Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе

Содержание

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Одной из основных задач современного образования является развитие творческого потенциала учащихся. В связи с этим появилось и широко используется понятие "личностно-ориентированное образование", в рамках которого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.
Работа выполнена учителем экологии МБОУСОШ с.

Таволожка- Ивановой Л.В.

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Работа выполнена учителем экологии МБОУСОШ с. Таволожка- Ивановой Л.В.

Слайд 2 Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.
Одной из основных задач современного

образования является развитие творческого потенциала учащихся. В связи с этим

появилось и широко используется понятие "личностно-ориентированное образование", в рамках которого разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные технологии. У учителей появился большой стимул по внедрению инновационных технологий в школьную практику. Это, несомненно, огромный плюс. Однако, недостаточное владение теоретическими основами, неграмотное обоснование выбора инноваций в педагогике может привести к плачевным результатам. Причём, в результате реализации современных подходов в образовании к ребёнку предъявляются жёсткие и высокие требования. Для многих учеников это может привести к нарушению здоровья. Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.
Современное состояние здоровья детей и молодёжи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, опираясь в своей деятельности на новую науку - валеологию.
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Одной из основных задач современного образования является развитие творческого потенциала учащихся.

Слайд 3 ВАЛЕОЛОГИЯ
ВАЛЕОЛОГИЯ (от лат. valeo - здравствовать) - "наука о

здоровье". Относительно новая научная дисциплина, изучающая организм человека, формирование, сохранение

и укрепление здоровья.
ВАЛЕОЛОГИЯВАЛЕОЛОГИЯ (от лат. valeo - здравствовать) -

Слайд 4Статистические данные

Статистические данные

Слайд 5По выражению академика Н.М. Амосова ": чтобы быть здоровым нужны

собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем".

По выражению академика Н.М. Амосова

Слайд 6 Факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на

здоровье учащихся

1. стрессовая педагогическая тактика;
2. несоответствие методик и технологий

обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
3. несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
4. недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5. провалы в существующей системе физического воспитания;
6. интенсификация учебного процесса;
7. функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
8. частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
9. отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся 1. стрессовая педагогическая тактика;2. несоответствие

Слайд 7Система управления

Система управления

Слайд 8здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия,

а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических

Слайд 9 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - взаимосвязь между образом жизни и

здоровьем Здоровье + Валеология + ЗОЖ = Здоровьесберегающие технологии

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - взаимосвязь между образом жизни и здоровьем Здоровье + Валеология + ЗОЖ

Слайд 10 Здоровьесберегающие образовательные технологии - организационно-педагогические технологии (ОПТ); -

психолого-педагогические технологии (ППТ); - учебно-воспитательные технологии (УВТ);

Здоровьесберегающие образовательные технологии  - организационно-педагогические технологии (ОПТ); - психолого-педагогические технологии (ППТ); -

Слайд 11 ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - организация образовательного пространства на всех

уровнях.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - организация образовательного пространства на всех уровнях.

Слайд 12КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Однозначное и строгое определение целей обучения - почему

и для чего?
Отбор и структура содержания - что?
Оптимальная

организация учебного процесса - как?
Методы, приемы и средства обучения - с помощью чего?
Реальный уровень квалификации учителя - кто?
Объективные методы оценки результатов обучения - так ли это?
КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Однозначное и строгое определение целей обучения - почему и для чего? Отбор и структура

Слайд 13Медико-гигиенические технологии (МГТ).
К данному виду технологий относится совместная деятельность

педагога и медицинских работников.

Медико-гигиенические технологии (МГТ).  К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинских работников.

Слайд 14Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
Реализуются на уроках физической культуры, в работе

спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).  Реализуются на уроках физической культуры, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных

Слайд 16Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни

идеятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. уголок, и участие в

природоохранных мероприятиях.
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).  Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни идеятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.

Слайд 18Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов

курса "Безопасность жизнедеятельности", а за обеспечение безопасности условий пребывания в

школе отвечает се директор
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов курса

Слайд 20РАНГОВАЯ ШКАЛА ТРУДНОСТИ

РАНГОВАЯ ШКАЛА ТРУДНОСТИ

Слайд 21ГРАФИКИ РАЦИОНАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ

ГРАФИКИ РАЦИОНАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ

Слайд 22ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 23Список литературы.
Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных

учреждений / сост. О.В. Нестерова. - Волгоград: Учитель, 2005. -

164с.
Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе / Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. - Саратов: Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО "СарИПКиПРО", 2009. - 36с.
Информационно-публицистический бюллетень "Просвещение", №8(15), декабрь, 2007.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.
Список литературы. Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений / сост. О.В. Нестерова. - Волгоград:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика