Разделы презентаций


Закономерности роста и развития организма.

Рост и развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены; это две стороны одного процесса жизнедеятельности организма.Рост - это увеличение массы тканей и органов, а так же образование новых соединений и веществ в организме человека.Развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Частное общеобразовательное учреждение начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»
Программа профессиональной переподготовки «Физическое воспитание и формирование правил

здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Дисциплина: Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
Практическое задание 2, модуль 1

Выполнила: инструктор
физической культуры
Мальгина И. Д.

Челябинск - 2016

«Закономерности роста и развития организма».

Частное общеобразовательное учреждение начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»Программа профессиональной переподготовки «Физическое воспитание

Слайд 2Рост и развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены; это две стороны одного

процесса жизнедеятельности организма.
Рост - это увеличение массы тканей и органов,

а так же образование новых соединений и веществ в организме человека.

Развитие - это процесс дифференцировки органов и тканей, их функциональное совершенствование, формирование
новых функций и видов деятельности организма.

Взаимосвязь роста и развития организма детей

Рост и развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены; это две стороны одного процесса жизнедеятельности организма.Рост - это увеличение массы

Слайд 3Рост и развитие организма, включает в себя:
- обмен веществ и

энергии;
- процесс усвоение (ассимиляцию);
- процесс распад (диссимиляцию).
Этапы роста и развития

организма:
- созревание;
- зрелость;
- старение.


Рост и развитие организма детей

Рост и развитие организма, включает в себя:- обмен веществ и энергии;- процесс усвоение (ассимиляцию);- процесс распад (диссимиляцию).Этапы

Слайд 4Последовательность ведущих видов деятельности
1. Непосредственное эмоциональное общение с

младенцем;
2. Предметно -

манипулятивная деятельность в раннем возрасте;
3. Ролевая игра дошкольника;
4. Учебная деятельность;
5. Общественно-полезная деятельность;
6. Учебно-продуктивная деятельность.
Последовательность ведущих видов деятельности  1. Непосредственное эмоциональное общение с      младенцем;

Слайд 5Периодичность в изменении ростовых процессов (акселерация, децелерация).
акселерация, децелерация –

закономерно оказывает значительное влияние на процессы роста и развития детей

в последние десятилетия.

Акселерация – это ускорение темпов роста и развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями.

Децелерация - это процесс, обратный акселерации, т.е. замедление процессов биологического созревания всех органов и систем организма.

Периодичность в изменении ростовых процессов (акселерация, децелерация). акселерация, децелерация – закономерно оказывает значительное влияние на процессы роста

Слайд 6Предпосылки формирования движений до рождения (внутриутробно)
Внутриутробного развития ребенка (триместры)

Особенности развития плода:
формируются все основные органы и

системы ребенка, в первую очередь центральная нервная система. Развивается тонус мышц – сгибателей;

Развивается сократительная способность мышц – сгибателей, моторная деятельность плода. Продолжается закладка основных органов и систем, показатель двигательной активности – шевеление плода. В процессе шевеления происходит тренировка мышечной системы и всего опорно – двигательного аппарата;

Происходит функциональное развитие органов и систем, совершенствование двигательного аппарата, формируется его готовность к рождению ребенка, наступает физиологическая зрелость центральной нервной системы, идёт формирование безусловных двигательных рефлексов, способствующих благополучному течению родов


Предпосылки формирования движений до рождения (внутриутробно)Внутриутробного развития ребенка (триместры)     Особенности развития плода:формируются все

Слайд 7Предпосылки формирования движений до рождения (внутриутробно)
Факторы,

способствующие нормальному развитию:
необходим душевный и физический комфорт матери, правильный режим

питания и отдыха, закаливание организма матери, пребывание на свежем воздухе (не менее 4 часов в сутки)

необходимы режим питания (шевеление плода вызвано в первую очередь тем, что плацента, через которую плод получает пищу, очень мала; поэтому, поэтому, чтобы получить больше питания, плоду приходиться двигаться), пребывание будущей матери на свежем воздухе и её двигательная активность;

необходимы режим питания матери, её закаливание и двигательная активность, психологическая подготовка к рождению ребенка.


Предпосылки формирования движений до рождения (внутриутробно)    Факторы, способствующие нормальному развитию:необходим душевный и физический комфорт

Слайд 8Особенности развития моторики детей от 3 до 7 лет

Особенности развития моторики:
в младшем дошкольном возрасте движения малышей

несовершенны, неточны, сознательное управление движениями еще ограничено. Маловыраженные изгибы позвоночника, своды стопы, недостаточно развит вестибулярный аппарат, центр тяжести высоко расположен, слабость мышц ног - все это обусловливает частые падения ребенка. Двигательная реакция детей этого возраста замедленна, так как недостаточно развит мышечный-разгибатель;

малыши быстро утомляются. Кора головного мозга ребенка несмотря на большие темпы развития еще недостаточно сформирована; наблюдается незрелость анализаторов. Новые условнорефлекторные связи создаются легко, но непрочны. Движения дети выполняют схематично, несогласованно, часто замедленно;

на третьем и четвертом году жизни заметно расширяется двигaтeльный опыт ребенка и развивается произвольность управления движениями. К трем годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места, лазать по гимнастической лестнице. В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд;

Особенности развития моторики детей от 3 до 7 лет    Особенности развития моторики:в младшем дошкольном

Слайд 9Особенности развития моторики детей от 3 до 7 лет
четырехлетнем возрасте

дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках,

передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде. Скелет приобрел некоторую прочность в связи с активным процессом окостенения: начинaeтcя сращение костей таза, изгибы шейного и грудного отделов позвоночника вполне отчетливы и определенны;

на пятом году жизни в силу наступающей морфофункциональной зрелости центров, регулирующих крупные группы мышц, движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием;

шестой и седьмой год жизни детей в развитии движений, появляется выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнении, способны на элементарный анализ.
Особенности развития моторики детей от 3 до 7 летчетырехлетнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с

Слайд 10
Заключение
В ряде случаев некоторые закономерности роста и развития организма могут

не соответствовать биологическому формированию детей. Это связано со многими факторами:

степенью сложности и мощности мышечной работы, исходным состоянием двигательного аппарата, возрастом и др. Особое внимание необходимо обратить на использование (применение) новых движений, которые должны всегда формироватся на фоне сложившихся двигательны навыков. Вследствие этого обучение, упражнениям должно проходить безукоризненно в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

ЗаключениеВ ряде случаев некоторые закономерности роста и развития организма могут не соответствовать биологическому формированию детей. Это связано

Слайд 11Список литературы

1 Кожухова Н. Н., «Воспитатель по физической культуре в

дошкольных учреждениях» Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М.

Самодурова. М.: Академия, 2002.- 320с.

2  Грохольский Г. Г., Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мин, 1992. 3   Маханева М. Д., Воспитание здорового ребенка. – М.,2000. 4 Мащенко М. В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. - Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.   5   Рунова М. А., Двигательная активность ребёнка. - М.: Мозаика-Синтез, 2000.  6   Тарасова Т. А., Контроль физического состояния детей - М.: ТЦ Сфера, 2005. 
 
Список литературы1 Кожухова Н. Н., «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Н. Н. Кожухова, Л. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика