Слайд 1 Выпускная квалификационная работа
Портфолио как средство развития системы
представлений о себе у детей седьмого года жизни
Выполнила: Мизёва Ирина
Леонидовна
Руководитель: Петрова С.С.
Слайд 2Объект исследования: процесс развития системы представлений о себе у детей
седьмого года жизни.
Предмет исследования: использование портфолио в развитии системы представлений
о себе.
Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно-практическое изучение использования портфолио в развитии системы представлений о себе у детей седьмого года жизни.
Слайд 3Гипотеза исследования: использование портфолио в процессе развития системы представлений о
себе у детей седьмого года жизни будет более эффективным, если:
-
в условиях дошкольной образовательной организации будет организована систематическая работа с родителями, детьми, другими специалистами.
- при организации работы будут использованы различные виды портфолио;
- работа с родителями будет направлена на повышение их компетенции в вопросах воспитания и развития системы представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 4Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу и другие информационные источники по теме исследования;
2. Выявить
особенности процесса развития системы представлений о себе у детей седьмого
года жизни с учетом их психолого-педагогических особенностей возраста;
3. Изучить возможности использования портфолио в работе педагогов дошкольной образовательной организации с детьми, родителями и другими специалистами;
Подобрать диагностические методики для изучения системы представлений о себе у детей седьмого года жизни и провести первичную диагностику, проанализировать полученные результаты;
Разработать и внедрить в практику систему работы педагогов с родителями, детьми и другими специалистами детского сада по использованию детского портфолио;
С помощью повторной диагностики выявить эффективность реализации системы работы педагогов с родителями по использованию детского портфолио.
Слайд 5
Представления о себе у дошкольников - самосознание - образ «Я»
как аффективно-когнитивное образование.
М.И. Лисина
«Я-концепция»:
1) образ «я» - представление о
себе;
2) самооценка - аффективная оценка этого представления, связанная с их принятием или осуществлением;
3) потенциальные поведенческие реакции.
Э.Берн
Структура самооценки:
общая самооценка (самоотношение, образ Я, самоуважение, сила «Я»)
частные конкретные самооценки
А.В. Захарова, Л.И. Авдеева
Слайд 6«Портфолио» - «копилка» личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности,
собираемая за время пребывания ребенка в детском саду:
*** направлена на
взаимодействие всех участников образовательного процесса – дошкольники, педагоги, родители;
*** способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы), достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.
Портфолио помогает ребенку раскрыть себя, найти то, что отличает его от других.
Слайд 7
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко»
пос. Гайны
Возрастная группа: старшая, 28 чел-к
Слайд 8Этапы опытно – практической работы
Диагностика «Особенности образа «Я»
Авторы: Г.А. Урунтаева,
Ю.А. Афонькина.
Цель: изучение сформированности образа «Я» и самооценки, отслеживание
изменения состояния ребенка.
Первая серия: беседа по вопросам;
Вторая серия: выбор характеристик из противоположных антонимов (хороший – плохой, сильный – слабый…)
Слайд 9Этапы опытно – практической работы
Уровни сформированности образа «Я» у дошкольников:
высокий уровень развития - содержательное представление о себе;
средний уровень развития
- «самокритичный», наличие дифференцированной самооценки»;
низкий уровень развития - «Я-хороший», высокая самооценка, нет расхождения идеальной и реальной самооценки.
Слайд 10Результаты первичной диагностики
Слайд 11Вставить практику – план работы
И рассказывать про реализацию практических мероприятий
Материал,
который убрала надо рассказывать
Слайд 12Результаты повторной диагностики
Слайд 13Сравнение данных первичной и повторной диагностики