больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Л. Татьяничева. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
ГЕОМЕТРИЯ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
ГЕОМЕТРИЯ
Как возникла ГЕОМЕТРИЯ?
Как возникла ГЕОМЕТРИЯ?
-Определите положение предметов в классе относительно себя и друг друга ( Таня сидит перед Димой, карандаш лежит на тетради).
Выполните задания:
Нарисуйте точку выше прямой
Круг слева от треугольника
Квадрат между отрезком и кругом
Треугольник внутри квадрата
Квадрат выше круга (или над)
Рядом 2 синих квадрата, между ними красный прямоугольник
-найдите прямые линии в окружающих вас предметах
-вычертите прямые линии в тетради
-сравните прямую линию с кривой
(прямая линия совпадает с краем линейки)
Если ослабить туго натянутую нить, получится кривая линия.
----Назови расположение точек, используя слова::: рядом, выше, ниже, около, над, под, между, на, слева, справа
А
В
С
Е
м
О
Т
a
Долго он шел по ней. Устал и говорит: «Когда же конец пути?»
-Эй, ты, Карандаш! –засмеялась прямая. Разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?
Тогда я поверну назад. Я, наверное, пошел не в ту сторону.
У прямой совсем нет концов- сказала Прямая и спела про себя песенку:
«Без конца и края линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути».
Опечалился Карандаш. А Прямая продолжила:
Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки.
Ура! Появились два конца! Теперь я могу гулять по прямой от одной точки до другой! Что же это получилось?
Это ОТРЕЗОК – улыбнулась Прямая.
Назовите все отрезки и внутренние точки. Сравните длины отрезков, используя слова: «длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые».
А
Д А С Д В
В С
Можно длины отрезков сравнить «на глаз», наложением, а если требуется более точное измерение, используют такой измерительный прибор,
как ЛИНЕЙКА.
ЛУЧ – часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца.
Найди на рисунке прямую, отрезок, луч: 1
5 4 2
6 3
Какие из этих фигур пересекаются?
Катается Точка по углу, как по горке и приговаривает:
От вершины по лучу, словно с горки покачу.
Только луч теперь – « она»:
Он зовется «сторона».
Нельзя ли горку круче сделать? – попросила Точка.
Циркуль сдвинул стороны угла вот так:
Какой острый угол! – запищала Точка. С такой горки кубарем покатишься!
А кому нужны эти углы?- воскликнула Точка.
Архитектору. Он чертит дом на бумаге, а потом по этому чертежу и строят дом.
Ой, как много углов! Но мне кажется, что они
все одинаковые.
Да, они все одинаковые и называются
ПРЯМЫМИ.
Получить прямой угол можно и сгибанием листа бумаги.
Понятно! Значит архитектор чертит только прямые углы!
Посмотри на эти углы: разве они прямые?
Угол меньше прямого, называется ОСТРЫМ.
Те углы, которые больше прямого – ТУПЫЕ.
Если у крыши очень тупой угол, за зиму на ней может скопиться много снега, и она может обрушиться.
- Какой угол образуют стрелки на часах, показывая разное время?
- На этом рисунке 6 углов. Найди их.
Посадил Циркуль точку себе на плечо и перенес ее по мостику на другую сторону.
Какая интересная линия получилась! – воскликнула Точка.
Это - ЛОМАНАЯ – объяснил Циркуль.
ЛОМАНАЯ – линия, состоящая из 2-х или более отрезков, расположенных так, что конец 1-ого отрезка служит началом 2-ого и т. д.
Элементы ломаной: отрезки (звенья ), вершины, углы.
Ее длину можно найти, вычислив сумму ее звеньев ( отрезков).
Если соединить начало и конец незамкнутой линии, получится замкнутая.
Если отбросить один отрезок замкнутой линии, получится незамкнутая линия.
-Согните лист бумаги , разверните его, согните в другую сторону. Вы получили еще 1 прямую. Есть ли у этих прямых общая точка? Это точка пересечения.
Возьмите лист бумаги и сложите его пополам и еще раз пополам в ту же сторону. Разверните. Что вы видите?
Они пересеклись?
А когда-нибудь пересекутся?
Такие прямые называются параллельными.
И кривые линии могут пересекаться:
Точка и Циркуль оказались в Городе Треугольников, где все было треугольным: и дома, и деревья, и человечки, которые пели песенку:
« Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Мы в нашем городе – друзья,
Дружнее – не сыскать.
Мы – треугольников семья,
Нас каждый должен знать!»
Мышонок взял 4 одинаковые палочки и захотел сложить квадрат, но у него получилась вот такая фигура:
Можно ли ее назвать квадратом?
Почему? Что общего у него с квадратом?
Чем отличается?
(Это РОМБ)
А что можно сказать про РОМБ с прямыми углами?
Четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны…
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Поиграем?
А В.
С Д
Проверь себя:
Прямоугольные, равнобедренные
Нет: у квадрата все углы прямые и все стороны равны
Нет: у квадрата все углы прямые
Выполни задания:
Проверь себя:
Плоские фигуры полностью лежат на поверхности стола, доски, т.е. целиком принадлежат плоскости. Каждую такую фигуру можно вырезать из листа бумаги.
Геометрические тела не принадлежат целиком плоскости.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть