Разделы презентаций


Западная Европа 17 середина 19 веков

Основными признаками эпохи Возрождения в целом были: быстрый рост культуры, возрождение античной культуры, антагонизм аскетизму и схоластике Средневековья. В широком кругу разнообразных интересов и знаний выдающихся людей эпохи Возрождения медицина занимала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Западная Европа 17 середина 19 веков

Западная Европа 17 середина 19 веков

Слайд 2
Основными признаками эпохи Возрождения в целом были: быстрый рост культуры,

возрождение античной культуры, антагонизм аскетизму и схоластике Средневековья. В широком

кругу разнообразных интересов и знаний выдающихся людей эпохи Возрождения медицина занимала почетное место.
Крупные деятели этой эпохи интересовались медициной. Врачи, в свою очередь, обладали самыми разнообразными знаниями. В социальных утопиях эпохи Возрождения Томаса Мора (1478 — 1535), Томмазо Кампанеллы (1568—1639), Фрэнсиса Бэкона (1561 — 1626) поднимались вопросы медицины, и врачу отводилось большое место в разрешении вопросов как личной, так и общественной жизни.
Реформы в науке и культуре эпохи Возрождения существенно коснулись и вопросов воспитания детей.
Английский мыслитель-гуманист Томас Мор впервые выдвинул идею о соединении теоретического образования с трудом, провозгласил принципы всеобщего обучения, требовал обучения на родном языке учащихся.
В середине XVII в. чешский мыслитель и педагог Я.А. Коменский заложил основы педагогики Нового времени, выдвинул идею «учить всех всему».
В конце XVII в. английский философ и педагог Д. Локк создал систему умственного, физического и нравственного воспитания детей буржуазии.
В XVIII в. французские просветители Ж.Ж. Руссо, К. А. Гельвеций, Д. Дидро, швейцарский педагог И. Г. Песталоцци и др. выступили с критикой всех установлений феодализма, обратив особое внимание на проблемы воспитания подрастающего поколения. Им казалось, что именно с помощью разумно организованного воспитания можно будет устранить большинство царящих в мире социальных пороков и несправедливостей.
Ссылки на Локка, Гельвеция и Руссо можно найти в работах почти всех русских деятелей просвещения и здравоохранения XVIII —XIX вв. Писатели эти были подлинными властителями дум в области педагогики в России того периода.
Основными признаками эпохи Возрождения в целом были: быстрый рост культуры, возрождение античной культуры, антагонизм аскетизму и схоластике

Слайд 3Ян Амос Коменский
(1592—1670)

Ян Амос Коменский (1592—1670)

Слайд 4 Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский.
Портреты Я.А. Коменского

Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский.Портреты Я.А. Коменского

Слайд 5
Родился в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских

братьев.

Учился в Гернборнском и Гейдельбергском универсистетах в Германии.

После

Коменский был проповедником, а потом и главой своей религиозной общины.

Школа чешских братьев

Гейдельбергский университет

Родился в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Учился в Гернборнском и Гейдельбергском универсистетах

Слайд 6 Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал

в столице Голландии Амстердаме.
На родину он вернулся зрелым 22-летним

молодым человеком с желанием обучать детей по составленной им системе.
Он стал руководителем школы в Пшерове, затем Фульнике и одновременно был священником общины Чешских братьев.

Я.А. Коменский в Амстердаме

Ян Коменский прощается с родиной. Рисунок Ф. Дженевейн 1885 г.

Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в столице Голландии Амстердаме. На родину он

Слайд 74 февраля 1628 начинает свой труд "Великая дидактика".
Полное название

книги : «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство, как всех учить

всему, или верный и тщательно продуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того или иного пола, без всякого исключения могло бы обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия, и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни».

Страница книги
«Великая дидактика»

«Только образуя и воспитывая человека, мы сможем построить благоустроенные государства и хозяйственные системы»

4 февраля 1628 начинает свой труд

Слайд 8 Исходя из природы человека, Коменский делил жизнь подрастающего поколения на

четыре возрастных периода, по 6 лет каждый:







младенец
дитятя
отрок
юноша
муж
старец
дряхлый старик

Исходя из природы человека, Коменский делил жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода, по 6 лет каждый:

Слайд 9

В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков».



Вскоре он написал учебники по астрономии, физике и первое в

истории руководство для семейного воспитания и обучения детей – «Материнская школа».
В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков». Вскоре он написал учебники по астрономии, физике

Слайд 10 Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения,

при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы:

«Я задумал найти непоколебимое основание науки о преподавании и вот, после многих трудов, я нашел их из непреложных законов природы, которые и положены в обоснование мною моей Великой Дидактики».

Педагогический музей им. Коменского

Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым

Слайд 111) принцип сознательности и активности: «Правильно обучать юношество - это

не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов,

фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки (знания)».
2) принцип наглядности: «Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении».
3) принцип постепенности и систематичности знаний: «Порядок - душа всего».
4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками: «Обучение нельзя довести до основательности без возможно более частых и особенно искусно поставленных повторений и упражнений».


Дидактические принципы Яна Коменского

1) принцип сознательности и активности: «Правильно обучать юношество - это не значит вбивать в головы собранную из

Слайд 12Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли

и школы во всем мире.

Его учебники, являлись лучшими учебными

книгами для первоначального обучения в течении 150 лет .

Педагогическая теория Коменского имеет научный характер и является большим вкладом в мировую культуру.
Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем мире. Его учебники,

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика