Слайд 1Задания по дисциплине
«Управление в социальной сфере»
Для магистрантов
Автор: Лайковская Е.Э.
2018
Слайд 2Задание 1
Назовите основные сферы
общественной жизни?
Кратко опишите Ваше участие в каждой
из них.
Слайд 3 Задание 2
Дайте определение понятию «социальная сфера».
Что по Вашему мнению
означает «производство непосредственной человеческой жизни»?
Слайд 4Задание 3
Опишите кратко «Шведскую модель» социального государства.
Какие показатели (индикаторы)
социально-экономического развития страны, на ваш взгляд, позволили бы оценить эффективность
и результативность социальной политики?
Слайд 5Задание 4
Что является
объектом социальной политики?
Перечислите субъекты социальной политики на
территории муниципального образования, где Вы проживаете.
Слайд 6Задание 5
Какой правовой акт провозглашает Российскую Федерацию социальным государством?
Поименуйте статьи,
регламентирующие права граждан РФ в социальной сфере.
Слайд 7Задание 6
Кратко перечислите, какие направления социальной политики реализуются на
территории муниципального образования, где Вы проживаете.
Укажите, какой уровень власти (федеральный,
региональный, местного самоуправления) реализует каждое из направлений.
Слайд 8Задание 7
Приведите примеры и обоснование управления по ситуации, управления
по результатам, управления переменами, проектного управления в Вашей деятельности.
Использовали ли
Вы кроссфункциональные команды, участвовали ли в их работе? Оцените их результативность по 10-балльной шкале.
Слайд 9Задание 8
Укажите этапы управленческого цикла.
Кратко укажите, как каждый этап
реализуется в организации, где Вы работаете /служите.
Слайд 10Задание 9
Назовите общие функции управления.
Как они осуществляются в организации, где
Вы работаете/служите?
Слайд 11Задание 10
Проанализируйте и назовите, какие принципы социального менеджмента реализуются
в Вашей работе.
Слайд 12Задание 11
Назовите основные направления (в соответствии с полномочиями) деятельности
органа социальной защиты на территории субъекта, где Вы проживаете.
Слайд 13Задание 12
Перечислите основные федеральные законы, регулирующие деятельность в социальной сфере.
Назовите
предмет регулирования
Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Как организовано социальное обслуживание на территории Вашего проживания?
Слайд 14Задание 13
Что такое «социальное обслуживание»?
Куда обратится гражданин для признания
его нуждающимся в социальном обслуживании?
Кто осуществляет социальное обслуживание?
Слайд 15Задание 14
Какие виды социальных услуг может получить гражданин, признанный нуждающимся
в социальном обслуживании?
В какой форме? Каким документом устанавливаются требования к
объему, периодичности и качеству социальных услуг?
Назовите организации, которые осуществляют социальное обслуживание на территории Вашего проживания.
Слайд 16Задание 15
Что такое «Доступная среда» и «среда универсального дизайна»?
Оцените
(и обоснуйте свою оценку) доступность организации, в которой Вы работаете/служите,
для людей с разными ограничениями жизнедеятельности (по слуху, зрению, маломобильные граждане, люди с ментальными расстройствами).
Слайд 17Задание 16
Дайте определение понятиям «реабилитация» и «абилитация».
Помогите гражданину, который
перенес инсульт, лечился в стационаре, затем дома, более 4 месяцев
находился на «больничном листе». С трудом передвигается, обслуживает себя с посторонней помощью.
«Маршрутизиуйте» его и его близких. Куда ему обратиться для:
установления инвалидности (стойких ограничений жизнедеятельности),
реабилитации/абилитации,
получения технических средств реабилитации,
получения пенсии по инвалидности,
социальных пособий и льгот.
Слайд 18Задание 17
Какую роль в социальном менеджменте и в развитии
социальной сферы играют (могут играть) негосударственные организации – коммерческие и
некоммерческие?
Слайд 19Задание 18
С какими из указанных проблем в реализации принципа «3
Ре» вы лично сталкивались?
Оцените, как этот принцип реализуется в
Вашей организации, органе управления?
Объясните, почему в управленческой практике понятие «резерв» понимается более узко и соотносится лишь с подготовкой будущих руководителей?
Слайд 20Задание 19
Оцените, какой уровень ответственности характерен для Вашей организации, органа
управления?
Насколько целостно реализуется принцип «3 С»?
Слайд 21Задание 20
На примере Вашей организации, органа управления покажите реализацию какого-либо
из принципов управления?
Оцените, насколько полно и во взаимосвязи с
другими принципами он реализуется?
Слайд 22Задание 21
Сегодня трактовка «социальной сферы» как «непроизводственной сферы» признана ограниченной,
подчеркивается – «социальная сфера» – это производство, производство человека –
человека здорового, культурного, образованного, профессионально квалифицированного.
Обоснуйте правомерность и важность нового подхода. Как с учетом его качественно изменяется трактовка социальной сферы? Оцените, почему этот подход пока крайне медленно применяется в управленческой практике? Почему сохраняется «остаточный» принцип в отношении социальной сферы?
Слайд 23Задание 22
Сегодня отмечается ограниченность этого подхода: «Рост материального достатка необходим
не сам по себе, а как средство повышения удовлетворенности человека
жизнью, возможностью выполнять свои роли в обществе.
Анализ показал, что удовлетворенность жизнью зависит от экономических условий на 40% и на 60% - от психологических факторов».
Каково Ваше мнение? Согласны ли вы с этими критическими замечаниями?
Слайд 24Задание 23
Оцените значимость использования Индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП) в
практике управления в социальной сфере. Какие уязвимые стороны ИРЧП вы
могли бы отметить?
Насколько объективным представляется Вам ИРЧП России? Какие социальные проблемы отражает этот ИРЧП?
Слайд 25Задание 24
Оцените значимость ориентации управления в социальной сфере на качество
жизни, особенно – на «ощущаемое» качество жизни?
В какой мере
оно учитывается в деятельности Вашей организации, органа власти?
К чему может привести недооценка качества жизни?
Слайд 26Задание 25
Конкретизируйте общие задачи социальной политики и, особенно , в
рамках полномочий органов местного самоуправления – с учетом особенностей муниципального
образования, организации (или органа власти), в котором вы выбрали объект Вашей магистерской диссертации.
Слайд 27Задание 26
Какие сильные и слабые стороны вы можете выделить в
независимой системе оценки качества услуг в социальной сфере.
Кто является оператором
проведения оценки?
Как утверждаются результаты?
Влияет ли независимая оценка на качество услуг в социальной сфере?
Слайд 28Задание
(контрольное 1)
по Федеральным законам
«Об основах
социального обслуживания граждан в
российской федерации» от 28.12.2013
№442-ФЗ и
"О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации"
от 24.11.1995 N 181-ФЗ
Ответы на вопросы Заданий 11-16
Слайд 29Задание
(контрольное 2)
Опишите национальные цели и стратегические задачи развития Российской
Федерации на период до 2024 года, определенные
Указом Президента РФ от
7 мая 2018 г. №204
Назовите Федеральные проекты, входящие в Национальные проекты «Демография» и «Здравоохранение» на 2019 год
Укажите целевые индикаторы данных Национальных проектов
Слайд 30Задание 27
В своих самостоятельных работах и проектах рекомендуется конкретизировать отдельные
направления управления в социальной сфере (применительно к Вашему МО и
Вашей организации, органу управления).
Особенно важно, чтобы работа соответствовала теме Вашей магистерской диссертации!!!