Разделы презентаций


З адачи и стратегия развития системы школьного питания в современных условиях

Содержание

«…необходимо разработать универсальную и современную модель организации школьного питания... "Эта универсальная модель должна быть приспособлена к тому или иному региону» 24.04.2007

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи и стратегия развития системы школьного питания в современных

условиях Г.Г. Онищенко
_________________________________________________________________________
г.Тамбов
23 сентября 2008 года

Задачи и стратегия   развития системы школьного питания в современных условиях   Г.Г. Онищенко _________________________________________________________________________г.Тамбов23

Слайд 2«…необходимо разработать универсальную и современную модель организации школьного питания... "Эта

универсальная модель должна быть приспособлена к тому или иному региону» 24.04.2007

«…необходимо разработать универсальную и современную модель организации школьного питания...

Слайд 3Региональный европейский комитет ВОЗ резолюцией ЕUR/RC57/R4 принял Второй план действий

в области пищевых продуктов и питания на 2007-2010 гг.

«Содействие здоровому началу жизни»
Региональный европейский комитет ВОЗ резолюцией ЕUR/RC57/R4 принял Второй план действий в области пищевых продуктов и питания на

Слайд 4 В ЕС свыше 21,7 миллиона детей страдают ожирением, и с

каждым годом их число увеличивается на 400 тысяч.
По данным ВОЗ,

177 млн. детей во всем мире угрожают заболевания, связанные с ожирением. Как предсказывают эксперты ВОЗ, к 2015 году 2,3 млрд. детей старше 15 лет будут испытывать проблемы, связанные с лишним весом.
В ЕС свыше 21,7 миллиона детей страдают ожирением, и с каждым годом их число увеличивается на

Слайд 5По данным ВОЗ употребляют чаще, чем 5 раз в неделю:

сладкие газированные напитки : - США –

55% детей - Израиле – 66% детей картофель-фри: - США – 25% - Израиль – 32%
По данным ВОЗ употребляют чаще, чем 5 раз в неделю:       сладкие

Слайд 6Система горячих школьных завтраков существует в Финляндии, Швеции и Великобритании, но

отсутствует в Дании, Греции и Нидерландах, где дети приносят завтраки

с собой. В Австрии, Ирландии, Норвегии каждая школа решает самостоятельно – кормить детей в школе или нет.
Система горячих школьных завтраков существует в Финляндии, Швеции и Великобритании, но отсутствует в Дании, Греции и Нидерландах,

Слайд 7Негативные изменения состояния здоровья школьников в Российской Федерации:
Рост хронических заболеваний;


Рост психических отклонений и пограничных состояний;

Нарушения физического развития

Негативные изменения состояния здоровья школьников в Российской Федерации:Рост хронических заболеваний; Рост психических отклонений и пограничных состояний;Нарушения физического

Слайд 8Медико-социальные факторы ухудшения состояния здоровья детей школьного возраста:
гиподинамия; переутомление;


наркотики; курение;


нарушение

питания

Медико-социальные факторы ухудшения состояния здоровья детей школьного возраста: гиподинамия; переутомление;наркотики; курение;нарушение питания

Слайд 9Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет включительно (на

100 000 детей)

Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет включительно (на 100 000 детей)

Слайд 10Проблемы школьного питания
Физиолого-биохимическое и гигиенические аспекты
Физиологические нормы потребностей в основных

пищевых веществах и энергии
Оптимальные пищевые рационы дошкольников и школьников, включая

рекомендации по потреблению сахара, жиров, микронутриентов, пищевых волокон

Пищевое поведение, пищевые стереотипы

Обоснование эффективных форм обучения основам здорового питания

Оптимальный режим питания

Безопасность питания

Нормативная база

Социально-экономические и организационные

Проблемы школьного питанияФизиолого-биохимическое и гигиенические аспектыФизиологические нормы потребностей в основных пищевых веществах и энергииОптимальные пищевые рационы дошкольников

Слайд 11


Постановление
Правительства Российской Федерации
От 10августа 1998г. № 917
«О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года»

Слайд 12 Во исполнение Концепции Минздравом России, с участием заинтересованных федеральных органов

исполнительной власти был разработан и принят в 1999 году Государственной

Думой Российской Федерации Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В рамках реализации указанного закона, в 2000 году Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, направленных на совершенствование нормативной и правовой базы по выполнению Концепции:

от 22.11.2000 № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения»,
от 21.12.2000 № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»,
от 21.12.2000 № 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий».
Во исполнение Концепции Минздравом России, с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти был разработан и принят в

Слайд 13поддержка региональных программ по вопросам здорового питания, направленных на

реализацию конкретных задач (профилактика микронутриентной недостаточности, избыточной массы тела и

ожирения, профилактика нарушений питания среди малоимущих групп населения, улучшение питания детей в школах).

развитие отечественной индустрии производства специализированных продуктов для питания здоровых и больных детей;

совершенствование существующей системы организации питания в
детских образовательных учреждениях;

создание единой системы питания детей в организованных
коллективах;

снижение числа детей и подростков со сниженным ростом и массой
тела на 40%;

В субъектах приняты программы в развитие Концепции направленные на улучшение структуры питания населения предусматривающие:

поддержка региональных программ по вопросам здорового питания,  направленных на реализацию конкретных задач (профилактика микронутриентной недостаточности, избыточной

Слайд 14 В Российской Федерации в 2008-2009 учебном году :



13 437 187

млн.

56 065 школ
школьников
В Российской Федерации в 2008-2009  учебном году :13 437 187 млн.

Слайд 15В субъектах Российской Федерации питание учащихся организовано:
54 % в столовых,

работающих на сырье
15,2% - столовых, работающих на полуфабрикатах
10% - в

буфете

12% - пищеблоки отсутствуют.

9% - в буфете-раздаточной

В субъектах Российской Федерации питание учащихся организовано:54 % в столовых, работающих на сырье15,2% - столовых, работающих на

Слайд 16НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛАХ
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ

ПИЩЕБЛОКОВ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ;
НИЗКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ПИЩЕБЛОКОВ;
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ПИЩЕБЛОКОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ И

ХОЛОДИЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И КУХОННЫМ ИНВЕНТАРЕМ;
НЕДОСТАТОЧНОЕ ЧИСЛО ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ В ШКОЛЬНЫХ СТОЛОВЫХ

НАРУШЕНИЯ ПРИНЦИПОВ СОСТАВЛЕНИЯ МЕНЮ, СОПРЯЖЕННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПИЩЕВОЙ ЦЕННОСТИ РАЦИОНОВ;
НАРУШЕНИЯ РЕЖИМА ПИТАНИЯ;
НЕДОСТАТОЧНЫЙ ОХВАТ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ, ОСОБЕННО ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ;
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ АССОРТИМЕНТ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В ШКОЛЬНЫХ БУФЕТАХ;
НЕВЫСОКИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БЛЮД
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ  НАРУШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ  В ШКОЛАХНЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ ПИЩЕБЛОКОВ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ;НИЗКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Слайд 17НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ПИЩЕВОЙ ЦЕННОСТИ РАЦИОНОВ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
НЕДОСТАТОЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

В ПИТАНИИ РЫБЫ, КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ, РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ, ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ, что

ведет к:

НЕДОСТАТОЧНОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ ПОЛИНЕНАСЫЩЕННЫХ ЖИРНЫХ
КИСЛОТ, В ОСОБЕННОСТИ W-3 СЕМЕЙСТВА

НИЗКОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН

НЕДОСТАТОЧНОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ МИКРОНУТРИЕНТОВ:

ВИТАМИНОВ (ОСОБЕННО С, В2, А И -КАРОТИНА),

КАЛЬЦИЯ, ЖЕЛЕЗА, ЙОДА, ЦИНКА

ИЗБЫТОЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ СОЛИ, СПЕЦИЙ

ИЗБЫТОЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ САХАРОВ И ВЫСОКОЖИРОВЫХ ПРОДУКТОВ

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВ ПИЩЕВЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ, КРАСИТЕЛЕЙ, КОНСЕРВАНТОВ И ДРУГИХ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК

ПОТРЕБЛЕНИЕ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕОКИСЛЕННЫХ ЖИРОВ



НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ  НАРУШЕНИЯ ПИЩЕВОЙ ЦЕННОСТИ РАЦИОНОВ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ  НЕДОСТАТОЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПИТАНИИ РЫБЫ, КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ,

Слайд 18Российские рекомендации по организации школьного питания
завтраки – 20-25%
обеды –

25-35%
в сумме 55% от суточной потребности в энергии и основных

пищевых веществах

Рекомендации ВОЗ по
пищевой ценности школьного питания

Российские рекомендации по организации школьного питания завтраки – 20-25% обеды – 25-35%в сумме 55% от суточной потребности

Слайд 19Перечень нормативных документов по питания детей школьного возраста
МР №0100/8604-07-34
от

24.08.2007 г.
Рекомендуемые среднесуточные наборы

продуктов для питания детей 7-10 лет и 11-18 лет;

Примерные меню горячих школьных завтраков и
обедов для организации питания детей 7-10 лет и 11-18
лет в государственных образовательных учреждениях;

Рекомендуемый ассортимент пищевых
продуктов для реализации в школьных буфетах.
Перечень нормативных документов по питания детей школьного возраста			МР №0100/8604-07-34 				от 24.08.2007 г. Рекомендуемые среднесуточные наборы

Слайд 20 СанПиН

2.4.5.2409-08

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в

общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
(с 1 октября 2008 года)
СанПиН 2.4.5.2409-08   «Санитарно-эпидемиологические требования к организации

Слайд 21С 2007 года в Российской Федерации в рамках реализации Национального

проекта реализуется эксперимент по совершенствованию системы питания учащихся общеобразовательных учреждений.


Республика Татарстан, Тамбовская область, г. Санкт-Петербург, Калужская область, Ставропольский край, Оренбургская область, Алтайский край, Кемеровская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Калининградская область, Красноярский край, Пензенская область.
Реализация экспериментальных проектов по совершенствованию системы питания учащихся общеобразовательных учреждений прежде всего связана с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.
С 2007 года в Российской Федерации в рамках реализации Национального проекта реализуется эксперимент по совершенствованию системы питания

Слайд 22РАЦИОНАЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ
ассигнования на школьное питание
зарплата персонала
оснащение пищеблоков, буфетов и

обеденных залов
технологическим и холодильным оборудованием
организация горячего питания в школах
режим

питания
внутришкольный контроль качества питания
обучение принципам рационального питания
работа с родителями

качество продуктов
система снабжения
транспортировка и хранение
технология приготовления
блюд

пищевая ценность рационов
адекватность обеспечения
микронутриентами
санитарное состояние
пищеблоков
контроль качества и
безопасности готовых блюд
обучение принципам
рационального питания

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ

ОРГАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНЫ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И РОСПОТРЕБДНАДЗОРА

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕассигнования на школьное питаниезарплата персоналаоснащение  пищеблоков, буфетов и обеденных залов технологическим и холодильным оборудованиеморганизация горячего

Слайд 23индустриализация и централизация производства школьного питания на основе внедрения новых

технологий;
пропаганда и обучение в области здорового питания.
построение эффективного управления и

контроля системы производства школьного питания;

повышение качества питания;

Главные принципы реорганизации системы питания школьников

индустриализация и централизация производства школьного питания на основе внедрения новых технологий;пропаганда и обучение в области здорового питания.построение

Слайд 24Технические условия

ТУ 9228-002-70049114-08
«Полуфабрикаты кулинарные высокой степени готовности для

школьного питания. Вторые обеденные блюда и гарниры охлажденные»


санитарно-эпидемиологическое заключение

от 13.08.2008
№ 77.99.37.000.Т.001804.08.08
Технические условия ТУ 9228-002-70049114-08 «Полуфабрикаты кулинарные высокой степени готовности для школьного питания. Вторые обеденные блюда и гарниры

Слайд 25Специализированные пищевые продукты для питания дошкольников и школьников
Продукты детского питания

для дошкольного (с 3 до 6 лет) и школьного (от

6 до 14 лет) возраста –
пищевые продукты, предназначенные для питания детей указанных возрастных групп, которые отличаются от аналогичных продуктов массового потребления использованием для их изготовления сырья более высокого качества, пониженным содержанием соли и жира, ограниченным содержанием пищевых добавок, отсутствием жгучих специй и отвечают повышенным требованиям к показателям безопасности в соответствии с СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания».
Специализированные пищевые продукты для питания дошкольников и школьниковПродукты детского питания для дошкольного (с 3 до 6 лет)

Слайд 26На основании международной нормативной базы и опыта других стран по

производству пищевых продуктов органического происхождения представляется возможной создание Российских нормативов

для подобной продукции
На основании международной нормативной базы и опыта других стран по производству пищевых продуктов органического происхождения представляется возможной

Слайд 27
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н

О В Л Е Н И Е
21.05.2008 №  26   
Об

утверждении СанПиН 2.3.2.2354- 08 


ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить СанПиН 2.3.2.2354-08  «Дополнения и изменения № 8 к санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»  (зарегистрировано  в  Минюсте  России  22.03.2002, регистрационный  номер 3326)…..
2. Ввести в действие указанные санитарные правила с 1 июля 2008 г.

Г.Г.Онищенко
Зарегистрированы в Минюсте 23 мая 2008 г.  (рег. № 11741).
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИП О С Т А Н О В Л Е Н И

Слайд 28РАЗРАБОТАНЫ:

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека
(Онищенко Г.Г., Гульченко Л.П.)

ГУ НИИ питания

РАМН
(Тутельян В.А., Гаппаров М.М., Батурин А.К., Хотимченко С.А., Голубкина Н.А., Тананова О.Н.)

Российской медицинской академией последипломного образования Минздравсоцразвития России
(Волкова Н.А., Гордо Г.Н., Ложкина В.Н., Попов В.И.)

Государственным научным центром Российской Федерации – Институт медико-биологических проблем РАН
(Григорьев А.И.)

Мичуринск – Наукоград Российской Федерации
(Макаров В.Н., Акимов М.Ю., Влазнева Л.Н.)
РАЗРАБОТАНЫ:Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека   (Онищенко Г.Г., Гульченко

Слайд 29ПРОДУКЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ МЕТОДОМ
ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
(ДАЛЕЕ – «ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ»)

Любой сельскохозяйственный продукт растительного или животного происхождения (за

исключением воды, соли и добавок) до или после его переработки, предназначенный для непосредственного потребления человеком и отвечающий требованиям настоящего документа.

Органические продукты производятся с использованием технологий производства, обеспечивающих получение продуктов, отвечающим действующим санитарным нормам и правилам, которые контролируются в системе качества и производственного контроля, и полученными только из сырья, полученного без применения пестицидов и других средств защиты растений, химических удобрений, стимуляторов роста и откорма животных, антибиотиков, гормональных и ветеринарных препаратов, ГМО, не подвергнутого обработке с использованием ионизирующего облучения.
ПРОДУКЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ МЕТОДОМ ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА(ДАЛЕЕ – «ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ»)    Любой сельскохозяйственный продукт растительного или животного

Слайд 30Потенциал на развитие структуры школьного питания Тамбовской области
Администрация
Тамбовской области
Наукоград -

Мичуринск
Организация
органического производства пищи
Образовательные программы в области «Сохранения здоровья здоровых людей»
Обеспечение ежедневно школьников

свежими «Мичуринскими» фруктами и овощами

Роспотребнадзор

РАН РАМН РАСХН

Потенциал на развитие структуры  школьного питания Тамбовской областиАдминистрацияТамбовской областиНаукоград - МичуринскОрганизация органического производства пищиОбразовательные  программы

Слайд 31Свежие фрукты и овощи
Технические условия
Продукты диетические:
Напитки фруктовые низкокалорийные со

стевиазидом
Компоты фруктовые низкокалорийные с дигидроквертицитином
Консервы овощные (икра кабачковая)

с пищевыми волокнами и пониженным содержанием натрия

НПК г. Мичуринска-наукограда РФ

Свежие фрукты и овощиТехнические условияПродукты диетические: Напитки фруктовые низкокалорийные со стевиазидом Компоты фруктовые низкокалорийные с дигидроквертицитином Консервы

Слайд 32приоритетные направления:
селекция подо-овощных, зерновых и бобовых культур с особыми

свойствами;
разработка условий хранения;
создание технологий переработки максимальной сохранности полезных

свойств продовольственного сырья.
технологий производства продуктов органического производства
технологий производства функциональных и диетических (лечебных и профилактических) пищевых продуктов;
обучающие и образовательные программы в области здорового питания

Межведомственный Координационный совет по программе «Сохранение здоровья здоровых людей»

приоритетные направления: селекция подо-овощных, зерновых и бобовых культур с особыми свойствами; разработка условий хранения; создание технологий переработки

Слайд 33приоритетные направления (продолжение):
мониторинг состояния питания и здоровья населения Тамбовской

области с обращением особого внимания на детей школьного возраста
организация

совместно с Администрацией города Мичуринска комбината школьного питания, производящего в том числе продукты функционального назначения
организация современного лабораторного комплекса по контролю контроля качества сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов и производства пищевых продуктов функционального, диетического и органического предназначения

Межведомственный Координационный совет по программе «Сохранение здоровья здоровых людей»

приоритетные направления (продолжение): мониторинг состояния питания и здоровья населения Тамбовской области с обращением особого внимания на детей

Слайд 34Задачи школьного питания в современных условиях:
Создание государственной многоуровневой системы образовательных

программ в области здорового питания (выделение эфирного времени на радио

и телевидении, а также специальных регулярных рубрик и полос периодической печати, посвященным вопросам правильного питания).

II. Введение системы назначения адресной продовольственной помощи.

34

Задачи школьного питания в современных условиях:Создание государственной многоуровневой системы образовательных программ в области здорового питания (выделение эфирного

Слайд 35ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Муниципальный бюджет
ЗДОРОВЬЕ
Федеральный бюджет
Эффективность обучения
спонсоры
родители
III. Достаточное финансирование.

ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕМуниципальный бюджетЗДОРОВЬЕФедеральный бюджетЭффективность обученияспонсорыродителиIII. Достаточное финансирование.

Слайд 36Производства готовой продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности;

Применения современных технологий

интенсивного охлаждения и гастроемкостей / термоконтейнеров для доставки продукции в

учреждения;

Доготовки полуфабрикатов в пароконвектоматах и/или регенерации охлажденной продукции и их раздачи непосредственно в образовательном учреждении.

IV. Внедрение современных технологий:

Производства готовой продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности;Применения современных технологий интенсивного охлаждения и гастроемкостей / термоконтейнеров для

Слайд 37V. Оптимизация школьного питания
Оптимизация рационов питания и питания в условиях

школы;
Улучшение обеспеченности детей микронутриентами;
Оценка состояния здоровья и физического развития в

зависимости от особенностей организации питания
Обеспечение адекватного ассортимента продуктов в школьных буфетах;
Обучение принципам рационального питания.
V. Оптимизация школьного питанияОптимизация рационов питания и питания в условиях школы;Улучшение обеспеченности детей микронутриентами;Оценка состояния здоровья и

Слайд 38СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ
ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
оптимизация ассортимента
продуктов школьных буфетов

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВоптимизация ассортиментапродуктов школьных буфетов

Слайд 39IV. Возможные направления государственной поддержки школьного питания
Выделение достаточных ассигнований для

обеспечения бесплатного и льготного питания в школе.

Выделение дополнительных ассигнований на

развитие новых технологических подходов к организации школьного питания.
IV. Возможные направления государственной поддержки  школьного питанияВыделение достаточных ассигнований для обеспечения бесплатного и льготного питания в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика