Слайд 2Сегодняшний урок мы
посвятим
одному из любимейших
писателей страны –
Борису Заходеру.
Слайд 3Борис Владимирович
Заходер
1918 – 2000
Слайд 4В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно
любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер
не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
Слайд 5По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и
Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.
Борис Заходер еще и переводчик.
С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
Слайд 6За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис
Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для
любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера.
Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
Слайд 10Стихи отличаются от прозы:
1) ритмом
2) рифмой
3) выразительностью,
яркостью;
4) краткостью, точностью.
Слайд 11-Какой секрет открыл читателям поэт?
-Когда становится светлее на свете?
-Что
об этом говорится в стихотворении?
-Как автор обращается к детям?
-Почему Б.
Заходеру нравится, когда смеются дети?
-Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации.
Товарищам детям
(прочитай в учебнике стр.130)
Слайд 12Какой вопрос волнует Бориса Заходера?
- Почему он решил найти на
него ответ ?
- Смог ли Б. Заходер на него ответить?
Заметили ли вы, что названия животных, трав написаны с большой буквы? Почему?
- К кому он обратился за помощью?
- Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался?
- Кто мог славить поля?
- Кто мог сказать, что самое красивое полярные льды?
- Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды?
- Что вы считаете самым красивым7
- Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?» ?
-Каждый считает красивым то, что ему нравиться.
Что красивей всего?стр.131-133
Слайд 13Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак
Точка
– понижение голоса, пауза.(черта)
Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки)
Вопросительный знак
– повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса.
(две черты)
Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)
Слайд 14Его хозяин - мальчик Робин,
Его приятель - Пятачок,
Он раз был
облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка -
праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвежонок ....
Слайд 15Они везде вдвоём всегда,
Зверята – неразлей вода:
Он и его пушистый
друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто
этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки - .
Слайд 16 Два года спустя, в 1926 году появилась первая версия
Медвежонка с опилками в голове (по-английски - Медведь-с-очень-маленькими-мозгами) "Винни-Пух".
Слайд 17Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков и
заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.
Слайд 18 Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми, так и детьми.
Проведенный в 1996г. опрос, устроенный английским радио показал, что эта
книга заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке.
Слайд 19 В 1985 году, Винни-Пух был блистательно переведен на русский
язык Борисом Заходером. Всякий, кто владеет двумя языками, может подтвердить,
что перевод был сделан с изощренной точностью и гениальной изобретательностью.
Слайд 20Мультфильм
снят по сценарию Бориса Заходера.
В нём много песенок Винни-Пуха.
Их придумал Борис Заходер.
Слайд 21(песенка – загадка)
Куда идём
Мы с пятачком –
Большой-большой секрет,
И не
расскажем мы о нём,
Да-да!
(Верней, нет-нет!)
Зачем шагаем мы вдвоём?
Откуда и куда?
Секретов
мы не выдаём!
Нет – нет!
(Верней, да-да)
Что смешного в этой песенке?
Слайд 22Почему надо ходить в гости по утрам?
Прочитайте песенку самостоятельно.
Стр. 134
Слайд 23Кто же сочинил песенки Винни-Пуха?
Какое настроение они вызывают?
Какая песенка вам
понравилась больше и почему?
Слайд 24Выучите наизусть понравившуюся песенку. Сочините свою ворчалку или шумелку( по
желанию)
Стр. 130 - 134
Слайд 25-Произведения какого автора мы сегодня читали?
-Чем он вам запомнился?
-Какие
виды работы с его текстами постарались выполнить?