Слайд 1Web-квест
Элементы комбинаторики
Слайд 2Центральное задание
Уважаемые студенты!
Перед Вами стоят следующие задачи:
- осуществить поиск
и систематизацию информации об истории и основных понятиях комбинаторики;
- разобраться
в примерах решения простейших комбинаторных задач и решать их самостоятельно;
- выполнить исследовательские творческие работы по комбинаторики.
Предмет исследования – различные комбинаторные задачи
На эти и многие другие вопросы вы узнаете ответы, если примете в работе веб-квеста.
Слайд 3Роли
ИСТОРИК
ТЕОРЕТИК
ПРАКТИК
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Слайд 4ИСТОРИКИ
1. Используя интернет ресурсы выделить предпосылки к возникновению теории комбинаторики.
Представить теорию комбинаторики в лицах (Б. Паскаль, П. Ферма, Г.В.
Лейбниц, Я. Бернулли, Л. Эйлер, Э. Мур, Д. Сильвестр и др.) Современное развитие комбинаторики. Комбинаторика в профессиях.
2. Подготовить индивидуальные или групповые отчеты в произвольной форме (устного доклада, мультимедийной презентации, реферата и пр.)
Критерии оценивания творческих работ
Интернет-ресурсы
Слайд 5ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. История комбинаторики – Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8
2. Историческая справка: http://combinatorica.narod.ru/second.htm
3.
Лента времени "История развития комбинаторики": http://www.timetoast.com/timelines/%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8
4. История возникновения и развития
комбинаторики: http://www.edubrilliant.ru/brigens-345-1.html
5. Студопедия: История возникновения и развития комбинаторики: http://studopedia.org/8-27303.html
Слайд 6ТЕОРЕТИКИ
1. Используя интернет ресурсы представить: элементы комбинаторики, понятие о комбинаторной
задаче, размещения, перестановки, сочетания, основные формулы, правила сложения и умножения.
Разделы комбинаторики. Привести примеры.
2. Подготовить индивидуальные или групповые отчеты в произвольной форме (устного доклада, мультимедийной презентации, реферата и пр.)
Критерии оценивания творческих работ
Интернет-ресурсы
Слайд 7ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Формулы комбинаторики: http://mathematichka.ru/school/combinatorics/combination.html
2. Основные формулы комбинаторики: http://mathprofi.ru/zadachi_po_kombinatorike_primery_reshenij.html
3. Элементы
комбинаторики: http://www.matburo.ru/tvbook_sub.php?p=par11
4. Комбинаторика: теория и формулы: http://naotlichno.by/kombinatorika/8-kombinatorika-v-formulax.html
5. Лекция «Элементы комбинаторики»:
http://www.chem-astu.ru/chair/study/probability-theory/1_Combinatorics.shtml
Слайд 8ПРАКТИКИ
Используя интернет ресурсы и справочные материалы выделит основные формулы по
комбинаторики, разобраться с алгоритмом решения задач по комбинаторики, решить предложенные
задачи, представить и объяснить решение задач. Привести свои примеры.
1. Из одного города в другой можно добраться самолетом, поездом, автобусом и паромом, причем между этими пунктами существует 3 авиамаршрута, 2 – железнодорожных, 4 – автобусных и 1 – речной. Найти общее число маршрутов.
2. Найти общее число четырехзначных чисел.
3. Сколько можно составить трехзначных чисел из цифр «3», «7», «9», если каждую цифру можно использовать только один раз.
4. В соревнованиях участвует 12 команд. Сколькими способами могут распределиться первые три места.
5. Сколько различных двузначных чисел из цифр «3», «7», «9», если цифры могут повторяться.
6. На окружности отмечено 9 различных точек. Сколько различных треугольников с вершинами в данных точках можно построить?
7. В группе 9 человек. Сколько можно образовать разных подгрупп при условии, что в подгруппу входит не менее 2 человек?
Критерии оценивания
Интернет-ресурсы
Слайд 9ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Решение задач комбинаторики: http://www.matburo.ru/tv/Kombinatorics_MatBuro.pdf
2. Формулы комбинаторики: http://mathematichka.ru/school/combinatorics/combination.html
3. Задачи
по комбинаторике. Примеры решений: http://mathprofi.ru/zadachi_po_kombinatorike_primery_reshenij.html
4. Задачи по комбинаторике: http://free.megacampus.ru/xbookM0005/index.html?go=part-033*page.htm
5. Элементы
комбинаторики. Методы решения некоторых задач: http://festival.1september.ru/articles/416112/
Слайд 10ИССЛЕДОВАТЕЛИ
Предложить несколько решений одной задачи.
1. Сколько трехзначных чисел можно записать
с помощью цифр 0, 3, 5, 7, 8, 9?
2. В
шахматном клубе 5 мальчиков и 3 девочки. Для встречи с гроссмейстером пришло три приглашения. Сколькими способами можно распределить приглашения так, чтобы на встречу попала хотя бы одна девочка?
3. Из 10 теннисисток и 6 теннисистов составляют 4смешанные пары. Сколькими способами это можно сделать?
Привести свои примеры.
Критерии оценивания
Интернет-ресурсы
Слайд 11ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Решение задач комбинаторики: http://www.matburo.ru/tv/Kombinatorics_MatBuro.pdf
2. Формулы комбинаторики: http://mathematichka.ru/school/combinatorics/combination.html
3. Задачи
по комбинаторике. Примеры решений: http://mathprofi.ru/zadachi_po_kombinatorike_primery_reshenij.html
4. Задачи по комбинаторике: http://free.megacampus.ru/xbookM0005/index.html?go=part-033*page.htm
5. Элементы
комбинаторики. Методы решения некоторых задач: http://festival.1september.ru/articles/416112/
Слайд 12Критерии оценок творческих работ
Слайд 13Критерии оценок творческих работ
Слайд 14Критерии оценок творческих работ
Слайд 15Критерии оценок творческих работ
Слайд 16Критерии оценок по решению задач