Разделы презентаций


Задание 3 ОГЭ с ответами «Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности»

Задание № 1За­да­ние 3 № 593. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра. 1) (18) Много ис­то­рий и ска­зок знал дед, но все сказы на­чи­нал и за­вер­шал уда­лой или груст­ной пес­ней.2) (7) Ре­бя­тиш­ки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание № 3 ОГЭ Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств

выразительности

Задание № 3 ОГЭ Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

Слайд 2Задание № 1
За­да­ние 3 № 593. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи

яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.
 
1) (18) Много ис­то­рий и ска­зок знал дед, но

все сказы на­чи­нал и за­вер­шал уда­лой или груст­ной пес­ней.
2) (7) Ре­бя­тиш­ки все­гда со­би­ра­лись во­круг него, ло­жи­лись на траву, под­пе­рев ку­лач­ка­ми непутёвые го­ло­вы и по­рас­крыв рты, слу­ша­ли, как сказ­ку.
3) (21) — Шашки вон! — ко­ман­до­вал ста­рик, тряс уз­ло­ва­ты­ми зем­ли­сты­ми паль­ца­ми свой ду­бо­вый ко­стыль и одним махом сру­бал метёлки жир­ной ле­бе­ды.
4) (22) Потом са­дил­ся, долго сидел бес­шум­ный, что-то пе­ре­би­рая си­зы­ми гу­ба­ми, отыс­ки­вая, как на чётках, нуж­ный ка­му­шек, и как бы сама собой сна­ча­ла тихо, потом всё силь­ней и отчётли­вей, не­то­роп­ли­во и про­стор­но, как сама степь, с губ его текла песня, груст­ная, горь­кая, как по­лынь, о ка­зач­ке, не до­ждав­шей­ся мужа с войны, и си­ро­ти­нуш­ках дет­ках её, на­прас­но уби­той гор­ли­це, об уми­ра­ю­щем ям­щи­ке и на­ка­зе его или ещё о чём-то таком, что серд­це сво­ди­ло пе­ча­лью, навёрты­ва­лась го­ря­чая слеза.

Задание № 1За­да­ние 3 № 593. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра. 1) (18) Много ис­то­рий и ска­зок

Слайд 3Задание № 2
За­да­ние 3 № 7954. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи

яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм. 
1) По сто­ро­нам тро­пин­ки под­ни­ма­лись не­по­движ­ные де­ре­вья, среди их

ство­лов уже сгу­щал­ся зелёный су­мрак, и ка­за­лось, что лес при­умолк и вни­ма­тель­но слу­ша­ет, о чём го­во­рят де­воч­ки.
2) А как узна­ешь, что слу­чит­ся в жизни? – за­дум­чи­во, будто глядя куда-то в своё бу­ду­щее, ска­за­ла Фатьма.
3) Они все три до самой стан­ции шли, дер­жась за руки, а Фатьма шла с ними рядом и ду­ма­ла: пра­виль­но ли она по­сту­пи­ла?
4) Но хоть и чув­ство­ва­ла Фатьма, что по­сту­пи­ла чест­но, на серд­це у неё было тя­же­ло.
Задание № 2За­да­ние 3 № 7954. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм. 1) По сто­ро­нам тро­пин­ки под­ни­ма­лись не­по­движ­ные

Слайд 4Задание № 3
За­да­ние 3 № 6726. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи

яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра? 
1) Катя им твер­ди­ла, что их на­вер­ня­ка от­чис­лят, если

они не зай­мут­ся учёбой, но по­дру­ги толь­ко сме­я­лись ей в ответ.
2) Ночью, когда их новая хо­зяй­ка за­сну­ла, Лена и Софья стали об­суж­дать свою новую жизнь.
3) Катя ни­ко­гда и не была такой, как мы.
4) Ма­шень­ка сопит в об­ним­ку с кук­лой, часы не­уто­ми­мо режут веч­ность на лом­ти­ки.

Задание № 3 За­да­ние 3 № 6726. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра? 1) Катя им твер­ди­ла, что

Слайд 5Задание № 4
За­да­ние 3 № 5825. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи

яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.
 
1) Всё вы­зы­ва­ло у од­но­класс­ни­ков за­висть и от­вра­ще­ние: кур­точ­ка

на мол­нии, де­ви­чьи рес­ни­цы, раз­дра­жа­ю­щая ми­ло­вид­ность лица и по­лот­ня­ные сал­фет­ки, в ко­то­рые был завёрнут до­маш­ний бу­тер­брод.
2) Входя в класс, Илья сунул котёнка под­вер­нув­ше­му­ся Сане, и тот спря­тал его в свой порт­фель.
3) Пер­вый раз Миху по­ко­ло­ти­ли уже пер­во­го сен­тяб­ря – не­силь­но и на­зи­да­тель­но – на боль­шой пе­ре­ме­не.
4) Крю­чок впи­ва­ет­ся в самое серд­це, и нить, свя­зы­ва­ю­щая людей дет­ской друж­бой, не пре­ры­ва­ет­ся всю жизнь.

Задание № 4За­да­ние 3 № 5825. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра. 1) Всё вы­зы­ва­ло у од­но­класс­ни­ков за­висть

Слайд 6Задание № 5
За­да­ние 3 № 5938. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи

яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.
 
1) Они вечно хотят есть, но нужно по­ду­мать, чем

уто­лить этот голод.
2) Вот толь­ко бы до­си­деть, вы­ве­сти детей.
3) Забыв про всё на свете, ли­си­ца прыг­ну­ла, схва­ти­ла ла­па­ми, лязг­ну­ла зу­ба­ми, но... утка ис­чез­ла.
4) В норе у неё оста­лось шесть не­дав­но ро­див­ших­ся лисят.
Задание № 5За­да­ние 3 № 5938. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм. 1) Они вечно хотят есть, но

Слайд 7Задание № 6
За­да­ние 3 № 5927. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи

яв­ля­ют­ся раз­го­вор­ные слова.
 
1) У Та­тья­ны Львов­ны за­бо­лел внук, она не

может от него отой­ти, а се­год­ня для биб­лио­те­ки при­ве­зут дрова.
2) Она про­сто смот­ре­ла на нас как на взрос­лых, и улыб­ка всё отчётли­вее про­сту­па­ла на лице.
3) На двери по-преж­не­му висел замок, а во дворе ва­ля­лись брёвна, сбро­шен­ные, видно, с ма­ши­ны как по­па­ло.
4) А через пят­на­дцать минут во двор, при­дер­жи­вая пла­ток, во­рва­лась Та­тья­на Львов­на.

Задание № 6За­да­ние 3 № 5927. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ют­ся раз­го­вор­ные слова. 1) У Та­тья­ны Львов­ны за­бо­лел

Слайд 8Ответы
1)4
2)4
3)4
4)4
5)3
6)3

Ответы1)42)43)44)45)36)3

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика