Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.
Работа выполнена учителем экологии МБОУСОШ с.
Таволожка- Ивановой Л.В.
Слайд 2 Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.
Одной из основных задач современного
образования является развитие творческого потенциала учащихся. В связи с этим
появилось и широко используется понятие "личностно-ориентированное образование", в рамках которого разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные технологии. У учителей появился большой стимул по внедрению инновационных технологий в школьную практику. Это, несомненно, огромный плюс. Однако, недостаточное владение теоретическими основами, неграмотное обоснование выбора инноваций в педагогике может привести к плачевным результатам. Причём, в результате реализации современных подходов в образовании к ребёнку предъявляются жёсткие и высокие требования. Для многих учеников это может привести к нарушению здоровья. Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.
Современное состояние здоровья детей и молодёжи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, опираясь в своей деятельности на новую науку - валеологию.
Слайд 3 ВАЛЕОЛОГИЯ
ВАЛЕОЛОГИЯ (от лат. valeo - здравствовать) - "наука о
здоровье". Относительно новая научная дисциплина, изучающая организм человека, формирование, сохранение
и укрепление здоровья.
Слайд 5По выражению академика Н.М. Амосова ": чтобы быть здоровым нужны
собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем".
Слайд 6 Факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на
здоровье учащихся
1. стрессовая педагогическая тактика;
2. несоответствие методик и технологий
обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
3. несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
4. недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5. провалы в существующей системе физического воспитания;
6. интенсификация учебного процесса;
7. функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
8. частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
9. отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Слайд 8здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 9
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - взаимосвязь между образом жизни и
здоровьем
Здоровье + Валеология + ЗОЖ = Здоровьесберегающие технологии
Слайд 10
Здоровьесберегающие образовательные технологии
- организационно-педагогические технологии (ОПТ);
-
психолого-педагогические технологии (ППТ);
- учебно-воспитательные технологии (УВТ);
Слайд 11
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - организация образовательного пространства на всех
уровнях.
Слайд 12КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Однозначное и строгое определение целей обучения - почему
и для чего?
Отбор и структура содержания - что?
Оптимальная
организация учебного процесса - как?
Методы, приемы и средства обучения - с помощью чего?
Реальный уровень квалификации учителя - кто?
Объективные методы оценки результатов обучения - так ли это?
Слайд 13Медико-гигиенические технологии (МГТ).
К данному виду технологий относится совместная деятельность
педагога и медицинских работников.
Слайд 14Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
Реализуются на уроках физической культуры, в работе
спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Слайд 16Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни
идеятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. уголок, и участие в
природоохранных мероприятиях.
Слайд 18Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов
курса "Безопасность жизнедеятельности", а за обеспечение безопасности условий пребывания в
школе отвечает се директор
Слайд 21ГРАФИКИ РАЦИОНАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ
Слайд 22ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Слайд 23Список литературы.
Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных
учреждений / сост. О.В. Нестерова. - Волгоград: Учитель, 2005. -
164с.
Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе / Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. - Саратов: Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО "СарИПКиПРО", 2009. - 36с.
Информационно-публицистический бюллетень "Просвещение", №8(15), декабрь, 2007.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.