Разделы презентаций


ян амос коменский. основоположник педагогической науки

Биография Ян Амос КоменскогоЯн Амо́с Ко́менский — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ян амос коменский. основоположник педагогической науки.
Выполнили студентки 4 курса юридического

факультета
Ашурбекова З.Ю.
Мастратова П.Р.

ян амос коменский. основоположник педагогической науки.Выполнили студентки 4 курса юридического факультетаАшурбекова З.Ю.Мастратова П.Р.

Слайд 2Биография Ян Амос Коменского
Ян Амо́с Ко́менский — чешский педагог-гуманист, писатель,

общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и

популяризатор классно-урочной системы.
Биография Ян Амос КоменскогоЯн Амо́с Ко́менский — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной

Слайд 3Биография Ян Амос Коменского
Ян Коменский родился в Моравии, в городке

Нивнице.Первоначальное образование Ян получил в братской школе. В 1602-04 гг.

от чумы умерли его отец, мать и две сестры. В 1608-10 Ян учился в латинской школе города Пршерова. В 1611 году Ян Коменский, в соответствии с догматами своей церкви, прошёл обряд крещения и получил второе имя — Амос.Затем он учился в Херборнской академии, в Гейдельбергском университете.В связи с гонениями со стороны католических фанатиков, Коменский эмигрировал в Польшу, в город Лешно.Здесь он преподавал в братской гимназии.В 1651 году трансильванский князь Дьёрдь II Ракоци предложил Коменскому осуществить реформу школ в его землях.В 1656 году Коменский выехал в Амстердам через Гамбург.
Биография Ян Амос КоменскогоЯн Коменский родился в Моравии, в городке Нивнице.Первоначальное образование Ян получил в братской школе.

Слайд 4Труды Ян Амос Коменского
1.Энциклопедия — «Театр всех вещей»(1614-27) 2.«Сокровищница чешского языка»(1612-56) 3.«Моравские

древности»(1618—1621) 4.«Великая дидактика»(1633-38) 5.Учебники - «Открытая дверь к языкам»(1631);«Астрономия»(1632); «Физика»(1633) 6.Руководство для семейного

воспитания — «Материнская школа»(1632) 7.«Школа-игра»(1656) 8.Иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках»(1658) 9.«Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» 10.Сочинение «Единственно необходимое»(1668)

Иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках»(1658)

Труды Ян Амос Коменского1.Энциклопедия — «Театр всех вещей»(1614-27) 2.«Сокровищница чешского языка»(1612-56) 3.«Моравские древности»(1618—1621) 4.«Великая дидактика»(1633-38) 5.Учебники -

Слайд 5Философские воззрения
По своим философским взглядам Коменский был близок к материалистическому

сенсуализму, который самому Коменскому представлялся философией простого народа. Признавая три

источника познания — чувства, разум и веру, Коменский главное значение придавал органам чувств. В развитии познания он различал 3 ступени — эмпирическую, научную и практическую. Он считал, что всеобщее образование, создание новой школы помогут воспитывать детей в духе гуманизма. Вместе с тем в определении цели воспитания у Коменского отчётливо чувствуется влияние религиозной идеологии: он говорит о подготовке человека к вечной жизни.
Философские воззренияПо своим философским взглядам Коменский был близок к материалистическому сенсуализму, который самому Коменскому представлялся философией простого

Слайд 6Педагогическая система Я. А. Коменского
Стремясь сделать образование доступным всем детям,

Коменский разработал классно-урочную систему обучения, которая заменила индивидуальную. Коменский разработал

единую школьную систему: материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет), школа родного языка для детей от 6 до 12 лет, в крупных городах для наиболее способных учащихся с 12 до 18 лет — латинская школа или гимназия . Коменский изменил и содержание самих «свободных искусств», связав их с практическими потребностями и подняв до уровня современной ему науки. Наконец, в каждом государстве должна быть академия — высшая школа для молодёжи с 18 до 24 лет. Эту систему, описанную уже в «Чешской дидактике», Коменский в «Пампедии» расширил, добавив к ней «школы зрелого возраста и старости», в которых «преподаёт» сама жизнь.
Педагогическая система Я. А. КоменскогоСтремясь сделать образование доступным всем детям, Коменский разработал классно-урочную систему обучения, которая заменила

Слайд 7Великая дидактика
Самый известный теоретический труд Коменского по педагогике «Дидактика», то

есть общая теория обучения. Первоначально он был написан на чешском

языке, а потом в переработанном виде переведён на латинский язык, в то время международный язык науки, под названием «Великая дидактика».Основные главы: Глава 16. Общие требования обучения и учения, то есть как учить и учиться. Глава 17. Основы лёгкости обучения и учения. Глава 18. Основы прочности обучения и учения. Глава 26. О школьной дисциплине.
Великая дидактикаСамый известный теоретический труд Коменского по педагогике «Дидактика», то есть общая теория обучения. Первоначально он был

Слайд 89 правил искусства обучения наукам
1.Всему, что должно знать, нужно обучать. 2.Все,

чему обучаешь, нужно преподносить учащимся, как вещь действительно существующую и

приносящую определенную пользу. 3.Всему, чему обучаешь, нужно обучать прямо, а не окольными путями. 4.Всему, чему обучаешь, нужно обучать так, как оно есть и происходит, то есть путём изучения причинных связей. 5.Все, что подлежит изучению, пусть сперва предлагается в общем виде, а затем по частям. 6.Части вещи должно рассмотреть все, даже менее значительные, не пропуская ни одной, принимая во внимание порядок, положение и связь, в которой они находятся с другими частями. 7.Все нужно изучать последовательно, сосредоточивая внимание в каждый данный момент только на чем-либо одном. 8.На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока он не будет понят. 9.Различия между вещами должно передавать хорошо, чтобы понимание всего было отчетливым.
9 правил искусства обучения наукам1.Всему, что должно знать, нужно обучать. 2.Все, чему обучаешь, нужно преподносить учащимся, как

Слайд 916 правил искусства развивать нравственность
1.Добродетели должны быть внедряемы юношеству все

без исключения. 2.Прежде всего основные, или, как их называют «кардинальные» добродетели:

мудрость, умеренность, мужество и справедливость. 3.Мудрость юноши должны почерпать из хорошего наставления, изучая истинное различие вещей и их достоинство. 4.Умеренности пусть обучаются на протяжении всего времени обучения, привыкая соблюдать умеренность в пище и питье, сне и бодрственном состоянии, в работе и играх, в разговоре и молчании. 5.Мужеству пусть они учатся, преодолевая самих себя, сдерживая своё влечение к излишней беготне или игре вне или за пределами положенного времени, в обуздывании нетерпеливости, ропота, гнева. 6.Справедливости учатся, никого не оскорбляя, воздавая каждому своё, избегая лжи и обмана, проявляя исполнительность и любезность. 7.Особенно необходимые юношеству виды мужества: благородное прямодушие и выносливость в труде. 8.Благородное прямодушие достигается частым общением с благородными людьми и исполнением на их глазах всевозможных поручений. 9.Привычку к труду юноши приобретут в том случае, если постоянно будут заняты каким-либо серьёзным или занимательным делом. 10.Особенно необходимо внушить детям родственную справедливости добродетель— готовность услужить другим и охоту к этому. 11.Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой. 12.Добродетелям учатся, постоянно осуществляя честное! 13.Пусть постоянно сияют перед нами примеры порядочной жизни родителей, кормилиц, учителей, сотоварищей. 14.Однако нужно примеры сопровождать наставлениями и правилами жизни для того, чтобы исправлять, дополнять и укреплять подражание. 15.Самым тщательным образом нужно оберегать детей от сообщества испорченных людей, чтобы они не заразились от них. И так как едва ли удастся каким-либо образом быть настолько зоркими, чтобы к детям не могло проникнуть какое-либо зло, то для противодействия дурным нравам совершенно необходима дисциплина.
16 правил искусства развивать нравственность1.Добродетели должны быть внедряемы юношеству все без исключения. 2.Прежде всего основные, или, как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика