Разделы презентаций


Задачи на движение

а) 77 • 49 + 49 • 23

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тот, кто
учится не размышляя,

впадет в заблуждение.
Тот, кто
размышляет,
не желая учиться,
окажется в затруднении.
Конфуций

Тот, кто учится не размышляя,

Слайд 2

а) 77 • 49 + 49 • 23


б) 138 • 90 - 38 • 90
в) 51 • 18 -18
г) 25 + 25 • 49


Какое свойство вы использовали ?
Сформулируйте его.

Вычислите рациональным способом

а) 77 • 49 + 49 •

Слайд 3Транспорт Какие величины характеризуют движение?
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что

движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи

скорей!

А ну-ка, угадай!

Транспорт Какие величины характеризуют движение?Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и

Слайд 4
Два

лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км.

Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 2 часа?

Решите задачу

Сколько решений может иметь задача? Составь схемы.

Два лыжника вышли с

Слайд 58км/ч
7км/ч
8км/ч
7км/ч
7км/ч
8км/ч
8км/ч
7км/ч
Правильно ли вы выполнили чертёж?
Проверьте!
Встречное движение
В противоположном

направлении
Одностороннее (отставание)
Одностороннее (приближение)

8км/ч7км/ч8км/ч7км/ч7км/ч8км/ч8км/ч7км/чПравильно ли вы выполнили чертёж?  Проверьте!Встречное движение  В противоположном направленииОдностороннее (отставание)Одностороннее (приближение)

Слайд 6Как найти расстояние между движущимися объектами?


v= v1+v2 , если движение встречное или в противоположном направлении


По формуле s= v *t

v= v1-v2,
если движение одностороннее v1>v2

Как найти расстояние между движущимися объектами?

Слайд 7Решение задачи по схеме 1
2 способ
1) 7+8=15км/ч скорость сближения
2) 15*2=30

км за 2 ч вместе
3) 50-30=20км между ними через 2

часа
Ответ: 20 км

1 способ
1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж
2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж
3) 14+16=30 км за 2 ч вместе
4) 50-30=20 км между ними через 2 часа
Ответ: 20 км

50км

7км/ч

8км/ч

?

Какой способ рациональнее?

Через 2 часа

Решение задачи  по схеме 12 способ1) 7+8=15км/ч скорость сближения2) 15*2=30 км за 2 ч вместе3) 50-30=20км

Слайд 8 Решение задачи по схеме 2
?
7км/ч
8км/ч
50 км
Через 2

часа
1 способ
1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж
2)8*2=16 км за 2

часа ②лыж
3) 14+16=30 км за 2 ч вместе
4) 50+30=80 км между ними через 2 часа
Ответ: 80 км


2 способ
1) 7+8=15км/ч скорость удаления
2) 15*2=30 км за 2 ч вместе
3) 50+30=80км между ними через 2 часа
Ответ: 80 км

Какой способ рациональнее?

Решение задачи по схеме 2?7км/ч8км/ч50 кмЧерез 2 часа1 способ1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж2)8*2=16

Слайд 9Решение задачи по схеме 3
2 способ
1) 8-7=1 км/ч скорость сближения
2)

2*1=2 км за 2 часа
3) 50-2=48 км между ними через

2 часа
Ответ: 48 км

50 км


Через 2 часа

8 км/ч

7км/ч

1 способ
8*2=16 км за 2 часа ①лыжник
7*2=14км за 2 часа ②лыжник
16-14=2 км за 2 ч
50-2=48 км между ними через 2 часа
Ответ: 48 км

Какой способ рациональнее?

Решение задачи по схеме 32 способ1) 8-7=1 км/ч скорость сближения2) 2*1=2 км за 2 часа3) 50-2=48 км

Слайд 10Решение задачи по схеме 4

1 способ
8*2=16 км за 2 часа ①лыж
7*2=14км за 2

часа ②лыж
16-14=2 км за 2 ч
50+2=52 км между ними через 2 часа
Ответ: 52 км


2 способ 1) 8-7=1 км/ч скорость удаления
2) 2*1=2 км за 2 часа
3) 50+2=52 км между ними через 2 часа
Ответ: 52 км

Какой способ рациональнее?

Решение задачи по схеме 4       1 способ8*2=16 км за 2 часа

Слайд 11Работаем парами


1) Определите тип задачи .
Сформулируйте вопрос к ней и решите, используя эталон.

2)Составьте задачу по выбранному решению:
А). 1). 5*2=10 (км) Б).1). 5+8=13(км)
2).8*2=16(км) 2).13*2=26(км)
3).10+16=26(км)

Работаем парами

Слайд 12Физ-минутка
Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали.
А потом мы

улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались.
Плечи

ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
И за парту вновь садитесь.
Физ-минуткаИз-за парт мы быстро всталиИ на месте зашагали.А потом мы улыбнулись,Выше-выше потянулись.Сели – встали, сели – всталиЗа

Слайд 13Реши задачи самостоятельно (любым способом)
стр. 88 учебника
1)№ 402 (а)

2) №

406(а)
Ответ:
9 ч; 9км/ч.
Ответ: 28км/ч; 2 ч.

Реши задачи  самостоятельно (любым способом)стр. 88 учебника 1)№ 402 (а)2) № 406(а)Ответ: 9 ч; 9км/ч.Ответ: 28км/ч;

Слайд 14По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский

и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и

30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах.

Подумай!

По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно

Слайд 151) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч

= 30•1000/60 = 500 м/мин.
2) Чертим схему. Красная точка

"на носу" пассажирского поезда, фиолетовая - "на носу" товарного поезда.
3) По схеме видно:
красная точка прошла расстояние AD за 1 минуту со скоростью 1500 м/мин, значит AD = 1500•1 = 1500 (м);
фиолетовая точка прошла расстояние BС за 1 минуту со скоростью 500 м/мин, значит BC = 500•1 = 500 (м).
4) AD = AB + ВС + CD,
где отрезок AВ равен длине пассажирского поезда,
отрезок СD равен длине товарного поезда.
AВ = AD − BC − CD = 1500 − 500 − 600 = 400 (м).
Ответ: 400

Решение задачи

1) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч = 30•1000/60 = 500 м/мин. 2) Чертим

Слайд 16Рефлексия
1) А вы знаете, что сегодня на уроке

я_____ .
2) Больше всего мне понравилось_________ .
3)

Самым интересным сегодня на уроке было______
4) Самым сложным для меня сегодня было________
5) Сегодня на уроке я почувствовал______
6) Сегодня я понял____________
7) Сегодня я научился_________
8) Сегодня я задумался_________
9) Сегодняшний урок показал мне_________
10) На будущее мне надо иметь в виду_________
Рефлексия1)   А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .2)   Больше всего мне

Слайд 17Домашнее задание=№404+
Старинная русская задача:
Роскошно липа расцветала.
Под ней червяк завелся малый.
Да

вверх пополз во всю он мочь-
Четыре локтя делал в ночь.
Но

днем сослепу полз обратно
Он на два локтя аккуратно.
Трудился наш червяк отважный,
И вот итог работы важной,
Награда девяти ночей:
Он на верхушки липы сей.
Теперь, мой друг, поведай ты,
Какой та липа высоты.
Ответ запиши в привычных единицах длины, используя собственный локоть.
Домашнее задание=№404+Старинная русская задача:Роскошно липа расцветала.Под ней червяк завелся малый.Да вверх пополз во всю он мочь-Четыре локтя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика