Разделы презентаций


Выявление отклоняющегося поведения у младших школьников

Содержание

ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выявление отклоняющегося развития У младших школьников. Каждый желает знать…!
ПОДГОТОВИЛА:
Педагог-психолог Обуховской

СОШ Ромашова И.В.

Выявление отклоняющегося развития У младших школьников.  Каждый желает знать…!ПОДГОТОВИЛА:Педагог-психолог Обуховской СОШ Ромашова И.В.

Слайд 2ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

Слайд 3ЗАКОН Об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012
Статья 5. Право на

образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1.

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (также см. ст. 19 Закона о социальной защите инвалидов в РФ №181-ФЗ от24.11.1995г.), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

ЗАКОН Об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование

Слайд 4ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ РАЗВИТИЕ
По мнению многих современных исследователей, применительно к самым различным

категориям так называемых «проблемных» детей, является термин «отклоняющееся развитие».
Признаки отклоняющегося развития

проявляются через психику ребенка, через его предъявление себя миру, через его поведение.
«Отклоняющееся развитие – на основе оценки показателя или параметра от уровня сформированности того же параметра, принимаемого за нормативный» (М.М. Семаго)
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ РАЗВИТИЕПо мнению многих современных исследователей, применительно к самым различным категориям так называемых «проблемных» детей, является термин «отклоняющееся

Слайд 5ПОНЯТИЕ НОРМЫ
Норма – неустойчивое понятие, изменяется со временем.
Отклоняющееся развитие в

узком понимании – это несоответствие уровня сформированности определенных параметров требованиям

конкретного образовательного учреждения.
Конкретно сейчас мы говорим о «норме» относительно основной массы тех детей, что учатся в нашей школе, в нашем классе.
ПОНЯТИЕ НОРМЫНорма – неустойчивое понятие, изменяется со временем.Отклоняющееся развитие в узком понимании – это несоответствие уровня сформированности

Слайд 6Базовые составляющие развития
Произвольность двигательной активности
Пространственные представления
Эмоциональная регуляция
Познавательная деятельность
Поведение
Самосознание

Базовые составляющие развитияПроизвольность двигательной активностиПространственные представленияЭмоциональная регуляцияПознавательная деятельностьПоведениеСамосознание

Слайд 7Произвольность двигательной активности
Произвольность состоит из трех уровней и буквально «модулирует»

все развитие ребенка. Как мы можем ее отследить?
1) По степени

развитости уровня двигательной активности, которая лежит в «основании» произвольности. Двигательная активность – это все действия, крупная и мелкая моторика, которую совершает ребенок.

Как мы можем понять, что у ребенка недостаточно развит этот вид произвольности?
- неловкие движения;
- невозможность удержать равновесие;
- невозможность воспроизвести определенную последовательность движений, в том числе мимических;
- «корявый» неустойчивый почерк;
- слишком сильный или слишком слабый нажим на карандаш;

Произвольность двигательной активностиПроизвольность состоит из трех уровней и буквально «модулирует» все развитие ребенка. Как мы можем ее

Слайд 8Произвольность двигательной активности
2) По степени развитости уровня произвольной регуляции высших

психических функций (память, внимание, произвольность различных форм мышления).
Как мы

можем понять, что у ребенка недостаточно развит этот вид произвольности?
- невозможность долго концентрировать внимание на задании;
- невозможность удерживать в памяти простую инструкцию к действию;
- неспособность понять суть заданий;

3) По степени развитости уровня произвольной регуляции собственных эмоций.
Как мы можем понять, что у ребенка недостаточно развит этот вид произвольности?
- наличие/отсутствие импульсивности;
- высокая/низкая степень выраженности эмоциональных реакций;
- неспособность удерживать эмоции, анализировать их
Произвольность двигательной активности2) По степени развитости уровня произвольной регуляции высших психических функций (память, внимание, произвольность различных форм

Слайд 9Пространственные представления
С двигательной активностью и ее организацией тесно связано формирование

пространственных и пространственно-временных представлений ребенка.
Как мы можем понять, что

у ребенка недостаточно развиты пространственные представления?
- недостаточное овладение пространством собственного тела – непонимание положения органов в пространстве, неумение расслабиться или напрячься;
- невозможность ориентироваться в тетради – неровные строчки, буквы, несоблюдение требований оформления работы;
- невозможность использования или ошибки в использовании понятий «ближе-дальше», «ниже-выше», предлогов «над», «под», «между» и т.д.;
- нескладная речь, невозможность стройно изложить мысль;
- сложности в пространственно-временных ориентировках – «Перед зимой бывает…» «После вторника будет …»

Пространственные представленияС двигательной активностью и ее организацией тесно связано формирование пространственных и пространственно-временных представлений ребенка. Как мы

Слайд 10Эмоциональная регуляция
3. Эмоциональная регуляция несет в себе основы отношения ребенка

к миру, как он воспринимает окружающий его мир и людей

в этом мире. Проявляется это отношение через поведение и взаимоотношения ребенка с собой, одноклассниками, учителем.

Как мы можем понять, что у ребенка недостаточно развита эмоциональная регуляция?
- постоянно отвлекается на посторонние стимулы, даже самые незначительные;
- чрезмерная реакция на изменение какого-либо привычного условия – например, на изменение расписания уроков, потерю «любимого» карандаша, изменение места за партой;
- невозможность подчиняться общим правилам, несдержанность;
- чрезмерная реакция на негативное событие – неожиданную оценку, замечание, ссору с одноклассниками;
- некоторая стереотипность поведения в повторяющихся ситуациях, невозможность создать новую модель поведения;
- невозможность наладить удовлетворяющие взаимоотношения с одноклассниками, учителем, неспособность адекватного реагирования на поведение других людей;
Эмоциональная регуляция3. Эмоциональная регуляция несет в себе основы отношения ребенка к миру, как он воспринимает окружающий его

Слайд 11Базовые составляющие развития
Произвольность двигательной активности
Пространственные представления
Эмоциональная регуляция
Познавательная деятельность
Поведение
Самосознание

Базовые составляющие развитияПроизвольность двигательной активностиПространственные представленияЭмоциональная регуляцияПознавательная деятельностьПоведениеСамосознание

Слайд 12Что же делать?
Внимательно относится к таким детям, создавать ситуацию

успеха
Проводить различные (простые и сложные) развивающие занятия
Сотрудничать с

родителями, стимулировать их к активному участию в воспитании и обучении своего ребенка
При необходимости – провести ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута или разработки адаптированной образовательной программы
Что же делать? Внимательно относится к таким детям, создавать ситуацию успеха Проводить различные (простые и сложные) развивающие

Слайд 13ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Через двигательное и эмоциональное развитие «запускается» и

интеллектуальное развитие ребенка

Истинное бережное, внимательное и уважительное

отношение к ребенку является самым большим активатором его развития

Простой разговор «по душам» и совместная ИГРА могут заменить часы «лекций» и нудных занятий

ВАЖНО ПОМНИТЬ!  Через двигательное и эмоциональное развитие «запускается» и интеллектуальное развитие ребенка   Истинное бережное,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика