Слайд 1Зачем ISM?
Суда обслуживаются экипажем на борту и береговым сервисом.
Постройка судов
ведется верфями по общим, всемирным правилам конструкции судов и мы
выбираем тип парохода исходя из своих целей и финансовых возможностей.
Но в разных компаниях, странах (флагах) были разные требования к состоянию судов, контролю за ними
Качество ухода за судном , организации службы на них и соответственно качество их работы заметно отличалось
Даже два одинаковых судна, в разных компаниях уже через пять лет могут различаться по состоянию. Мы, менеджеры, это наблюдаем и сейчас
Как это видется страховым компаниям и банкам?
Им требуется стандартизированная модель условий перевозки. Особенно страховым компаниям. Именно на их оценку полагаются банки.
Слайд 2Качество перевозки
Качество перевозок зависит
-от человеческого фактора (селекция, подготовка, структура
организации....)
-технологии обслуживания судна
-технологии перевозок
-окружающей среды и экологии
-состояния рынка перевозок
Это привело
к необходимости создания надежного, унифицированного менеджмента. Причем менеджмента независимого от флага и понятного страховым компаниям и всем участникам процесса
Шиппингу требовалось убрать различия между флагами и обеспечить предсказуемую надежность каждого оператора (компании)
Слайд 3ISM Code, SMS
Многочисленные яркие аварии ускорили трансформацию мышления
Herald of Free
Enterprise, Scandinavia Star, Amoco Cadiz ….
В результате с 01 июля
1998г. в судоходстве действует международный код надежного менеджмента – ISM Code -Международный Код по Управлению Безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)
Создать Устав - строго единые Правила службы - (SMS-Safety Management System) для флота любого государства невозможно в силу многообразия особенностей - национальные интересы, культура населения, уровень экономики...
Поэтому МКУБ оговаривает только принципы написания SMS - правил, затем сами флаги издают свои законы о принятии МКУБ.
Cоздаваемый Устав обязательно проверяется Регистром (Classification Society) на соответствие ISM Code, одобряется и только после этого принимается международыми организациями.
Слайд 4Революция ISM Code
Что же произошло с введением ISM Code?
Судовладелец потерял
право управлять (технически) своими судами. (детали). Можно сосредоточиться на инвестировании,
исследовании рынка, расширении рынка, кооперации, фрахтовании
Право управления перешло к специализированной компании – к компании-менеджеру, сертифицированной Регистром на право соответствия управлением судами.
Примеры: Совкомфлот и Юником. История Юникома -(почкование или рукоположение) Acomarit/Unicom –>совместный менеджмент флота и затем трансформация в Юником, дочку Совкомфлота. Опыт управления и имя в судоходстве.
Согласно Кода подписывается L.O.A. (Letter of Appointment)– договор о передаче Управления от имени владельца –> Менеджмент Компании
М.К. признается полномочным представителем Судовладельца во всех международных организациях в вопросах соответствия эксплуатации судов международным конвенциям и национальным правилам.
Слайд 5Документация
Компания и каждое судно проверяются Регистром. Цель - соответствует ли
организационная структура созданной SMS:
Издаются обязательные документы:
Document of Compliance (DOC) –
на компанию
Safety Management Certificate (SMS)– на каждое судно
На каждом судне обязательно имеются:
SMS на данное судно и копия DOC компании на право управления этим судном (судами)
Без этих документов судно не выпускается в море.
Копии этих документов вывешены для обозрения
Слайд 6Расходы в шиппинге
Владелец судна:
-инвестирование
-страхование судна (корпус, оборудование, экипаж, МАРПОЛ..)
-расходы на
менеджмент
Менеджер (все за счет судовладельца):
-круинг
-техобслуживание (снабжение, ремонт)
Фрахтователь (или фрахтовый отдел
владельца):
-расходы на топливо (масло – за счет владельца!)
-портовые, канальные сборы
-стивидорские расходы
-страхование
Грузовладелец – страхование груза
Слайд 7Что прописывается в SMS?
Описание компании:
-Декларации (Policies) – Представление компании деловому
сообществу,
-Устав службы в береговых подразделениях и на флоте
-Политики компании
и этика бизнеса
-Структурная схема и ключевые обязанности
-Этика бизнеса
-Роль DPA (Designated Person Ashore)
-Принципиальность участия каждого в выявлении опасностей людям, бизнесу
Слайд 8Функции офисов компании.
-Структура управления
-Обеспечение безопасности мореплавания
-Управление аварийными ситуациями
-Связь в
компании и связь с судами
-Технические процедуры
-Закупки и заказы
-Круинг и управление
персоналом
-Страхование на берегу и судовое
-Инспекции, аудиты.
Слайд 9Управление флотом
Организация службы на судах
Мореплавание и связь
Технический менеджмент
Закупки и заказы
Страхование
Коммерческие
процедуры
Инспекции
Слайд 10Обеспечение безопасности экипажа, охрана окружающей среды
-Судовая организация борьбы за живучесть
и
подготовки экипажа. Необходимые процедуры управления и тренировок
-Соблюдение правил безопасности на
борту
(Code of Safe Working Practice)
-Противопожарная безопасность
-Спасение экипажа и людей на море
-Защита окружающей среды и применяемые стандарты
Слайд 11Доказательство системности
Инспекция – инспектирование судна, офиса. Внутренная. Цель - оценка
результатов состояния, деятельности и т.д. Результат -замечание
Что сделано, хорошо/плохо, сроки
устранения замечаний
Внешняя - Независимая инспекция – инспекция сертифицированной организацией. Результат – замечание.
Аудит – внутренний или внешний
Цель аудита – оценка системности. Приближенно:
Работают так, как прописано в SMS или так, как сказал ‘папа - капитан’ ?
Доказательство системности – формализованная отчетность
При аудите проверяется не экипаж, а системность работы структуры в целом и данного судна (берегового подразделения компании)
Слайд 12Формы, формы, формы....
Введение ISM Code потребовало такое количество форм, что
это вызвало негативную реакцию на флоте, но время доказало необратимость
процесса.
1. компьтеризация упростила ведение бюрократии
2. формами легко обмениваться, сообщать, хранить, анализировать, доказывать системность – значит быть в страховом поле.
3. формами можно последовательно прописывать различные процедуры и технологические процессы
Формализация эксплуатационных процессов и развитие компьютерных технологий привели к созданию PMS –Planned Maintenance Systems - (планируемых систем эксплуатации).
Слайд 13PMS
Эти системы охватывают:
-техобслуживание судна
-снабжение, заказы, закупки, отправки, получения почты, заказов
-круинг
(с данными моряков, их сменой, трейнингами и пр)
-контроль нахождения судна,
запасы на борту
-контроль и анализ безопасности судовых работ
-контроль выполнения конвенционных требований
-и самое главное – постоянную связь с компанией.