Слайд 1Задание 5. Натюрморт
Рекомендации:
Задача заключается в передаче:
- общих больших тоновых и
цветовых отношений,
пропорциональных натуре.
- материальности и фактуры предметов.
- пропорций, движения и
характера пространственных планов.
- градаций светотени и тщательной их проработкой с учетом воздушной перспективы.
При выполнении задания можно работать с разными композиционными решениями. Например, использовать ракурсы, ритмически выразительные падающие тени и др. (Это больше подходит для длительных этюдов)
В первых этюдах, связанных с натюрмортом, обращайте внимание на влияние окружающей среды. (* это значит пишем не только в ясную погоду но и в пасмурную, на рассвете и закате). Наблюдайте за особенностями освещения на пленэре.
Слайд 2Примеры зарисовок натюрморта.
Слайд 6Начать можно с простых натюрмортов 2-3 предмета. В дальнейшем увеличиваете
количество предметов, композиционно решаете пространство вокруг. Пишете быстрые этюды на
передачу пластики, теплохолодности, материальности предметов и особенности взаимодействия с окружающей средой на пленэре. Пусть ваши натюрморты, даже первые, будут не похожи друг на друга. Т.е выбирайте разное состояние окружающей среды(утро, день, вечер, закатное солнце, ясный солнечный день/пасмурный день), разные локации (внутри теплицы, в подъезде или веранде, на подоконнике, на траве, на скамейке, на песке, на балконе, на траве, на столике, табуретке, земле, песке, асфальте…)
Слайд 7Натюрморт может быть двух типов: один — составленный , другой
— естественный, «подготовленный» самой природой. Но и у готового нужно
выбрать удачную точку зрения, определить, какое освещение самое подходящее, решить, целиком его изображать или частично, показывать ли предметы, которые видны на заднем плане, или заменить их условным фоном.
Слайд 10Можно попробовать решить «диптих» натюрморта, объединённых одной идеей, темой и
сюжетом.
Слайд 12На более длительных этюдах обращайте внимание на фактуры и материальность.
Слайд 14В мастерской, как правило, освещение одностороннее, на воздухе свет рассеянный,
создающий активную световую среду, где цвет обогащается массой живых и
подвижных рефлексов. В результате обилия света теневые части предметов и падающие тени видятся цветно и прозрачно, что придает особую привлекательность живописному этюду.
Кроме того, разнообразные состояния освещения — солнечное, пасмурное, вечернее — создают необычайно богатые возможности для изучения цветовых отношений и колорита.
Во время работы необходимо учитывать влияние рефлекса неба и обилие солнечного света. В солнечный день – живопись контрастная, с резкими тенями, в пасмурный день или в тени, напротив, форма предметов становится смягчённой, свет рассеянным…
Слайд 15При работе на пленэре следует постоянно помнить, что все предметы
погружены в световоздушную среду, а их локальная окраска изменена влиянием
этой среды. Предметы, расположенные рядом, не существуют для художника отдельно, они взаимосвязаны пластически и колористически. Цвет каждого из них влияет на цвет другого предмета, изменяя и обогащая его. Все подвержено воздействию рефлексов от неба, земли, травы, окружающей среды!!!
Слайд 18По итогам летней практики вам необходимо сделать композицию на тему
«Натюрморт на пленэре». И эта тема отлично подходит для того,
чтобы подготовить материал ( в том числе и композиционный) для выполнения итоговой работы.