Слайд 2Видим текст. Прочитали. Что дальше?
Алгоритм выполнения задания:
1.Внимательно вчитаться в
текст , понять логику автора.
2. Определить, как в рассуждениях автора
логически связано предложение с пропуском и предшествующее предложение.
3. Выяснить значение, которое вводное слово, конструкция, союз, частица или наречие вносят в рассуждения автора исходного текста.
4. Путём подстановки подобрать нужное слово или сочетание слов, не нарушающих логическое соответствие между предложениями.
Слайд 3Образец
Задание
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска
в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово
Текст
(1) Оказывается,
что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (3) …если к нему подключить микрофон и пропеть какую-нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синусоида, а более сложная кривая.
Восстанавливаем логику:
Предложение 3 поясняет то, о чём говорилось в предложении 2 ( каким образом можно наблюдать несинусоидальные колебания звука при помощи осциллографа?)
Когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде, используются вводные слова: НАПРИМЕР, ТАК.
Ответ: НАПРИМЕР
Слайд 4Что нужно знать для выполнения 2 задания…
Слайд 5Смысловые отношения, выражаемые сочинительными союзами:
Соединительные: и, да(=и), и…и…, не только… но
и, как… так и, также, тоже
Разделительные: или, либо, то…то, не то…
не то, или… или, то ли… то ли
Противительные: а, но, да (=но), однако, зато
Градационные: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а
Пояснительные: то есть, а именно
Присоединительные: также, тоже, да и, и притом, причём
В начале предложения не употребляются союзы: тоже, да и, то есть, а именно.
Слайд 6Будьте внимательны! Во второй части предложения вы можете найти вторую
часть двойного союза! А это облегчает жизнь…
как... так и
не только...
но и
не столько... сколько
насколько... настолько
хотя и... но
если не... то
не то что... но
не то чтобы... а
не только не…а
скорее... чем
Слайд 7Смысловые отношения, выражаемые подчинительными союзами
Временные: когда, пока, едва, лишь, в
то время как, лишь только, чуть, чуть лишь
Причинные: так как, потому
что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар.), в связи с тем что
Условные: если (кабы, коли, ежели – устар.), если бы, раз, как скоро
Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы
Следствия: так что
Уступительные: хотя, несмотря на то что
Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)
Изъяснительные: что, как, чтобы
В начале предложения не употребляются союзы: так что, чем, нежели, а также изъяснительные (только если они реально изъяснительные) союзы: что, как, чтобы.
Слайд 10Запоминаем!
Слово «поэтому» –наречие
Наречия отвечают на вопросы:
где когда куда откуда
как почему зачем насколько…