Разделы презентаций


Занятие 11 Оригинальность и образное мышление

Содержание

Функции воображенияПредставление действительности в образах и возможность пользоваться ими, решая задачи. Регулирование эмоций. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека. Формирование внутреннего плана действий.Планирование и программирование деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занятие 11
«Оригинальность и образное мышление».

Занятие 11«Оригинальность и образное мышление».

Слайд 2Функции воображения


Представление действительности в образах и возможность пользоваться ими, решая

задачи.
Регулирование эмоций.
Произвольная регуляция познавательных
процессов и

состояний человека.
Формирование внутреннего плана действий.
Планирование и программирование деятельности.
Функции воображенияПредставление действительности в образах и возможность пользоваться ими, решая задачи. Регулирование эмоций. Произвольная регуляция познавательных

Слайд 3Наглядно-образное мышление осуществляется непосредственно при восприятии окружающего мира (практическое мышление).

Преобладает у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Образное мышление –

это вид мыслительного процесса, в котором используются образы. Эти образы извлекаются из памяти или воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач образы преобразуются так, что человек можем найти новое решение. 







ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Наглядно-образное мышление осуществляется непосредственно при восприятии окружающего мира (практическое мышление). Преобладает у детей дошкольного и младшего школьного

Слайд 4ФУНКЦИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
Основная задача образного мышления - создание образов и

использование их в решении задач.
Помогает в этом специальный механизм

- представление, направленное на видоизменение, преобразование уже имеющихся образов и создание новых.
Развитие образного мышления означает переход человека на более высокий уровень интеллектуального развития.
ФУНКЦИЯ  ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ Основная задача образного мышления - создание образов и использование их в решении задач.

Слайд 6Агглютинация – «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей.
Кентавр
Птица Феникс

Агглютинация –  «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей. КентаврПтица Феникс

Слайд 7Гиперболизация – парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей.


Карлик Нос
Гулливер
(или Мальчик с пальчик)

Гиперболизация – парадоксальное увеличение или уменьшение  предмета или отдельных его частей. Карлик НосГулливер (или Мальчик с

Слайд 8Схематизация – отдельные представления сливаются, различия сглаживаются. Отчётливо прорабатываются основные

черты сходства. Это любой схематический рисунок.

Схематизация –  отдельные представления сливаются, различия сглаживаются. Отчётливо прорабатываются основные черты сходства. Это любой схематический рисунок.

Слайд 9Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах

и воплощении их в конкретном образе.

Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе.

Слайд 10Акцентирование - в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо

подчеркивается. Классическим примером является шарж, карикатура.

Акцентирование -  в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается. Классическим примером является шарж, карикатура.

Слайд 12Развитие воображения
Воссоздающее (репродуктивное) воображение –
это построение образа предмета, явления

в соответствии с его словесным описанием или по чертежу, схеме,

картине.
Развитие воображения	Воссоздающее (репродуктивное) воображение – 	это построение образа предмета, явления в соответствии с его словесным описанием или

Слайд 13Найди в комнате предметы, в которых
присутствуют эти геометрические фигуры и

назови их.

Найди в комнате предметы, в которыхприсутствуют эти геометрические фигуры и назови их.

Слайд 14«Незаконченные фигуры» Дорисуй незаконченные фигуры. Расскажи, что получилось.

«Незаконченные фигуры»  Дорисуй незаконченные фигуры. Расскажи, что получилось.

Слайд 15Воссоздание образов по схеме, карте, другим видам символического изображения

Инструкция:

- Видишь, по реке плывёт теплоход. Представь себе, что

ты стоишь на палубе, смотришь на берега. И вот обо всём, что ты видишь и чувствуешь, расскажи, пожалуйста, нам.

Игра «Путешествие по географической карте»

Воссоздание образов по схеме, карте, другим видам символического изображения 	Инструкция:   - Видишь, по реке плывёт

Слайд 16Дополни слоги до слов
са –
ка –
да –
ма


(Саша, каша, Даша, Маша)
чай –
май –
(чайка, майка)
?

– чик
? – чик
(мальчик, зайчик)
? – лень
? – лень
(тюлень, олень)
Дополни слоги до словса – ка – да – ма – 		(Саша, каша, Даша, Маша)чай – май

Слайд 17Придумай рифму к слову
Доска
(тоска, треска)

Придумай рифму к словуДоска		(тоска, треска)

Слайд 18Чтение чертежей

Инструкция:
- Посмотри внимательно на развёртку изделия.

Подумай, что из неё получится.

Чтение чертежей	Инструкция:   - Посмотри внимательно на развёртку изделия. Подумай, что из неё получится.

Слайд 19Игра «Волшебные кляксы»
Инструкция:
- Посмотри внимательно,

какие предметные изображения вы видите в кляксе или в отдельных

её частях.
Игра «Волшебные кляксы»  Инструкция:  - Посмотри внимательно, какие предметные изображения вы видите в кляксе или

Слайд 20Упражнение «Три краски»
Инструкция:
- Возьми три краски,

по твоему мнению наиболее подходящие друг другу, и заполни ими

весь лист. На что похож рисунок? Придумай как можно больше названий к рисунку.

Закат

Занавес

Лес осенью

Упражнение «Три краски»  Инструкция:  - Возьми три краски, по твоему мнению наиболее подходящие друг другу,

Слайд 21Игра «Музыкальные инструменты»
Инструкция:
- Посмотри на

вещи, лежащие на твоем столе или в комнате, и реши,

какие из них могут быть использованы как музыкальные инструменты. Сыграй на них.
Игра «Музыкальные инструменты»  Инструкция:  - Посмотри на вещи, лежащие на твоем столе или в комнате,

Слайд 22«Круги на воде» Придумай слова, начинающиеся на буквы слова «ГОРОД»

«Круги на воде» Придумай слова, начинающиеся на буквы слова «ГОРОД»

Слайд 23«Круги на воде» А какие слова, начинающиеся на буквы слова «ГОРОД»

получились у тебя?

«Круги на воде» А какие слова, начинающиеся на буквы слова «ГОРОД» получились у тебя?

Слайд 24Сочинение загадок по алгоритму
1. Выбрать объект.
2. Заполнить левую часть таблицы,

ответив на вопрос «На что похож объект?» (3 – 4

сравнения)
3. Заполнить правую часть таблицы «Чем отличается?»
4. Вставить слова-связки «как…», «…но не…».
5. Прочитать готовую загадку.
Сочинение загадок по алгоритму1. Выбрать объект.2. Заполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос «На что похож объект?»

Слайд 25Сочинение загадок по алгоритму
1. Выбрать объект.
2. Заполнить левую часть таблицы,

ответив на вопрос «На что похож объект?» (3 – 4

сравнения)
3. Заполнить правую часть таблицы «Чем отличается?»
4. Вставить слова-связки «как…», «…но не…».
5. Прочитать готовую загадку.
Сочинение загадок по алгоритму1. Выбрать объект.2. Заполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос «На что похож объект?»

Слайд 26?
Расскажи историю по картинкам (придумай, чем закончилась истори).

?Расскажи историю по картинкам (придумай, чем закончилась истори).

Слайд 27 Вот мой пример

Вот мой пример

Слайд 28Что нового узнали?

Что нового узнали?

Слайд 29Найдите способы создания образов воображения

Найдите способы создания образов воображения

Слайд 30ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
Как называют самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в

оригинальных продуктах деятельности?

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕКак называют самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности?

Слайд 31Выберите пример агглютинации:
А) Минотавр

Б) Шарж

В) Карлик Нос

Выберите пример агглютинации:А) МинотаврБ) ШаржВ) Карлик Нос

Слайд 32Акцентирование – это…
А) способ создания нового образа путем соединения разных

объектов или свойств

Б) подчеркивание тех или иных черт

В) преувеличение или

приуменьшение
Акцентирование – это…А) способ создания нового образа путем соединения разных объектов или свойствБ) подчеркивание тех или иных

Слайд 33Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика