Разделы презентаций


Управление безопасностью жизнедеятельности

Содержание

Схема управления БЖД

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы государственного регулирования безопасности в природно-техногенной сфере

Методы государственного регулирования безопасности в природно-техногенной сфере

Слайд 2Схема управления БЖД

Схема управления БЖД

Слайд 31.1 Стратегия национальной безопасности и концепция демографической политики РФ
Стратегия национальной

безопасности РФ до 2020 г., определена указом Президента РФ от

12 мая 2009 г. N 537

Приоритеты национальной безопасности России:
повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности и высоких стандартов жизнеобеспечения,
экология живых систем и рациональное природопользование, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны

1 Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности

1.1 Стратегия национальной безопасности и концепция демографической политики РФСтратегия национальной безопасности РФ до 2020 г., определена указом

Слайд 4Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351

утверждена Концепция демографической политики РФ

Демографическая политика РФ направлена на:

увеличение продолжительности

жизни населения,
сокращение уровня смертности,
рост рождаемости,
регулирование внутренней и внешней миграции,
сохранение и укрепление здоровья населения,
улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.
Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 утверждена Концепция демографической политики РФДемографическая политика РФ

Слайд 5Ранжирование нормативно-правовых актов
1 Международные договоры, ратифицированные
Государственной Думой;
2 Конституция

Российской Федерации;
3 Федеральные законы РФ;
4 Указы Президента РФ;
5 Постановления Правительства

РФ;
6 Технические регламенты;
7 Национальные стандарты;
8 Нормативно-правовые акты органов
исполнительной власти;
9 Корпоративные стандарты;
10 Стандарты предприятий.
Ранжирование нормативно-правовых актов1 Международные договоры, ратифицированные  Государственной Думой;2 Конституция Российской Федерации;3 Федеральные законы РФ;4 Указы Президента

Слайд 6Конституция Российской Федерации
«В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей,

устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда» (ст.7)

«Принудительный труд запрещен…» (стр.

37)

«Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…» (стр. 37)

«Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь…» (ст.41)

« Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…»(ст.42)
Конституция Российской Федерации«В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда» (ст.7)«Принудительный

Слайд 7Технические регламенты носят обязательный характер и устанавливаются для:
защиты жизни или

здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального

имущества
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей

Закон РФ от 27.12.02 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с последними изм. и доп.от 23.07.2008)

Технический регламент — документ (нормативно-правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты носят обязательный характер и устанавливаются для:защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц,

Слайд 81.2 Законодательство РФ об охране
окружающей среды
Федеральный закон от

12.01.2002 № 7-ФЗ
«Об охране окружающей природной среды»;
Федеральный закон от 19.07.95

№ 174-ФЗ
«Об экологической экспертизе»;
Федеральный закон от 02.04.99
«Об охране атмосферного воздуха» и др.;
Постановления Правительства РФ;
Нормативные ведомственные акты.
1.2 Законодательство РФ об охране окружающей среды Федеральный закон от 12.01.2002 № 7-ФЗ	«Об охране окружающей природной среды»;Федеральный

Слайд 9СанПиНы, устанавливающие требования к необходимым показателям качества природной среды;
СНиПы, определяющие

порядок учета экологических требований при проектировании, строительстве и приемке в

эксплуатацию объектов народного хозяйства;
Общефедеральные нормативные документы, устанавливающие принципы контроля природной среды и расчета ожидаемых уровней загрязнения;
Стандарты группы ГОСТ Р (ИСО) 14000;
Система государственных стандартов «Охрана природы» (ГОСТ 17)
СанПиНы, 	устанавливающие требования к 				необходимым показателям качества 				природной среды;СНиПы, 		определяющие порядок учета 					экологических требований при 				проектировании, строительстве

Слайд 10 Трудовой кодекс РФ, утвержденным Федеральным
законом РФ

от 30.01.2001 № 197-ФЗ

Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ


«Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний»

Система стандартов по безопасности труда (ГОСТ 12)

1.3 Законодательство об охране труда

Трудовой кодекс РФ, утвержденным Федеральным   законом РФ от 30.01.2001 № 197-ФЗ Федеральный закон от

Слайд 11Трудовой кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Слайд 131.4 Законодательство о безопасности в ЧС

1.4 Законодательство о безопасности в ЧС

Слайд 14Система стандартов (ГОСТ 22)

Система стандартов (ГОСТ 22)

Слайд 152 Экономические основы управления безопасностью жизнедеятельности
2.1 Экономика природопользования
Методы регулирования в

области охраны окружающей среды:
разработка и проведение государственных прогнозов, федеральных

программ и мероприятий в области экологического развития РФ и охраны окружающей среды;
установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
предоставление налоговых льгот в случае внедрения наилучших существующих технологий, использования нетрадиционных видов энергии, вторичных ресурсов и переработки отходов.

Основная задача – снижение экологического ущерба не только в настоящем, но и в будущем. Его следует учитывать при текущем и стратегическом планировании деятельности предприятия, города, региона и т.п.

2 Экономические основы управления безопасностью жизнедеятельности2.1 Экономика природопользованияМетоды регулирования в области охраны окружающей среды: разработка и проведение

Слайд 16Экологический риск – вероятность и масштаб неблагоприятных для экологических ресурсов

последствий любых антропогенных изменений природных объектов.
Общий объем выплат в настоящее

время всего 16 млрд.руб = 1/100 доли % прибыли предприятий, и не соответствует реальному ущербу.
Минприроды планирует к 2016 году увеличить тарифы в 20 раз.

Для возмещения ущерба существует три группы платежей:
1 плата за природные ресурсы
2 плата за загрязнение
3 экологические налоги и штрафы

Определение размера вреда окружающей среде осуществляется исходя из:
фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды;
упущенной выгоды.
( ст. 78 закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Торговля квотами (плата за загрязнение) принятая в 1997 году (Киотский протокол) в РФ не работает (по состоянию 2011 года)

Экологический риск – вероятность и масштаб неблагоприятных для экологических ресурсов последствий любых антропогенных изменений природных объектов.Общий объем

Слайд 172.2 Экономика безопасности труда
Экономические потери, связанные с травматизмом, неблагоприятными условиями

труда и авариями составляет 5-10 % прибыли предприятий.

В РФ –

407,8 млрд. руб/год (1,9 % ВВП) официальные данные.

Социально-экономическое значение охраны труда:
Рост производительности (увеличение фонда рабочего времени за счет снижения случаев нетрудоспособности);
Сохранение трудовых ресурсов (не требуется обучение новых сотрудников);
Увеличение совокупного национального продукта (за счет первых двух показателей);
Снижение общей заболеваемости населения;
Экономия расходов на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях (а также выплаты пострадавшим, доплаты инвалидам и др.);
Снижение текучки кадров (профессионалы не хотят работать в неблагоприятных условиях).
и др.
2.2 Экономика безопасности трудаЭкономические потери, связанные с травматизмом, неблагоприятными условиями труда и авариями составляет 5-10 % прибыли

Слайд 18Экономический механизм управления охраной труда заключается в:
Планировании и финансировании мероприятий

по охране труда;
Обеспечении экономической заинтересованности работодателя (сокращение налогов, субсидии, льготное

кредитование, сокращение страховых взносов, помощь в области маркетинга и др.);
Ответственности работодателя за опасные, тяжелые условия труда и ущерб.

Финансирование охраны труда осуществляется за счет:
бюджета РФ (предусмотрена статья);
бюджетов субъектов РФ;
городских и районных бюджетов;
прибыли предприятий;
фонды охраны труда предприятий.

Экономическая эффективность мероприятий по охране труда:
Увеличение трудоспособности и производительности;
Уменьшение фонда заработной платы;
Сокращение накладных расходов и брака;
Снижение текучести персонала;
Сокращение расходов на обучение кадров;
Уменьшение затрат на отпуска и дополнительное питание.
Экономический механизм управления охраной труда заключается в:Планировании и финансировании мероприятий по охране труда;Обеспечении экономической заинтересованности работодателя (сокращение

Слайд 192.3 Экономика чрезвычайных ситуаций
Методы экономического управления:
финансирование;
страхование;
кредитование.

Для финансирования

программ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС используют механизмы:
система льготных

кредитов;
система налоговых и иных льгот;
система санкций к предприятиям, пренебрегающим вопросами техносферной безопасности;
система нормативов платы и платежей за эксплуатацию потенциально опасных объектов, ущерб окружающей среде, выбросы и др. в случае ЧС;
системы внебюджетных государственных чрезвычайных страховых фондов
2.3 Экономика чрезвычайных ситуацийМетоды экономического управления: финансирование; страхование; кредитование.Для финансирования программ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС

Слайд 202.4 Страхование рисков
Страхование – двухсторонние экономические отношения, которые заключаются в

том, что страхователь, оплачивая страховой взнос, обеспечивает в случае наступления

страхового случая, обусловленного законом или договором, выплату со стороны страховщика, для обеспечения которой он активно пополняет и эффективно размещает страховые резервы, употребляет превентивные меры, направленные на уменьшение риска, перестраховывает часть своей ответственности.

Функции страхования:
Рисковая – страхователь за платы передает страховщику материальную ответственность.
Предупредительная – обеспечение мер по предупреждению страхового случая и минимизации ущерба.
Контрольная – строгое целевое формирование и использование средств страхового фонда
Сберегательная – (при отдельных видах страхования)
2.4 Страхование рисковСтрахование – двухсторонние экономические отношения, которые заключаются в том, что страхователь, оплачивая страховой взнос, обеспечивает

Слайд 21В настоящее время страхование осуществляется на добровольной основе. Закон «Об

обязательном экологическом страховании» подготовлен, но не принят.

ФЗ «О промышленной безопасности

опасных производственных объектов (ОПО)» осуществляет обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО.

С 01.01.2012 вступает в силу ФЗ от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Страхование профессиональных рисков осуществляется в соответствии с ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.06.98 №125-ФЗ.

В настоящее время страхование осуществляется на добровольной основе. Закон «Об обязательном экологическом страховании» подготовлен, но не принят.ФЗ

Слайд 22Государственное управление осуществляется Правительством РФ и уполномоченными федеральными органами исполнительной

власти:
Минприроды России;
Министерство здравоохранения и социального развития;
Министерство по

чрезвычайным ситуациям.
В подчинении у министерств:
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России;
Федеральная служба по экологическому, технологическому и
атомному надзору (Ростехнадзор);
Департамент заработной платы, охраны труда и социального партнерства;
Федеральная служба по труду и занятости;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения (Роспотребнадзор);
Российская система управления в ЧС (РСЧС) и др.

3 Государственное управление безопасностью жизнедеятельности

Государственное управление осуществляется Правительством РФ и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти: Минприроды России; Министерство здравоохранения и социального

Слайд 23Экспертные исследования в области обеспечения безопасности – одна из составляющих

государственного управления.

Экологическая экспертиза (в соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе»

от 23.11.95 №174-ФЗ) – установление соответствия документов, обосновывающих планируемую хозяйственную или иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Эколого-правовая ответственность:
уголовная
административная
гражданско-правовая
дисциплинарная
материальная

Экспертные исследования в области обеспечения безопасности – одна из составляющих государственного управления.Экологическая экспертиза (в соответствии с ФЗ

Слайд 24Экспертиза и декларирование промышленной безопасности (в соответствии с ФЗ «О

промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 №116-ФЗ) – экспертиза

проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО; технические устройства, применяемые на ОПО; здания и сооружения на ОПО; декларация промышленной безопасности и другие документы, связанные с эксплуатацией ОПО.

Государственная экспертиза условий труда (аттестация рабочих мест) – оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления опасных и вредных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями.

Виды ответственности за нарушение охраны труда:
дисциплинарная (замечание, выговор, увольнение);
административная (предупреждение, штраф, приостановление деятельности);
материальная;
уголовная;
гражданско-правовая (взыскание в пользу потерпевшего, возмещение ущерба и др.).
Экспертиза и декларирование промышленной безопасности (в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика