Разделы презентаций


ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание

Бюрократия состоит из наёмных служителей,аристократия – из идолов,а демократия – из идолопоклонников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Лекция 3.
ПРИРОДА ОРГАНИЗАЦИИ

Понятие «организации», её цели, задачи, структура, виды,

жизненный цикл
Руководитель и «организация»
Медицинская организация



ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАЛекция 3.ПРИРОДА ОРГАНИЗАЦИИПонятие «организации», её цели, задачи, структура, виды, жизненный циклРуководитель и «организация»Медицинская организация

Слайд 2Бюрократия состоит из наёмных служителей,
аристократия – из идолов,
а демократия –

из идолопоклонников.

Б.Шоу
Бюрократия состоит из наёмных служителей,аристократия – из идолов,а демократия – из идолопоклонников.

Слайд 3ОРГАНИЗАЦИЯ – объединение группы лиц, взаимо-действующих между собой во имя

достижения корпо-ративных целей и решения социальных потребностей общества

Основные признаки:

объединение

2-х и более человек;
наличие цели;
обособленность;
правовой статус;
саморегулирование;
организационная культура (установившиеся ценности)
ОРГАНИЗАЦИЯ – объединение группы лиц, взаимо-действующих между собой во имя достижения корпо-ративных целей и решения социальных потребностей

Слайд 4Организация необходима для того, чтобы совместно делать то, что человек

не может сделать в одиночку
Жизненное пространство
Организации
Результат деятельности организации может быть

«+» и «-»
Организация необходима для того, чтобы совместно делать то, что человек не может сделать в одиночкуЖизненное пространствоОрганизацииРезультат деятельности

Слайд 5ОРГАНИЗАЦИИ

Формальные – официально утверждены, имеют учредительные документы, функционируют на

основе нормативных актов.
Неформальные – спонтанно возникшие группы людей по

достижению целей, официально не зарегистрированные. Легальные, нелегальные.
Примеры: кружок качества, хошар, объединение соседей по саду, группа воров.
И те и другие могут быть:
Коммерческими – извлечение прибыли с распределением между участниками организации;
Некоммерческими – прибыль идёт на уставные цели и не распределяется между участниками организации.
ОРГАНИЗАЦИИ Формальные – официально утверждены, имеют учредительные документы, функционируют на основе нормативных актов. Неформальные – спонтанно возникшие

Слайд 6ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Ресурсы
Зависимость от внешней среды
Горизонтальное разделение труда
Подразделения
Вертикальное разделение труда
Необходимость

управления

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИРесурсыЗависимость от внешней средыГоризонтальное разделение трудаПодразделенияВертикальное разделение трудаНеобходимость управления

Слайд 7СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

* Бюрократические
(механистические)
линейная;
функциональная;
штабная (линейно-функциональная);
дивизионная
Основаны на департаментализации.

**

Адаптивные
(органические)
проектная (программно-целевая);
матричная;
сетевая (поручение функций контрагентам);
виртуальная (разновидность

сетей, осуществление конкретного проекта).
Эффективная структура та, которая лучше всего способст-вует достижению цели.
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ* Бюрократические(механистические) линейная; функциональная; штабная (линейно-функциональная); дивизионнаяОснованы на департаментализации.** Адаптивные(органические) проектная (программно-целевая); матричная; сетевая (поручение функций

Слайд 8Органический тип,
структура систем управления

Антипод бюрократическому. Приспособляемость организа-ции к объективным

требованиям реальной действитель-ности.

Характерные черты:
решение принимаются путём обсуждения, базируются на

авторитете, правилах и традициях;
обсуждение проблем принимать на доверии, а не на власти, обсуждения, а не помощи работы на главную цель, а не бездумное исполнение ФДИ;
интегрирующие факторы – миссия и стратегия работы;
связь индивида и миссии = творческий подход к работе;
работа основана на принципах;
тенденция готовности к проведению прогрессивных ………
Органический тип, структура систем управленияАнтипод бюрократическому. Приспособляемость организа-ции к объективным требованиям реальной действитель-ности.Характерные черты: решение принимаются путём

Слайд 9ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
(по Веберу М.Германа)

А. Разделение труда и

специализация. Работают специалисты-эксперты.
Б. Чётко определённая иерархия власти. Цепь команд.
В. Высокая

формализация. Правила для всех и каждого в еди-нообразии и координации членов организации.
Г. Внеличностный характер. Дистанция между людьми. Индивидуализм. «Нет» личным интересам, симпатиям и эмоци-ям.
Д. Кадровые решения, основанные на достоинствах (техническая квалификация – основа приёма на работу).
Е. Планирование карьеры. Ограждение от произвольных уволь-нений. Продвижение по службе, по «step to step». Развивает корпоративный дух.
Ж. Чёткое разделение жизни организации и личной жизни работника.
З. Дисциплина.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ(по Веберу М.Германа)А. Разделение труда и специализация. Работают специалисты-эксперты.Б. Чётко определённая иерархия власти.

Слайд 10ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

свободное и добровольное объединение людей, индивидов, осуществляющих совместную

деятельность.

Характерные черты:
сочетание конкуренции и кооперации в деятельности;
согласование интересов

членов организации с интересами самой организации;
дополнительный поиск ресурсов и резервов членами орга-низации;
единица управления – личность;
суверенитет личности, её свобода, индивидуальная ответс-твенность;
принцип меньшинства или право вето в принятии решений;
интересы производства согласованы с интересами человека;
общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении;
лояльность к различным убеждениям членов организации.

ПРИНЦИП – РАБОТА НА ЧЕЛОВЕКА.

ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ свободное и добровольное объединение людей, индивидов, осуществляющих совместную деятельность.Характерные черты: сочетание конкуренции и кооперации в

Слайд 11ОРГАНИЗАЦИИ

Эдхократические – высокая степень свободы, искусства, высокие технологии и т.п.
Многомерные

– внутри есть самостоятельные группы, которые производят, используя ресурсы.
Предпринимательские –

рыночные, где главное работа на потребителя, конкурентность, инновации, саморегулирова-ние и т.д.
Партисипативные – ориентированные на участие работни-ков в процессе управления (принятия решений, постановки целей, решение задач).
ОРГАНИЗАЦИИЭдхократические – высокая степень свободы, искусства, высокие технологии и т.п.Многомерные – внутри есть самостоятельные группы, которые производят,

Слайд 12ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
ОРГАНИЗАЦИИ (ЖЦО)

Создание
Раннее развитие
Позднее развитие и рост
Остановка в развитии
Гибель
Возрождение

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ (ЖЦО)СозданиеРаннее развитиеПозднее развитие и ростОстановка в развитииГибельВозрождение

Слайд 13Организация имеет структурную иерархию:

производственные подразделения;
непроизводственные (управление, хозслужбы больниц

и т.п.).

Подразделение действует на основе Положения:

общие положения
(- задача);
(- структура)

функции;
права;
ответственность
(- взаимоотношение с другими подразделениями)
Организация имеет структурную иерархию: производственные подразделения; непроизводственные (управление, хозслужбы больниц и т.п.).Подразделение действует на основе Положения: общие

Слайд 14ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Первого порядка:
* Синергии

* Самосохранения
* Онтогенеза
(2) Второго порядка:
* Информационности-упорядоченности
* Анализа и синтеза
* Композиции и пропорциональности

ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ Первого порядка:     * Синергии

Слайд 15ЗАКОН СИНЕРГИИ
(1 порядка)

Для любой организации существует такой набор элементов, при

котором её потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы

потенциалов входящих в неё элементов, либо существенно меньше.

Организация содержит структурные элементы:

кадровый потенциал (коллектив);
технический потенциал;
научный потенциал;
микроклимат в коллективе;
состав целей системы;
имидж (хозяйственный авторитет).
ЗАКОН СИНЕРГИИ(1 порядка)Для любой организации существует такой набор элементов, при котором её потенциал всегда будет либо существенно

Слайд 17ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ И КОЛЛЕКТИВА

1. Гармоничное взаимодействие, где справедливые требования руководителя

соответствуют ожиданиям кол-лектива.
2. Дисгармоничное взаимодействие – руководитель не оправдывает справедливых

ожиданий коллектива. Необходимо сменить стиль руководства.
3. Доказательное взаимодействие – умение доказать, что новые управленческие подходы более эффективны.
4. Панибратское взаимодействие. Чаще, если руково-дитель выходит из среды своих нынешних подчиненных.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И КОЛЛЕКТИВА1. Гармоничное взаимодействие, где справедливые требования руководителя соответствуют ожиданиям кол-лектива.2. Дисгармоничное взаимодействие – руководитель

Слайд 18РУКОВОДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИЯ

По отношению к организации и взаимодействии с ней

существуют 2 группы:
ориентированные на себя любимого (закрытые);
«борцы с

джунглями» стремятся к беспредельной власти, используя своих подчиненных, воюют против них, считая их потенциальными врагами. Делятся на «львов» - открыто действующий или на «лис» с интри-гой, закрытые. Это все игроки, для которых процесс завоевания власти даже выше, чем сама должность;
ориентированные на организацию, власть для них – это возможность преобразований в интересах общего блага. Высоконравственные, зрелые, профессионалы.
РУКОВОДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИЯПо отношению к организации и взаимодействии с ней существуют 2 группы: ориентированные на себя любимого

Слайд 19МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее

в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании

лицензии, выдан-ной в порядке, установленном законодатель-ством Российской Федерации.
МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую

Слайд 20МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – социально-ориентированная система, её приоритет –
интересы пациента.

Общий

принцип социально-ориентированных систем:
социальная ориентация на человека;
научная обоснованность;
демократизм

в управлении;
вариантность (предоставление вариантов для выбора);
оптимальность (рациональный подход в выборе лекар-ственных средств, методов лечения и диагностики).

МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – социально-ориентированная система, её приоритет – интересы пациента.Общий принцип социально-ориентированных систем: социальная ориентация на человека;

Слайд 21Медицинская организация (МО), участвующая в реализации ПГГ бесплатного оказания помощи
ОБЯЗАНА:

оказывать экстренную помощь;
осуществлять медицинскую деятельность согласно Законода-тельства, порядкам оказания

и стандартам медицинской помощи;
информировать граждан о возможности получения помощи в рамках ПГГ бесплатного оказания медицинской помощи, о порядке, объёмах и условиях оказания медицинской помощи;
соблюдать врачебную тайну, конфиденциальность персональных данных, используемых в информационных системах;
обеспечивать применение разрешенных лекарств, продуктов лечебного питания, мед. изделий, дезинфекционных, дезинсек-ционных и дератизационных средств;
предоставлять пациентам достоверную информацию об оказыва-емой медицинской помощи, методах лечения, лекарствах и мед. изделиях;
информировать население, в т.ч. Через сеть «Интернет» о меди-цинской организации, её деятельности и медицинских работниках, их квалификации;
Медицинская организация (МО), участвующая в реализации ПГГ бесплатного оказания помощиОБЯЗАНА: оказывать экстренную помощь; осуществлять медицинскую деятельность согласно

Слайд 22- обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников;
-

информировать ОВД о пациентах, получивших вред их здоровью в результате

противоправных действий;
- осуществлять страхование на случай причинения вреда жизни и/или здоровью пациента при оказании медицинской помощи в соответст-вии с ФЗ;
- вести медицинскую документацию и предоставлять отчётность;
- обеспечивать учёт и хранение медицинской документации, в т.ч. бланков строгой отчётности;
- проводить мероприятия по снижению риска травматизма и профес-сиональных заболеваний, внедрить безопасные методы сбора меди-цинских отходов и обеспечить защиту от травмирования элементами медицинских изделий;
- Обеспечивать проведение профилактических мероприятий, направ-ленных на предупреждение факторов риска развития заболеваний и на раннее их выявление;
- Проводить пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигие-ническое просвещение населения.
- обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников;- информировать ОВД о пациентах, получивших вред их

Слайд 23РЕСУРСЫ
МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Трудовые
2. Материальные (техника, оборудование, приборы, транспорт, здания,

инвентарь – основные фонды ОФ)
3. Финансовые (бюджетные, ОМС, ДМС, от

платных м/у, кредиты, ссуды, ценные бумаги, гранты, взносы бла-готворительные, за счет ЦКП и др.)
4. Информационные (информация и информационно-технические комплексы, каналы передачи)
5. Технологические (организационные, медицинские, эко-номические, производственные, вспомогательные, КТ и др.)
РЕСУРСЫ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ1. Трудовые2. Материальные (техника, оборудование, приборы, транспорт, здания, инвентарь – основные фонды ОФ)3. Финансовые (бюджетные,

Слайд 24ТЕХНОЛОГИЯ – это любое средство преобразования исходных материалов, будь то

люди, информация или физические материалы для получения желаемой продукции или

услуг.

Технология представляет собой совокупность и порядок различных мероприятий и способов, необходимых для достижения конкретных результатов.

Любая технология в системе клинического управления должна быть ориентирована на повышение качества меди-цинской помощи и рациональное использование ресурсов учреждения.
ТЕХНОЛОГИЯ – это любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы для получения

Слайд 25МЕНЕДЖМЕНТ-АУДИТ
Исследование деятельности медицинской
организации и структурных подразделений
(чаще независимых аудиторганизаций)
Разработка

мероприятий, рекомендаций
по изменению процессов управления
Повышение доходов (качества)
и сокращение расходов

(дефектов)
МЕНЕДЖМЕНТ-АУДИТИсследование деятельности медицинской организации и структурных подразделений (чаще независимых аудиторганизаций)Разработка мероприятий, рекомендаций по изменению процессов управленияПовышение доходов

Слайд 26ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (ЛДП) можно представить в виде 5-ти основных групп

отношений:

Лечащий врач – пациент
Лечащий врач – заведующий отделением

Лечащий врач – организация
Заведующий отделением – организация
Главный врач – организация.

Неэффективность вышеперечисленных взаимоотношений связана с
несовершенной информационной средой;
отсутствием экономических методов управления;
ресурсным дефицитом;
отсутствием алгоритмизации ЛДП.
ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (ЛДП) можно представить в виде 5-ти основных групп отношений: Лечащий врач – пациент Лечащий врач

Слайд 27Как сделать организацию успешной?

а) умение обобщить сложные явления внутренней и

внешней среды
б) умение оценить ситуацию, внутренние и внешние переменные
в) умение

интегрированного подхода в управлении
г) умение выбора оптимального решения, наиболее соответствующее на данное время ситуации
Как сделать организацию успешной?а) умение обобщить сложные явления внутренней и внешней средыб) умение оценить ситуацию, внутренние и

Слайд 28ТРАНСФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Под «организационной трансформацией» понимают комп-лекс системных преобразований структуры, процессов,

культуры, нацеленных на коренное обновление и совер-шенствование компании. («Капитальный ремонт

здания»).

«Артиллерийская модель» трансформации
Основа трансформации – это изменения культуры и не-формальной структуры.
Фазы трансформации:
1. Организационный редизайн (проектирование модели обновлённой организации путём переосмысливания и адаптации).
2. Подготовка к запуску программы трансформации (стратегии, плана, создание команд, вовлечение персо-нала, изучение опыта).
3. Метод «салями» или стратегия малых шагов (разбивка на логически связанные этапы)
ТРАНСФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИПод «организационной трансформацией» понимают комп-лекс системных преобразований структуры, процессов, культуры, нацеленных на коренное обновление и совер-шенствование

Слайд 29РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Организационное проектирование («с нуля»)
Реорганизация
(постоянное совершенствование организации)
Успех / Неуспех
организации
Объективные

факторы:
наличие ресурсов
- способность адаптироваться
Субъективные факторы:
Уровень подготовки и способности руко-
водства

к безошибочной реорганизации

ОРГАНИЗАЦИЯ

Внутренняя среда: дифференциация (разделение труда)
и интеграция (сотрудничество)

Деловая

Внешняя среда

Фоновая

приспособление

взаимовлияние

РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИОрганизационное проектирование («с нуля»)Реорганизация(постоянное совершенствование организации)Успех / Неуспех организацииОбъективные факторы: наличие ресурсов- способность адаптироватьсяСубъективные факторы:Уровень подготовки

Слайд 30ЖИЗНЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Функционирование – деятельность организации, связанная с сохране-нием

её как целого за счёт необходимых отношений и связей, обмена

ресурсами, информацией как внутри себя, так и с внешней средой.
Развитие – создание необходимых условий функционирования организации путём преобразования отдельных её элементов, в соот-ветствии с изменившимися требованиями внутренней и внешней среды.

4 основных формы организационного развития:
Структуризация – определение состава подразделений, их внутренней структуры, задач, функций и обязанностей.
Композиция – разработка общей структурной схемы организации, её иерархии, механизмов взаимодействия её элементов, кадровая поли-тика.
Регламентация – разработка правил и процедур, которыми должны руководствоваться члены организации (устав, штатные расписания, ФДИ, график работ и т.п.).
Ориентация – создание условий для упорядочения положения и движения субъектов и материальных объектов в различных органи-зациях.
ЖИЗНЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ ОРГАНИЗАЦИИ Функционирование – деятельность организации, связанная с сохране-нием её как целого за счёт необходимых отношений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика