Разделы презентаций


Задания с развернутым ответом 26-31

Содержание

Задание 26 (повышенный уровень)План – четкое последовательное представление фрагментов содержания текста в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента.Составить план текста, выделив основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задания с развернутым ответом 26-31
Особенности заданий второй части ОГЭ по

обществознанию

Задания с развернутым ответом 26-31Особенности заданий второй части ОГЭ по обществознанию

Слайд 2Задание 26 (повышенный уровень)
План – четкое последовательное представление фрагментов содержания

текста в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего

фрагмента.

Составить план текста, выделив основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них.

Задание 26 (повышенный уровень)План – четкое последовательное представление фрагментов содержания текста в кратких формулировках, отражающих тему и/или

Слайд 3Алгоритм составления плана
Внимательно прочесть весь текст от начала до конца.
Определить

тему текста и его основную мысль. Тема – это то,

о чем говорится в тексте, а основная мысль – это то, для чего он написан.
Разделить текст на смысловые части. Внимательно прочитать каждую из частей. Выделите в ней главное (основную идею) и озаглавить.

Если план составлен хорошо, то вы без проблем сможете
воспроизвести исходный текст!

Алгоритм составления планаВнимательно прочесть весь текст от начала до конца.Определить тему текста и его основную мысль. Тема

Слайд 4Вопросы
Может ли пункт плана полностью воспроизводить отдельные фразы текста?
Сколько должно

быть пунктов плана?
В какой форме может быть план?

ВопросыМожет ли пункт плана полностью воспроизводить отдельные фразы текста?Сколько должно быть пунктов плана?В какой форме может быть

Слайд 5Важно учитывать
Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы

текста.
Количество выделенных фрагментов может быть различным (не обязательно соответствовать количеству

абзацев).
План может быть простым или сложным.
План может быть составлен в назывной, вопросной или тезисной форме.
Важно учитыватьНазвания пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста.Количество выделенных фрагментов может быть различным (не

Слайд 6Принципы составления плана
1.Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получаем

назывной план.
2.Поставив вопрос к каждому абзацу, получаем вопросный план.
3.Ответив на

вопрос кратко, получаем тезисный план.
Принципы составления плана1.Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получаем назывной план.2.Поставив вопрос к каждому абзацу, получаем

Слайд 7Важно учитывать
Почему при составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова

(«как», «сколько», «когда», «почему» и т. д.),
а

не словосочетания с частицей «ли»
(«есть ли», «нашел ли» и т. п.)?

Нумерация пунктов плана обязательна и производится арабскими цифрами.

Важно учитыватьПочему при составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т. д.),

Слайд 8 Ошибки при составлении плана
Учебный текст делится на части механически, что

говорит о непонимании его смысла учащимся.
Пункт вопросного плана не отражает

смысл части текста ( вопросы к тексту).
Учащиеся путают тезис с цитатой.
Тезисы – основные положения текста, кратко излагающие какую-либо идею в форме утверждения или отрицания чего-либо.
Цитата – точная выдержка из какого-нибудь текста.
Ошибки при составлении плана  Учебный текст делится на части механически, что говорит о непонимании его

Слайд 9Универсальные критерии
1) верно ли отражена выпускником структура текста (все ли

смысловые части текста выделены; нет ли «лишних», отсутствующих в тексте

смысловых частей; связаны ли пункты плана по смыслу);
2) насколько точно в названиях пунктов плана передано содержание текста (насколько точно пункты плана раскрывают основную идею соответствующего фрагмента, мысль автора; соответствуют ли они общей логике раскрытия содержания текста).
Универсальные критерии1) верно ли отражена выпускником структура текста (все ли смысловые части текста выделены; нет ли «лишних»,

Слайд 10Переделайте назывной план в вопросный

Переделайте назывной план в вопросный

Слайд 13Задание 27 (базовый уровень)
Варианты:
1) Найти в тексте любые 2-3 определения

(объяснения, причины, характеристики и т.п.);
2) Найти в тексте ответы

на 2-3 вопроса;
3) Найти в тексте доказательства(аргументы и т.п.),
которые автор приводит в подтверждение
какой-то идеи);
4) Заполнить пробелы в таблице.


Извлечение информации, представленной в явном виде.

Задание 27 (базовый уровень)Варианты:1) Найти в тексте любые 2-3 определения  (объяснения, причины, характеристики и т.п.);2) Найти

Слайд 14Вопросы
Почему в тех случаях, когда требуется вычленить из текста три

и более единиц информации, ответ выпускника, содержащий только одну единицу

информации, оценивается в 0 баллов (ведь он является частично верным)?
ВопросыПочему в тех случаях, когда требуется вычленить из текста три и более единиц информации, ответ выпускника, содержащий

Слайд 15Ответ
В данном случае проверяется и оценивается уровень сформированности умения извлекать

информацию из текста.
Приведение одной позиции вместо требуемых трех-четырех свидетельствует о

недостаточном уровне владения данным умением и соответственно оценивается.

ОтветВ данном случае проверяется и оценивается уровень сформированности умения извлекать информацию из текста.Приведение одной позиции вместо требуемых

Слайд 16Задание 28 (повышенный уровень)
Варианты:
1) определить, что является фактом, определить

его причины;
2) установить последствия описанного социального
явления;
3) объяснить позицию

(мнение, точку зрения и т.п.)
автора и при-вести его аргументы (объяснения,
доказательства, примеры и т.п.); оценить роль
тех или иных факторов и т.п.


Преобразующее воспроизведение или некоторая интерпретация содержащейся в тексте информации.

Задание 28 (повышенный уровень)Варианты:1) определить, что является фактом, определить  его причины;2) установить последствия описанного социального

Слайд 17Важно учитывать
Ответ может быть в виде цитаты из текста ИЛИ

в форме близкого к тексту пересказа. Оба варианта выполнения задания

равноценны!
27 и 28 задания непосредственно относятся к тексту, поэтому любые рассуждения, не связанные с содержанием текста оцениваются в 0 баллов!

Важно учитыватьОтвет может быть в виде цитаты из текста ИЛИ в форме близкого к тексту пересказа. Оба

Слайд 18Задание 29 (высокий уровень)
Предполагает выход за рамки содержания текста и

привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного

социального опыта выпускника.
Задание 29 (высокий уровень)Предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной

Слайд 19Требования к заданию
точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или

моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в задании теоретическим положениям;
наличие

рассуждений, конкретизирующих сущность приведенного в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений.


Требования к заданиюточность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в

Слайд 20Важно учитывать
Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из

собственного опыта или получившие общественную известность; реальные события и смоделированные

ситуации.
В ответах допускается различная степень конкретизации.

Важно учитыватьПримерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из собственного опыта или получившие общественную известность; реальные

Слайд 21Задание 30 (повышенный уровень)
Проверяет умение применять знания, почерпнутые из источника

социальной информации, для решения конкретной проблемы.
Предполагает перенос содержащейся в

тексте информации в иной контекст, использование ее для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических жизненных ситуаций.

Задание 30 (повышенный уровень)Проверяет умение применять знания, почерпнутые из источника социальной информации, для решения конкретной проблемы. Предполагает

Слайд 222 уровня требований к заданию
Например

2 уровня требований к заданиюНапример

Слайд 23Важно учитывать
Поэлементный состав ответа.

Важно учитыватьПоэлементный состав ответа.

Слайд 24Задание 31 (высокий уровень)
Предполагает формулирование и аргументацию собственного суждения (или

авторской позиции, мнения)по актуальному проблемному вопросу общественной жизни.
Связано с содержанием

текста, но предполагает рассмотрение его отдельных положений в ином ракурсе.
Задание 31 (высокий уровень)Предполагает формулирование и аргументацию собственного суждения (или авторской позиции, мнения)по актуальному проблемному вопросу общественной

Слайд 25Важно учитывать
Ученик может, как согласиться с приведенной точкой зрения, так

и опровергнуть ее.
Поэлементный состав ответа.

Важно учитыватьУченик может, как согласиться с приведенной точкой зрения, так и опровергнуть ее.Поэлементный состав ответа.

Слайд 26Аргумент – совокупность суждений, положений, фактов, используемых в процессе доказательства.

Аргумент – совокупность суждений, положений, фактов, используемых в процессе доказательства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика