Разделы презентаций


Закономерности и принципы обучения

Содержание

Понятие закономерностиЗакономерный. 1. Соответствующий, отвечающий законам 2. То же, что законный В педагогике закономерность определяется как объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.В разных источниках выделяются разные классификации закономерностей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Закономерности и принципы обучения

Закономерности и принципы обучения

Слайд 2Понятие закономерности
Закономерный. 1. Соответствующий, отвечающий законам 2. То же, что

законный
В педагогике закономерность определяется как объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые

и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.
В разных источниках выделяются разные классификации закономерностей, мы же рассмотрим с вами деление их на общие и частные (И. П. Подласый). 
Общими называются закономерности, которые охватывают своим действием всю систему.
Частными – действия которых распространяется на отдельный компонент системы.

Понятие закономерностиЗакономерный. 1. Соответствующий, отвечающий законам 2. То же, что законный В педагогике закономерность определяется как объективные, существенные,

Слайд 31. Закономерность цели обучения
Цель обучения зависит от:
а) уровня и

темпов развития общества
б) потребностей и возможностей общества
в) уровня развития и

возможностей педагогической науки и практики.

2. Закономерность содержания обучения

Содержание обучения (образования) зависит от:
а) общественных потребностей и целей обучения
б) темпов социального и научно – технического прогресса в) возрастных возможностей школьников
г) уровня развития теории и практики обучения
д) материально – технических и экономических возможностей учебных заведений

1. Закономерность цели обучения Цель обучения зависит от: а) уровня и темпов развития обществаб) потребностей и возможностей

Слайд 43. Закономерность качества обучения
Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от:


а) продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов
б)

характера и объема изучаемого материала
в) организационно-педагогического воздействия обучающих
г) обучаемости учащихся
д) времени обучения.

4. Закономерность методов обучения

Эффективность дидактических методов зависит от:
а) знаний и навыков в применении методов;
б) цели обучения;
в) содержания обучения;
г) возраста учащихся;
д) учебных возможностей (обучаемости) учащихся;
е) материально-технического обеспечения;
ж) организации учебного процесса.

3. Закономерность качества обучения Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: а) продуктивности предыдущего этапа и достигнутых

Слайд 55. Закономерность управления обучения
Продуктивность обучения зависит от:
а) интенсивности обратных

связей в системе обучения
б) обоснованности корректирующих воздействий

6. Закономерность методов обучения
Продуктивность

обучения зависит от:
а) внутренних стимулов (мотивов) обучения
б) внешних стимулов

5. Закономерность управления обучения Продуктивность обучения зависит от: а) интенсивности обратных связей в системе обученияб) обоснованности корректирующих

Слайд 6Принципы обучения
В дидактике принцип определяют как основное положение, определяющее содержание, организационные

формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими

целями и закономерностями

Правила – это те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения

Принципы обученияВ дидактике принцип определяют как основное положение, определяющее содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии

Слайд 7Принципы обучения-
требования, предъявляемые к процессу обучения
Опора на чувственное

восприятие (зрительное, слуховое, тактильное и т.д.)

Использование средств наглядности: таблиц, карт,

иллюстраций, макетов, муляжей и т.д.

Принцип наглядности

Принципы обучения-  требования, предъявляемые к процессу обученияОпора на чувственное восприятие (зрительное, слуховое, тактильное и т.д.)Использование средств

Слайд 8 «Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно:

видимое— для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием,

подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания»
Ян Амос Коменский

Принцип наглядности –
«золотое правило дидактики»

«Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое— для восприятия зрением, слышимое —

Слайд 9Принцип научности
Содержание обучения должно соответствовать достижениям науки

Необходимо использование
современных методов
и

технологий обучения
Принцип доступности
Учет возможностей учащихся, в том числе возрастных


Принцип научностиСодержание обучения должно соответствовать достижениям наукиНеобходимо использованиесовременных методов и технологий обучения Принцип доступности	Учет возможностей учащихся, в

Слайд 10 Учет индивидуальных особенностей

Учет индивидуальных особенностей

Слайд 11Принцип систематичности и последовательности
Рассматривать явления, предметы во взаимосвязи, взаимообусловленности, обеспечивать

преемственность при изучении каждого раздела, темы, параграфа, проводить обобщения более

высокого порядка, устанавливать межпредметные связи.

Принцип систематичности и последовательностиРассматривать явления, предметы во взаимосвязи, взаимообусловленности, обеспечивать преемственность при изучении каждого раздела, темы, параграфа,

Слайд 12 Принцип прочности
Знания фиксируются в долговременной памяти за

счет закрепления и повторения
Не механическое зазубривание,
а осмысленное запоминание

Принцип

связи обучения с жизнью

Обеспечить практическую направленность обучения, прививать учащимся жизненно важные знания и практические умения и навыки вычислений, измерений, наблюдений, обращения с наиболее распространенными орудиями труда, приборами, простейшей компьютерной техникой

Принцип   прочности		Знания фиксируются в долговременной памяти за счет закрепления и повторения	Не механическое зазубривание, 	а

Слайд 13Принцип сознательности и активности
ученики являются активными субъектами познавательной деятельности, т.е.

осознают цели урока, планируют и организуют свою работу, умеют себя

проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решение.
Принцип сознательности и активностиученики являются активными субъектами познавательной деятельности, т.е. осознают цели урока, планируют и организуют свою

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика