Слайд 1Высшая школа экономики и менеджмента
Екатеринбург, 2016
Маркетинговые коммуникации
Слайд 2Маркетинговые коммуникации
процесс передачи информации о товаре целевой аудитории;
используются для
демонстрации важных характеристик 3 других элементов маркетинга-микс с целью повышения
заинтересованности потребителя в покупке товара;
призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения
Слайд 3Факторы, влияющие
на маркетинговые коммуникации
слияния и поглощения;
регулирование и дерегулирование в
финансовой отрасли;
интенсификация глобальной конкуренции и увеличение коммуникационных возможностей;
рост индустрии
здоровья, вызванный повышением интереса к физ.здоровью и благополучию;
возрастающая роль фактора времени при покупке товаров и услуг;
постоянно меняющиеся политические, экономические и социальные силы
Слайд 4Коммуникация - это
социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в
условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи
различных коммуникационных средств;
распространение, передача информации, сообщений (мыслей, сведений, новостей и т.п.), т. е. «все методы и формы передачи информации и влияния на избранную аудиторию, адресатов»
Слайд 5Подходы к объяснению
сущности коммуникации
средство связи любых объектов материального мира;
общение,
передача информации от человека к человеку;
передача и обмен информацией в
обществе с целью воздействия на него
Слайд 6Процесс коммуникации
по Ф. Котлеру
Слайд 7Определение
маркетинговых коммуникаций
Жан-Жак Ламбен - совокупность сигналов, исходящих от фирмы
в адрес различных аудиторий, в том числе клиентов, сбытовиков, поставщиков,
акционеров, органов управления и собственного персонала
Барнетт Дж. - процесс передачи информации о товаре целевой аудитории
Крылов И.В. - под маркетинговыми коммуникациями понимается 5 составляющих «promotion», (реклама, прямой маркетинг, стимулирование продаж, формирование общественного мнения, участие в выставках и ярмарках)
Слайд 8Определение
маркетинговых коммуникаций
Орлова Т.М. - систематическое и комбинированное использование совокупности
информационных связей - от поиска рыночной информации, выбора миссии фирмы,
рыночного сегмента, каналов сбыта и товародвижения, определения оптимальных условий по реализации продукции до собственно рекламы и создания положительного рыночного образа (имиджа) организации и ее деятельности
Голубкова Е.Н. - коммуникации посредством использования любого или всех элементов комплекса маркетинга, в том числе и продвижения
Слайд 9Определение
маркетинговых коммуникаций
Щеглов Ю.А. - совокупность коммуникаций для сбора маркетинговой
информации, которые объединяют совокупность коммуникационных средств и методов получения информации
о рынке, о внешней и о внутренней маркетинговой среде и коммуникаций агрессивного маркетинга, которые объединяют коммуникационные инструменты по доставке информации различной значимости для участников целевого рынка в соответствии с маркетинговыми целями предприятий и организаций
Багиев Г.Л. - процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в маркетинговой деятельности.
Слайд 10Особенности
маркетинговых коммуникаций
целенаправленный характер коммуникации;
повторяющийся характер сообщений;
комплексный характер воздействия на
целевую аудиторию;
характер убеждения, которое может базироваться как на рациональном, так
и на эмоциональном воздействии .
Слайд 11Факторы, определяющие выбор
средств маркетинговых коммуникаций
Алешина И.В.
характер рынка;
цели продвижения;
характер продукта;
стадия жизненного
цикла продукта;
цена
Слайд 12Процесс разработки
маркетинговых коммуникаций
Алешина И.В.
идентификация целевой аудитории;
определение целей коммуникации;
дизайн сообщения;
выбор канала
передачи сообщения;
установление обратной связи
Слайд 13Общие факторы
эффективности коммуникаций
Степень монополии источника коммуникации;
Соответствие сообщения мнениям, убеждениям
и предпочтениям получателя;
Статусность и степень профессионализма источника;
Социальный контекст.
Слайд 14Интегрированные
маркетинговые коммуникации
Интегрированные маркетинговые коммуникации = marketing public relations (середина 90
гг. ХХ в.)
marketing public relations - разностороннее взаимодействие фирмы с
целевыми аудиториями для решения маркетинговых задач, олицетворяет собой всю коммуникацию, которая необходима для продажи продукта или услуги потребителю и способствует достижению целей компании в области прибыльности в условиях конкуренции (Котлер Ф.)
Слайд 15Направления, объединенные
концепцией интегрированных маркетинговых коммуникаций
единое финансирование, устраняющее спор за
бюджеты по разным направлениям;
единый «центр управления» кампанией по продвижению продукта;
единое
планирование кампании устраняющее эффект отправки в общество различных и порой противоречивых «посланий» о продукте.
Слайд 16Интегрированные маркетинговые коммуникации - это
Шульц Д., Танненбаум С. и Лаутерборн
(Лойтерборн) Р. - новый способ понимания целого, которое нам видится
составленным из таких отдельных частей, как реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, материально-техническое обеспечение, организация взаимоотношений с сотрудниками и др., ИМК перестраивает маркетинговые коммуникации для того, чтобы увидеть их такими, какими они видятся потребителю — как поток информации из единого источника;
Котлер Ф. - разностороннее взаимодействие фирмы с целевыми аудиториями для решения маркетинговых задач, олицетворяет собой всю коммуникацию, которая необходима для продажи продукта или услуги потребителю и способствует достижению целей компании в области прибыльности в условиях конкуренции;
Слайд 17Интегрированные маркетинговые коммуникации - это
Ниланд К. - намеренно неясная и
неопределенна концепция, созданная для инкорпорации различных инновационных идей ;
Бернет Дж.,
Мориарти С. - ИМК объединяют в себе все средства маркетинговых коммуникаций и позволяют направлять целевым аудиториям согласованные, убедительные маркетинговые обращения, содействующие достижению целей компании;
Роситер Дж., Перси Л. - 1) сочетание соответствующих типов рекламы и стимулирования; 2) соответствие общему набору целей коммуникации для данного бренда или, точнее, особое «макропозиционирование» бренда; 3) интеграция методов и средств рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта с учетом времени и интересов покупателей
Слайд 18Интегрированные маркетинговые коммуникации как концепция, «переросшая» маркетинг
Дробис Д. - расширение
понятия ИМК дальше буквы M (маркетинга), которая фокусирует внимание в
основном на потребителях и предполагаемых клиентах. «В индустрии PR мы никогда полностью не представляли, как можно продолжить процесс интеграции за область маркетинга, соединяя полный спектр коммуникативных дисциплин и помогая менеджменту лучше сохранять корпоративную репутацию»;
Вайтман Б. - «Несмотря на то, что многие скептически оценивают исключение маркетинга из названия, рассматривая это лишь в качестве формальной попытки умиротворения критиков со стороны PR, термин ИК имеет большую перспективу - он появился для того, чтобы символизировать перенос внимания на интеграции коммуникации со всеми группами, связанными с компанией, а не только с клиентами»
Слайд 19Реклама - это
любая платная форма неличного представления и продвижения идей
или услуг от имени известного спонсора (Американская маркетинговая ассоциация);
убеждающее средство
информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, подготавливающая активного и потенциального покупателя к покупке (Васильев Г.А., Поляков В.А.);
Слайд 20Реклама - это
неличная форма коммуникации, осуществляемая через посредство платных средств
распространения информации с четко указанным источником финансирования (Котлер Ф.);
информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ФЗ «О рекламе» от 13.03.06 № 38 (ред. от 08.03.15, с изм. от 03.07.16)
Слайд 21Классификация рекламы
Бове Аренс
По целевой аудитории: потребительская и деловая реклама
(для промышленности, торговли, специалистов и сельского хозяйства);
По охватываемой территории: зарубежная,
общенациональная, региональная и местная;
По средствам передачи сообщений: газетная, журнальная и пр.;
По задачам, решаемым рекламодателями: товарная и нетоварная
Слайд 22Классификация рекламы
Васильев Г.А.
По средствам: акустическая, визуальная, графическая, предметная, воздействующая
на обоняние;
По целям: познавательная, эмоциональная, поведенческая;
По типам: престижная, стимулирующая, информативная,
напоминающая, имидж-реклама, реклама стабильности, реклама прямого ответа;
По рекламной направленности: торговой марки, торговая (розничная и оптовая), потребительская, профессиональная, финансовая, политическая, адресно-справочная, корпоративная, общественная, бизнес-реклама, директ-маркетинг;
По роли: маркетинговая, познавательная, экономическая, социальная, политическая, эстетическая;
По предмету рекламного анализа: товара, идеи, личности, территории;
По доходности: коммерческая и некоммерческая;
Слайд 23Классификация рекламы
Васильев Г.А.
По особенности рекламного обращения: информативная, убеждающая, напоминающая;
По
способу воздействия на целевую аудиторию: рациональная, эмоциональная;
По направленности на ЦА:
на бизнес, на производителя, на потребителя;
По концентрации на сегменте: селективная, массовая;
По открытости понимания: непосредственная, косвенная;
По охвату: локальная, региональная, общенациональная, личностная, международная;
По стратегической цели: формирование спроса, стимулирование сбыта;
Слайд 24Классификация рекламы
Васильев Г.А.
По источнику финансирования: государственная, частная, социальная, совместная,
политических партий;
По характеру воздействия: агрессивная, мягкая, нейтральная;
По характеру понимания: на
уровне сознания, на уровне подсознания;
По способу воздействия: зрительная, слуховая, зрительно-обнятельная, комбинированная;
По средствам распространения: печатная, аудио-визуальная, компъютеризированная, наружная, по почте, на сувенирах, на транспорте, демонстрационная
Слайд 25Размещение рекламы
Васильев Г.А.
Слайд 26
Психологические модели
рекламного воздействия
А. Лебедев-Любимов
Суггестивная модель: рекламный стимул – реакция
потребителя;
Маркетинговая модель: от психологического воздействия к изучению потребностей;
Социально-психологическая модель: реклама
как коммуникация для коммуникации
Слайд 27Основные уровни
психологического воздействия рекламы
Когнитивный;
Аффективный;
Суггестивный;
Конативный
Слайд 28Рекламные модели
(формулы)
AIDA
AIDMA
ACCA
DIBABA
DAGMAR
Одобрение
Сильной и слабой рекламы
VIPS
Слайд 29Композиция рекламного обращения
Слоган – краткий рекламный лозунг, призыв, девиз, предваряющий
рекламное сообщение;
Зачин – часть обращения, раскрывающая слоган и предваряющая информационный
блок;
Основной рекламный текст – информационный блок, несущий оснонуюй нагрузку в мотивации получателя и предоставлении ему необходимой информации;
Эхо-фраза – повторяет дословно/по смыслу слоган или основной мотив послания
Слайд 30Рекламная кампания –
это
Комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих
определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно
рекламное мероприятие дополняло другое (Багиев Г.Л.);
Комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии (Ромат Е.)
Слайд 31Виды рекламных кампаний
Багиев Г.Л.
• ровная – рекламные мероприятия распределяются равномерно;
• нарастающая
– строится по принципу усиления воздействия;
• нисходящая – размах рекламных
мероприятий неуклонно снижается.
Слайд 32Виды рекламных кампаний
на основе затрат на рекламу, времени и охвата
Васильев
Г.А.
Блиц-схема (равномерная) – представляет равномерную постоянную рекламу в течение всего
года;
Клинообразная – первоначально рекламные затраты соответствуют блиц-схеме, а затем ежемесячно уменьшаются;
Обратный клин – применяется при нарастающих объемах рекламы по месяцам в течение года;
Быстрая мода – используется в соответствии с ЖЦТ и пропорционально ему;
Слайд 33Виды рекламных кампаний
на основе затрат на рекламу, времени и охвата
Васильев
Г.А.
Комбинированная - цикл рекламы приспосабливается к циклу продаж;
Сезонная – применяется
для сезонных товаров;
Пульсирующая - время и затраты запланированы на непрерывной, но неравномерной основе (имеет пики и провалы);
Взлетная - чередующиеся периоды интенсивной рекламной деятельности и периоды без рекламы (пробелы). Эффект последействия - мера остаточного эффекта (осведомленность или воспоминание) рекламного обращения через некоторое время после его окончания. Следующий взлет надо намечать тогда, когда этот эффект начнет заметно ослабевать
Слайд 34Этапы разработки
рекламной кампании
Определение целей рекламы;
Определение целевой аудитории;
Выбор средств и
носителей;
Определение бюджета;
Выбор исполнителей;
Составление обращения;
Предварительные испытания;
Разработка системы контроля
Слайд 35Медиапланирование
Медиапланирование – это выбор оптимальных каналов размещения рекламы, проводимый с
целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании.
Медиаплан – это план размещения
рекламных обращений. В нем содержатся ответы на вопросы: ГДЕ размещать, КАКУЮ аудиторию охватить, КАК ЧАСТО размещать, КОГДА размещать, СКОЛЬКО на это потратить
Слайд 36Медиапланирование включает
Анализ рынка, целевой аудитории и маркетинговой ситуации;
Постановку рекламных целей;
Определение
приоритетных категорий СМИ;
Определение оптимальных значений показателей эффективности;
Планирование этапов рекламной кампании
во времени;
Распределение бюджета по категориям СМИ
Слайд 37Основные показатели медиапланирования
журнал «Рекламный штурман»
Rating;
CPT – стоимость охвата реальной тысячи
представителей читательской, зрительской или слушательской аудитории в регионе распространения СМИ;
GRP
(суммарный рейтинг) – процент населения, подвергнутый рекламному воздействию;
TRP – суммарный рейтинг целевой группы;
OTS («возможность увидеть») – количество раз (в тысячах), которое данное рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным (воспринятым);
Coveraqe («покрытие») – демонстрирует степень достижения целевой группы.
Слайд 38Цели контроля
рекламной деятельности
обеспечение соответствия главных направлений рекламной деятельности целям
маркетинговой и коммуникационной политики фирмы;
определение эффекта, конкретного результата рекламной деятельности;
обеспечение
максимальной эффективности рекламы;
определение эффективности расходования финансовых средств на рекламу;
обеспечение соответствия формы и содержания рекламы требованиям государственного регулирования и морально-этическим нормам общества
Слайд 39Виды контроля рекламы
Васильев Г.А.
В зависимости от времени проведения: предварительный, промежуточный,
итоговый;
По характеру поставленной задачи: стратегический, тактический;
В зависимости от объекта контроля:
контроль выполнения планов, контроль исполнения бюджета рекламы, контроль экономической и коммуникативной эффективности рекламы и др;
В зависимости от субъекта контроля: внутрифирменный, внешний;
По уровню контроля (кто контролирует): рекламная служба фирмы; маркетинговая служба, государственный и общественный контроль
Слайд 40Предтестирование
Основные методы:
метод фокус-групп;
метод сравнения в парах и тесты для
распознавания;
метод использования журналов критики;
эксперименты по продаже;
холл-тест
Слайд 41Посттестирование
Основные методы:
Отзыв с помощью;
Отзыв без помощи;
Метод Гэллапа-Робинсона;
Метод
Страча;
Метод тайников;
Слайд 42Коммуникационная
эффективность рекламы
Это психологическое воздействие отдельных средств рекламы на сознание
человека.
Позволяет установить насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает ЦА
необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения.
Слайд 43Методы оценки
коммуникационной эффективности рекламы
тесты на запоминание;
тесты на убедительность;
подсчет непосредственного
отклика;
коммуникативные тесты;
фокус-группы;
физиологические тесты;
покадровые тесты;
внутрирыночные тесты.
Слайд 44Определение экономической эффективности рекламы
Бармашов К.С. – прибыль минус средства затраченные,
на рекламу;
Васильев Г.А. - Рекламный доход равен обусловленному рекламой изменению
сбыта. Рекламная прибыль = рекламный доход-издержки на рекламу;
Багиев Г.Л. – расчет показателя эффективности расходов на рекламу (CEI) по сравнению с другими компаниями-конкурентами.
Слайд 45Определение экономической эффективности рекламы
Бармашов К.С. – прибыль минус средства затраченные,
на рекламу;
Васильев Г.А. - Рекламный доход равен обусловленному рекламой изменению
сбыта. Рекламная прибыль = рекламный доход-издержки на рекламу;
Багиев Г.Л. – расчет показателя эффективности расходов на рекламу (CEI) по сравнению с другими компаниями-конкурентами.
Слайд 46PR – это
Чернозубенко П.Е. – особая управленческая функция маркетинга, которая
помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание и сотрудничество между
организацией, брендом, личностью и связанной с ними общественностью;
Дороти Д. - искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли;
Багиев Г.Л. – работа (связь) с общественностью, направлена на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее влиянии на жизнь общества.
Слайд 47Основные этапы развития
PR-деятельности
XIX век - PR рассматривается как специфическая
форма рекламы, но не товаров, а фирмы. Происходит выделение PR
как отдельной сферы деятельности, связанной с создание определенного имиджа организации.
Вторая половина ХIХ века - основная функция PR - манипулирование сознанием общественности в интересах реализации товаров и услуг, то есть движение информации от организации к общественности.
Слайд 48Основные этапы развития
PR-деятельности
Первая четверть ХХ века - распространение информации
о деятельности организации и ее целях. В этот период формируется
новый вид PR-деятельности, связанный с управлением общественным мнением.
Середина ХХ века - PR обращается к ценностям общественности с тем, чтобы удовлетворить, а если необходимо, изменить их. Изучаются мотивы поведения и психологическая обоснованность потребностей с целью оптимизации влияния.
Современный - деятельность PR, направлена на установление гармоничных взаимовыгодных отношений с общественностью.
Слайд 49Определение целей PR:
Деятельность по PR направлена на формирование из общественности
соучастников в деятельности фирмы;
Продвижение и защита образа (имиджа, престижа) фирмы,
бренда или личности;
Достижение взаимопонимания и согласия фирмы с общественными организациями и обществом в целом в сфере деятельности этой фирмы
Слайд 50Функции PR:
Багиев Г.Л. – информационная, управленческая, имиджа, коммуникативная;
Чернозубенко П.Е. -
установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью, создание
«положительного образа» фирмы, сохранение репутации фирмы, создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия, расширение сферы влияния фирмы средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
Слайд 51Подходы к типизации видов PR:
Черный, Желтый, Серый, Белый, Коричневый, Зеленый;
Вирусный;
Self-PR;
Внутренний
и внешний
Слайд 52Правила PR-деятельности:
Кодекс профессионального поведения и этикиМеждународной Ассоциацией PR (ИПРА) регламентирует
поведение и правила, нарушение которых воспринимается как бесчестье:
помнить об ответственности
за диффамацию (клевету);
хранить в тайне конфиденциальную информацию;
не использовать в своей работе методы («черный PR»), неотвечающие критерию PR;
предоставлять проверенную и правдивую информацию об организации;
не представлять интересы одной из конфликтующих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон;
Слайд 53Правила PR-деятельности:
соблюдать честные отношения с клиентом: ни при каких обстоятельствах
и никому не распространять информацию о тех людях, с которыми
работаешь;
не принимать никакого вознаграждения за услуги своему клиенту от третьей стороны, кроме как по согласованию с ним или нанимателем;
не предпринимать попыток обмана общественного мнения;
не участвовать в предприятии, которое является неэтичным или бесчестным;
соблюдать авторское право, когда есть необходимость воспользоваться ранее опубликованным материалом;
не вести себя так, чтобы это нанесло или смогло нанести ущерб профессии PR.
Слайд 54PR-деятельность направлена на:
Выработку внешней и внутренней информационно-коммуникативной политики организации;
Позитивные действия,
обеспечивающие контакты между общественностью и организацией и понимание того, что
компания делает среди тех, кто так или иначе с ней связан;
Мероприятия, направленные на выявление и управление кризисными ситуациями, борьбу со слухами, а также на расширение сферы влияния организации;
Действия по созданию и поддержанию репутации и корпоративных отношений.
Слайд 55Коммуникационная модель
PR-деятельности. Коханов Е.Ф.
Слайд 56Система RACE
http://pr-invest.ucoz.net/
Research (исследование) - анализ, исследование и постановка. На этом
этапе определяют: отношение целевой аудитории к объекту, реальное состояние объекта,
желаемое состояние объекта;
Action (действие) - разработка программы проекта и его бюджета. Определяются концепция PR проекта, технологии, возможные акции, разрабатывается медиа-стратегия и составляется план проведения PR кампании;
Слайд 57Система RACE
http://pr-invest.ucoz.net/
Communication (общение) - осуществление проекта через коммуникации. На этом
этапе происходит осуществление намеченных действий, регулярный мониторинг ситуаций, динамичная реакция
на изменение ситуаций;
Evaluation (оценка). Исследование результатов, оценка и возможные доработки
Слайд 58Стимулирование сбыта
совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара
в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца), для
краткосрочного увеличения объема сбыта, а также для увеличения числа новых покупателей
Слайд 59Цели стимулирования сбыта
материалы http://www.studfiles.ru/preview/4384625/
Слайд 60Приемы и средства
стимулирования сбыта
Багиев Г.Л.
Создание и улучшение процесса взаимодействия
между товаром, фирмой и потребителем: стимулирование потребителя – скидки, купоны,
конкурсы, лотереи, викторины и пр.
Улучшение производственного потенциала торговли с целью поставки товаров: стимулирование торговых посредников – скидки, бесплатное предоставление определенного количества товаров, апробация образцов, конкурсы дилеров и пр.
Улучшение потенциала внутренней и внешней служб: стимулирование фирмы производителя – премии лучшим работникам, моральное поощрение сотрудников, конкурсы служб, организация отдыха и пр.
Слайд 61Преимущества и недостатки
методов стимулирования сбыта. Хруцкий В.Е.
Слайд 62Преимущества и недостатки
методов стимулирования сбыта. Хруцкий В.Е.
Слайд 63Преимущества и недостатки
методов стимулирования сбыта. Хруцкий В.Е.
Слайд 64Преимущества и недостатки
методов стимулирования сбыта. Хруцкий В.Е.
Слайд 65Личная продажа
Метод продвижения товаров и услуг, практикующий двустороннее личное общение
между торговыми агентами и индивидуальными потребителями (Котлер Ф., Армстронг Г.)
Предполагает
личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимаются совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара (Багиев Г.Л.)
Слайд 66Факторы личной продажи
Наумова А.В.
Слайд 67Коммуникационные особенности
личной продажи. http://www.mainmarketing.ru/
непосредственный, прямой характер взаимоотношений продавца и покупателя;
гибкость реакции на запросы клиента, возможность оперативно вносить коррективы в
характер и содержание коммуникаций;
возможность установления долговременных отношений между продавцом и покупателем;
Слайд 68Коммуникационные особенности
личной продажи. http://www.mainmarketing.ru/
процесс продажи заставляет потенциального покупателя чувствовать себя
в определенной степени обязанным за проведение с ним коммерческой беседы;
благодаря наличию личного контакта с потенциальным покупателем, достигается стимулирование сбыта продукта с учетом индивидуальности клиента.
Слайд 69Виды личных продаж
Ответная – торговый агент реагирует на покупательский спрос;
Продажа
представителям торговли - торговый работник преимущественно выступает в качестве приемщика
заказов, но его торговые обязанности в большей степени включают сервис (продажа заключается в звонках дилерам, приеме заказов, осуществлении доставки, установке рекламных экспозиций и отслеживании запасов);
Миссионерская продажа - торговый агент не занимается сбором заказов, а рассказывает о новом товаре до того, как он станет доступен широкой публике;
Слайд 70Виды личных продаж
Техническая - торговые агенты предлагают услуги — способность
решить технические проблемы клиентов с помощью проведения экспертизы и своего
опыта;
Созидательная - как правило, относится к новым товарам или к уже имеющимся продуктам, которые выводятся на новый рынок. Торговый агент убеждает потенциальных клиентов, что они имеют серьезную проблему или неудовлетворенную потребность и что товар, предлагаемый им, является наилучшим решением в этой ситуации;
Слайд 71Виды личных продаж
Консультативная - торговый агент сначала встречается с клиентами,
предлагает общие сведения о направлениях сотрудничества и выстраивает отношения. Далее
он задает наводящие вопросы, диагностируя потребности клиентов и только потом предлагает решение
Слайд 72Шкала продаж по Ж.-Ф. Кролару
прием клиента и установление контакта;
выявление потребности
и выслушивание;
аргументация и представление товара;
осуществление продажи
Слайд 73Прямой маркетинг
прямое, без промежуточных звеньев, взаимодействие продавца (производителя) с потребителем
в процессе продажи товара… вид маркетинговой коммуникации, в основе которого
персонализованное отношение к клиенту, предполагающее тесное взаимодействие, обратную связь, при не использовании для коммуникации информационных посредников (http://www.marketch.ru/);
индивидуализированный процесс передачи информации клиентам с целью стимулирования продаж (Тернер П.).
Слайд 74Формы прямого маркетинга
Голубков Е.П.
директ-мейл;
маркетинг по каталогам;
телемаркетинг;
телевизионный маркетинг;
электронная торговля.
Слайд 75Коммуникационные особенности
прямого маркетинга
http://marketingfit.ru/
целевая направленность контакта;
непосредственное (прямое) общение с покупателем;
индивидуальность коммуникативных связей, возможность обратной связи с коммуникатором.
Слайд 76Концепции прямого маркетинга
сепаратная;
интегративная;
функциональная.
Слайд 77Достоинства и недостатки инструментария маркетинговых коммуникаций
Сагинова О.В., Скоробогатых И.И.
и др
Слайд 78Достоинства и недостатки инструментария маркетинговых коммуникаций Сагинова О.В., Скоробогатых И.И.
и др
Слайд 79Достоинства и недостатки инструментария маркетинговых коммуникаций
Сагинова О.В., Скоробогатых И.И.
и др
Слайд 80Достоинства и недостатки инструментария маркетинговых коммуникаций
Сагинова О.В., Скоробогатых И.И.
и др
Слайд 81Современные
коммуникационные средства
Вирусная реклама – способы иасользования: среда Интернет и
метод «подсадной утки»;
Эмбиент (Ambient media) - делается там, куда все
всегда смотрят, но где рекламу совсем не ожидают;
Использование средств web2.0
Слайд 82Коммуникационная интернет-плщадка
Сегодня популярная коммуникационная площадка – сетевые сообщества.
Коммуникационную площадку
нового типа характеризует, прежде всего, социализация.
Маркетолог перестал быть вещателем и
стал социальным агрегатором, выстраивающим он-лайн сообщество по определенным интересам.
Слайд 83Виды маркетинговых коммуникаций
в сетевых сообществах
Загороднева С.Н.
мониторинг сообществ – получение
информации о том, как бренду строить работу в социальных сетях;
управление
репутацией в сообществах – формирование мнения о продукте или бренде;
продвижение в сообществах – завоевание любви и преданности аудитории;
клиентская поддержка – организация непрерывного процесса консультирования потребителей на удобной для них площадке.