Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в ГПД презентация, доклад

Содержание

Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, и особенно детского организма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КАЗАКИ
ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
2015
Выполнила:
Першина Валентина Григорьевна,
воспитатель

группы продленного дня,
МБОУ ООШ с. Казаки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КАЗАКИЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИВ ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ2015Выполнила:

Слайд 2 Здоровье

– важнейший фактор работоспособности и гармонического

развития человеческого, и особенно детского организма.
Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только
как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.
Здоровье  –  важнейший   фактор

Слайд 3
Здоровье ученика в норме, если:
В ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ – ЗДОРОВЬЕ ПОЗВОЛЯЕТ

ЕМУ СПРАВЛЯТЬСЯ С УЧЕБНОЙ НАГРУЗКОЙ, РЕБЕНОК УМЕЕТ ПРЕОДОЛЕВАТЬ УСТАЛОСТЬ;

В

СОЦИАЛЬНОМ ПЛАНЕ - ОН КОММУНИКАБЕЛЕН, ОБЩИТЕЛЕН;

В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ – РЕБЕНОК УРАВНОВЕШЕН, СПОСОБЕН УДИВЛЯТЬСЯ И ВОСХИЩАТЬСЯ;

В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ПЛАНЕ – УЧАЩИЙСЯ ПРОЯВЛЯЕТ ХОРОШИЕ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, САМООБУЧАЕМОСТЬ;

В НРАВСТВЕННОМ ПЛАНЕ – ОН ПРИЗНАЕТ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ.


Здоровье ученика в норме, если:В ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ – ЗДОРОВЬЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ СПРАВЛЯТЬСЯ С УЧЕБНОЙ НАГРУЗКОЙ, РЕБЕНОК УМЕЕТ

Слайд 4 В осуществлении мер, направленных на сбережение и

укрепление здоровья школьников, велика роль воспитателя группы продленного дня.

Моя работа как воспитателя в направлении сохранения и укрепления здоровья детей начинается с беседы с классными руководителями, родителями. И на основе полученной информации делаю выводы о характере общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей, намечаю план работы на год, составляю календарно-тематическое планирование, разрабатываю режим дня,
готовлю кабинет к предстоящему году, учитывая санитарно-гигиенические нормы.
В осуществлении мер, направленных на сбережение и укрепление здоровья школьников, велика роль воспитателя группы

Слайд 5РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОУ «ЗДОРОВЬЕ» В ГПД ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

СОБЛЮДЕНИЕ

РЕЖИМА ДНЯ;

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ;

ОПТИМАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ;

СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗНАНИЯМИ О СУЩНОСТИ

ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА;

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ;

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ;

ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОУ «ЗДОРОВЬЕ» В ГПД ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ;РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ;ОПТИМАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ;СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ;ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Слайд 6Соблюдение режима дня очень важно для ребенка школьного
возраста.

Регулярно повторяющаяся деятельность, постепенно
формирует так называемый динамический стереотип,

тем самым
ребенок учится планировать и организовывать свою деятельность.

Прогулка

Творческая деятельность

Занятия по интересам

Самоподготовка

Соблюдение режима дня очень важно для  ребенка школьного возраста. Регулярно  повторяющаяся  деятельность, постепенноформирует так

Слайд 7Важный компонент – рациональное питание.
Дети , посещающие ГПД, получают калорийный

завтрак, обязательно обедают, т. е. получают горячее питание,
полдник – легкий.
Завтрак
Полдник
Обед

Важный компонент – рациональное питание.Дети , посещающие ГПД, получают калорийный завтрак, обязательно обедают, т. е. получают горячее

Слайд 8
Пребывание на свежем воздухе – прогулка.

Прогулка - активный отдых, организованный

на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности.

Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся.

А мы лепим снежную бабу

Игра «Разрывные цепи»

Соревнования по футболу

Игра «Вышибалы»

Пребывание на свежем воздухе – прогулка.Прогулка - активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой

Слайд 9Сдоровьесберегающие технологии, применяемые на самоподготовке
Перед началом работы дети выполняют

упражнения функциональной направленности « Гимнастика мозга» (12-20 сек).






«Ленивые восьмерки»

«Вращение шеи»

«Двойной рисунок»

Сдоровьесберегающие технологии, применяемые на самоподготовке Перед началом работы дети выполняют упражнения функциональной направленности « Гимнастика мозга» (12-20

Слайд 10Предоставляю учащимся возможность устраивать самопроизвольные перерывы по завершению определенного этапа

работы, так как регламентированный перерыв в самостоятельной работе отвлекает учащихся,

нарушает ход мыслей.
Предоставляю учащимся возможность устраивать самопроизвольные перерывы по завершению определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв в самостоятельной

Слайд 11Провожу "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты, по мере проявления утомления

учащихся.

Провожу

Слайд 12Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Ученики, выполнившие

уроки раньше других, могут почитать, порисовать, полепить, поиграть в настольные

игры, конструктор.
Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Ученики, выполнившие уроки раньше других, могут почитать, порисовать, полепить,

Слайд 13Важная профилактика переутомления зрительной системы –
зарядка для глаз
Следи за

пальцем руки,
не поворачивая головы
Быстро поморгай, крепко зажмурь глаза и

посиди спокойно,
медленно считая до пяти

Быстро поморгай, крепко зажмурь глаза и посиди спокойно,
медленно считая до пяти

Важная профилактика переутомления зрительной системы – зарядка для глазСледи за пальцем руки, не поворачивая головыБыстро поморгай, крепко

Слайд 14Регулярно напоминаю детям о необходимости сохранять правильную осанку за партой

Регулярно напоминаю детям о необходимости сохранять правильную осанку за партой

Слайд 15Формирование представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного

поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей

среды.
Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации сдоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения.

Игра-викторина по ПДД

Экологический марафон

Формирование представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для

Слайд 16 Беседа-викторина
«Здоров будешь

– все добудешь»
Устный журнал «Вредные привычки»
Беседа «Как правильно ухаживать за

зубами»
Беседа-викторина «Здоров будешь – все добудешь»Устный журнал «Вредные привычки»Беседа «Как

Слайд 17ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
В свободное время чередуются различные виды деятельности:
рисование,

работа с раскрасками, работа с бумагой и другими материалами,
а

также настольные развивающие игры, направленные на формирование у детей
интеллектуально-творческих способностей
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙВ свободное время чередуются различные виды деятельности: рисование, работа с раскрасками, работа с бумагой и

Слайд 18«Лабиринт»
«Срисуй по клеточкам»
«Собери фигуру»

«Лабиринт»«Срисуй по клеточкам»«Собери фигуру»

Слайд 19СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ
Дежурные осуществляют посильную уборку кабинета: вытирают пыль с

комнатных растений,
поливают цветы

СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМДежурные осуществляют посильную уборку кабинета: вытирают пыль с комнатных растений, поливают цветы

Слайд 20Дети приучаются содержать в чистоте себя и свою одежду

Дети приучаются содержать в чистоте себя и свою одежду

Слайд 21Повышение психоэмоциональной устойчивости
не менее важно, чем укрепление физического здоровья детей.


Стараюсь учить детей радоваться даже малой своей победе,
а еще

больше чужой удаче. Обучение только тогда может быть
эффективным, когда ученик испытывает радость не только
от процесса обучения, но и от каждого положительного результата.
Создание комфортной обстановки в школе и в классном коллективе,
толерантность отношений всех учеников образовательного процесса
способствует сохранению их здоровья.

Задача воспитателей –
пополнять свои знания о здоровьесберегающих технологиях,
активно внедрять их в свою практику.

Повышение психоэмоциональной устойчивостине менее важно, чем укрепление физического здоровья детей. Стараюсь учить детей радоваться даже малой своей

Слайд 23Источники
 support@pedportal.net
Байер Я., Шейнбер Л. Здоровый образ жизни.- М.: Академа, 1997.

- С.21-22.. http://reftrend.ru/1116576.html


Воробьёв, В.И./Слагаемые здоровья/Москва: Просвещение,  2003.
Гайдина, Л.И., Кочергина А.В./Группа продлённого дня. 3-4 классы/М:
ВАКО,2009 г
Ковалько, В.И./Здоровьесберегающие технологии/ 1-4 классы,/Москва:
ВАКО,2007.
Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе,
http://www.openclass.ru/io/9/kostenko
Мищенкова, Л.В./Творческие игры и развивающие упражнения
для группы продлённого дня. 1-4 классы/Волгоград: Учитель, 2010г.

http://pedsovet.su

http://www.proshkolu.ru

nsportal.ru

prodlenka.org

Источники support@pedportal.netБайер Я., Шейнбер Л. Здоровый образ жизни.- М.: Академа, 1997. - С.21-22.. http://reftrend.ru/1116576.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика