
 
Портфолио как средство развития системы

представлений о себе у детей седьмого года жизни
Выполнила: Мизёва Ирина

Леонидовна
Руководитель: Петрова С.С.
Выпускная квалификационная работа Портфолио как средство развития системы представлений о себе у детей седьмого года

Слайд 2Объект исследования: процесс развития системы представлений о себе у детей

седьмого года жизни.

Предмет исследования: использование портфолио в развитии системы представлений

о себе.

Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно-практическое изучение использования портфолио в развитии системы представлений о себе у детей седьмого года жизни.

Объект исследования: процесс развития системы представлений о себе у детей седьмого года жизни.Предмет исследования: использование портфолио в

Слайд 3Гипотеза исследования: использование портфолио в процессе развития системы представлений о

себе у детей седьмого года жизни будет более эффективным, если:
-

в условиях дошкольной образовательной организации будет организована систематическая работа с родителями, детьми, другими специалистами.
- при организации работы будут использованы различные виды портфолио;
- работа с родителями будет направлена на повышение их компетенции в вопросах воспитания и развития системы представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: использование портфолио в процессе развития системы представлений о себе у детей седьмого года жизни будет

Слайд 4Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу и другие информационные источники по теме исследования;
2. Выявить

особенности процесса развития системы представлений о себе у детей седьмого

года жизни с учетом их психолого-педагогических особенностей возраста;
3. Изучить возможности использования портфолио в работе педагогов дошкольной образовательной организации с детьми, родителями и другими специалистами;
Подобрать диагностические методики для изучения системы представлений о себе у детей седьмого года жизни и провести первичную диагностику, проанализировать полученные результаты;
Разработать и внедрить в практику систему работы педагогов с родителями, детьми и другими специалистами детского сада по использованию детского портфолио;
С помощью повторной диагностики выявить эффективность реализации системы работы педагогов с родителями по использованию детского портфолио.




Задачи:1.	Изучить психолого-педагогическую литературу и другие информационные источники по теме исследования;2.	Выявить особенности процесса развития системы представлений о себе

Слайд 5
Представления о себе у дошкольников - самосознание - образ «Я»

как аффективно-когнитивное образование.
М.И. Лисина
«Я-концепция»:
1) образ «я» - представление о

себе;
2) самооценка - аффективная оценка этого представления, связанная с их принятием или осуществлением;
3) потенциальные поведенческие реакции.
Э.Берн
Структура самооценки:
общая самооценка (самоотношение, образ Я, самоуважение, сила «Я»)
частные конкретные самооценки
А.В. Захарова, Л.И. Авдеева
Представления о себе у дошкольников - самосознание - образ «Я» как аффективно-когнитивное образование. М.И. Лисина«Я-концепция»:1) образ «я»

Слайд 6«Портфолио» - «копилка» личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности,

собираемая за время пребывания ребенка в детском саду:
*** направлена на

взаимодействие всех участников образовательного процесса – дошкольники, педагоги, родители;
*** способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы), достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.

Портфолио помогает ребенку раскрыть себя, найти то, что отличает его от других.
«Портфолио» - «копилка» личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемая за время пребывания ребенка в детском

Слайд 7
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко»

пос. Гайны


Возрастная группа: старшая, 28 чел-к

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» пос. ГайныВозрастная группа: старшая, 28 чел-к

Слайд 8Этапы опытно – практической работы

Диагностика «Особенности образа «Я»
Авторы: Г.А. Урунтаева,

Ю.А. Афонькина.
Цель: изучение сформированности образа «Я» и самооценки, отслеживание

изменения состояния ребенка.

Первая серия: беседа по вопросам;
Вторая серия: выбор характеристик из противоположных антонимов (хороший – плохой, сильный – слабый…)


Этапы опытно – практической работыДиагностика «Особенности образа «Я»Авторы: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Цель: изучение сформированности образа «Я»

Слайд 9Этапы опытно – практической работы

Уровни сформированности образа «Я» у дошкольников:


высокий уровень развития - содержательное представление о себе;

средний уровень развития

- «самокритичный», наличие дифференцированной самооценки»;

низкий уровень развития - «Я-хороший», высокая самооценка, нет расхождения идеальной и реальной самооценки.

Этапы опытно – практической работыУровни сформированности образа «Я» у дошкольников: высокий уровень развития - содержательное представление о

Слайд 10Результаты первичной диагностики

Результаты первичной диагностики

Слайд 11Вставить практику – план работы

И рассказывать про реализацию практических мероприятий

Материал,

который убрала надо рассказывать

Вставить практику – план работыИ рассказывать про реализацию практических мероприятийМатериал, который убрала надо рассказывать

Слайд 12Результаты повторной диагностики

Результаты повторной диагностики

Слайд 13Сравнение данных первичной и повторной диагностики

Сравнение данных первичной и повторной диагностики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика