Разделы презентаций


ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ХХ – ХХ I века

Содержание

Наука

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ХХ – ХХI века

ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ХХ – ХХI века

Слайд 2Наука

Наука

Слайд 3Позитивизм
Философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного,

действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования.
Основной тезис: все

подлинное (позитивное) знание — совокупный результат специальных наук.
ПозитивизмФилософское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского

Слайд 4Позитивизм
О.Конт ввел в философский обиход термин «позитивизм». С именем Конта

связаны два главных принципа науки 19 в.: 1) признание относительности

всякого «позитивного» («фактического») знания, и 2) стремление к накоплению и обобщению посредством систематизации и классификации «научных фактов».
Дж.С.Милль. Единственным адекватным методом научного исследования считал индукцию, которую он также называл экспериментальным методом.
Позитивизм Огюста Конта
|
Второй позитивизм: Эмпириокритицизм + Махизм
|
Неопозитивизм: Венский кружок + Львовско-варшавская школа
______________|_____________
| |
Постпозитивизм Аналитическая философия

ПозитивизмО.Конт ввел в философский обиход термин «позитивизм». С именем Конта связаны два главных принципа науки 19 в.:

Слайд 5ПРАГМАТИЗМ
Прагматизм - философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости.
По

Джемсу, высказанная истина не является окончательной, мы вместе с объективной

реальностью «создаём» истины. Отсюда следуют две ее особенности: 1) истина изменчива и 2) истина зависит от концептуальной схемы, в которую мы ее помещаем.
В основе прагматизма лежит следующая максима: «Примем во внимание, какой практический эффект может быть связан с данным объектом, и наше понимание этого объекта будет состоять в совокупности наших знаний о его практических приложениях»
Организм, ориентирующийся в окружающей среде, — основной предмет исследования для прагматизма.
Прагматическая история отличается от последовательной именно проникновением во внутренний мир людей, с целью не только рассказать событие, но и представить его непосредственное действие на мысли и чувства современников, а также показать, как само оно сделалось необходимым ввиду существования у людей, его совершивших, тех или других мотивов и намерений.
ПРАГМАТИЗМПрагматизм - философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости.По Джемсу, высказанная истина не является окончательной, мы

Слайд 6ПЕРСОНАЛИЗМ
Персонали́зм — экзистенциально-теистическое направление в философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь

мир — проявлением творческой активности верховной личности — Бога.
В персонализме можно выделить яркое

и актуальное течение диалогический персонализм, представителями которого являются М. Бубер, Недонсель,Н. А. Бердяев.
Социальная сторона личности, а именно коммуникация или диалог, заявляются в диалогическом персонализме основанием конституирования всей личности.
Диалогический персонализм, оперируя новыми экзистенциальными категориями (Я, ТЫ, МЫ), стремится преодолеть гносеологический Я-центризм классической философии, вынося проблему познания на новый онтологический уровень проблемы творчества.


ПЕРСОНАЛИЗМПерсонали́зм — экзистенциально-теистическое направление в философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир — проявлением творческой активности верховной личности — Бога.В персонализме

Слайд 7Филосо́фская антрополо́гия  (филосо́фия челове́ка)
В широком смысле — философское учение о природе и сущности человека;

в узком — направление (школа) в западноевропейской философии (преимущественно немецкой) первой половины XX

века, исходившее из идей философии жизни Дильтея, феноменологии Гуссерля и других, стремившееся к созданию целостного учения о человеке путём использования и истолкования данных различных наук — психологии, биологии, этологии, социологии, а также религии и др.
Главной задачей философской антропологии Шелер считал раскрытие сущности человека, то есть ответ на вопрос: что есть человек?
В философии позднего Шелера речь идёт о двойственной основе сущего состоящей из энергетически самостоятельного, мощного „порыва“ и бессильного „духа“.
«Центр актов, — говорит Шелер, — в котором дух проявляется в области конечного бытия, мы хотим обозначить понятием личности, радикально отличным от всех функциональных центров „жизни“, которые при рассмотрении их изнутри называются „душевными центрами“».
Филосо́фская антрополо́гия  (филосо́фия челове́ка) В широком смысле — философское учение о природе и сущности человека; в узком — направление (школа) в западноевропейской

Слайд 8Философия жизни  
Философия жизни зародилась на фоне господства романтизма и явилась реакцией

на рационализм эпохи Просвещения. «Крестным отцом» этого течения считается Артур Шопенгауэр,

чья философия причудливо совмещала в себе кантианские и буддистские мотивы. Если мир феноменов — это представления, то единственной известной нам вещью в себе является мировая воля.
Основной темой нового направления в философии была интуитивно постигаемая жизнь— как целостная и динамически развивающаяся реальность. первым её представителем считается Фридрих Ницше, который ввел понятие воли к власти
Объективацией (результатом) воли к власти являются культурные нормы и ценности. Интеллект и разум однозначно воспринимаются как инструмент воли к власти или средство приспособления к окружающей среде.
В социальной философии проводилось различие между культурой как творческим периодом развития общества и цивилизацией как объективацией культуры (Г. Зиммель, О. Шпенглер). С этим различием было тесно связано противопоставление творческой элиты (обладающей монополией на «жизненный порыв») интертным массам  (Ортега-и-Гассет). Крайним случаем творческой элиты является сверхчеловек Ницше 
Философия жизни  Философия жизни зародилась на фоне господства романтизма и явилась реакцией на рационализм эпохи Просвещения. «Крестным отцом» этого течения

Слайд 9Экзистенциали́зм  или философия существования 
Направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности

бытия человека, провозглашающее его иррациональным.
Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и 
философской антропологии,

от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы.
Экзистенциали́зм  или философия существования Направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным. Экзистенциализм развивался параллельно

Слайд 10ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
В экзистенциализме человек воспринимается всегда в процессе становления, в потенциальном переживании

кризиса, который свойственен Западной культуре, в которой он переживает тревогу, отчаяние,

отчуждение от самого себя и конфликты с окружающими.
Согласно философии экзистенциализма, чтобы осознать себя как «экзистенцию», человек должен оказаться в «пограничной ситуации» — например, перед лицом смерти. В результате мир становится для человека «интимно близким».
Значительное место в философии экзистенциализма занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей.
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМВ экзистенциализме человек воспринимается всегда в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса, который свойственен Западной культуре, в которой

Слайд 11ФРЕЙДИЗМ
Основная движущая сила развития личности представлена инстинктивными влечениями — сексуальным и агрессивным.
Поскольку антиподом удовлетворению данных

влечений выступают запреты и ограничения, накладываемые окружающим миром, первые претерпевают

процесс вытеснения, образуя  бессознательное человека.
Согласно фрейдистской метапсихологии, доступ вытесненного содержимого из области бессознательного к сознанию возможен исключительно в символической форме — к примеру, в виде оговорок, произведений искусства, невротических симптомов
Базовое для ортодоксального психоанализа понимание психического аппарата рассматривает последний состоящим из трех инстанций — Оно, Я и Сверх-Я; Оно вмещает в себя требующие удовлетворения влечения, в то время как Сверх-Я (формирующееся посредством социализации человека) выступает в роли «цензора» личности.
Конфликт между двумя инстанциям разрешается структурой Я, основной задачей которой состоит «примирение» между желаемым и допустимым, что осуществляется путём выработки определенных защитных механизмов.
ФРЕЙДИЗМОсновная движущая сила развития личности представлена инстинктивными влечениями — сексуальным и агрессивным. Поскольку антиподом удовлетворению данных влечений выступают запреты и ограничения, накладываемые окружающим

Слайд 12ПОСТМОДЕРНИЗМ
Этот термин обозначает структурно сходные явления в мировой общественной жизни

и культуре второй половины XX века:
он употребляется как для характеристики постнеклассического типа 
философствования,

так и для комплекса стилей в художественном искусстве.
Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи
ПОСТМОДЕРНИЗМЭтот термин обозначает структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется

Слайд 13Разные понимания постмодернизма
Юрген Хабермас, Дениел Белл и Зигмунт Бауман трактуют постмодернизм как итог политики

и идеологии неоконсерватизма, для которого характерен эстетический эклектизм, фетишизация предметов потребления и

другие отличительные черты постиндустриального общества.
В трактовке Умберто Эко постмодернизм в широком понимании — это механизм смены одной культурной эпохи другой, который всякий раз приходит на смену авангардизму (модернизму): «Постмодернизм — это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, иронично, без наивности».
Постмодернизм — общий культурный знаменатель второй половины XX века, уникальный период, в основе которого лежит специфическая парадигмальная установка на восприятие мира в качестве хаоса — «постмодернистская чувствительность» (В. Вельш, И. Хассан, Ж.-Ф. Лиотар).
Постмодернизм — эпоха, пришедшая на смену европейскому Новому времени, одной из характерных черт которого была вера в прогресс и всемогущество разума. Надлом ценностной системы Нового времени (модерна) произошёл в период Первой мировой войны. В результате этого европоцентристская картина мира уступила место глобальному полицентризму (Х. Кюнг), модернистская вера в разум уступила место интерпретативному мышлению (Р. Тарнас)

Разные понимания постмодернизмаЮрген Хабермас, Дениел Белл и Зигмунт Бауман трактуют постмодернизм как итог политики и идеологии неоконсерватизма, для которого характерен эстетический эклектизм, фетишизация

Слайд 14ПОСТМОДЕРНИЗМ В ФИЛОСОФИИ
В философии постмодернизма отмечается сближением её не с

наукой, а с искусством. Таким образом, философская мысль оказывается не

только в зоне маргинальности по отношению к науке, но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, подходов, типов рефлексии, какое наблюдается и в художественной культуре конца ХХ века.
В философии, так же как и в культуре в целом, действуют механизмы деконструкции, ведущие к распаду философской системности, философские концепции сближаются с «литературными дискуссиями» и «лингвистическими играми», преобладает «нестрогое мышление».
Декларируется «новая философия», которая «в принципе отрицает возможность достоверности и объективности…, такие понятия как „справедливость“ или „правота“ утрачивают свое значение…».
Поэтому постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с характерной антирациональностью.
ПОСТМОДЕРНИЗМ В ФИЛОСОФИИВ философии постмодернизма отмечается сближением её не с наукой, а с искусством. Таким образом, философская

Слайд 15ВСЕМИРНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КОНГРЕССЫ

ВСЕМИРНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КОНГРЕССЫ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика