Слайд 1Здоровьесбережение и современные педагогические технологии
Слайд 2Программа семинара:
1. Доклад «Здоровьесберегающие педагогические технологии» Радикова М.В.
2. «Физминутка». Тасбулатова
М.И.
3. «Брейн – ринг». Убитаева М.А.
4. «Коучинг». Убитаева М.А.
Формирование у учащихся здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.
Слайд 4Задачи:
Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами
уроков физкультуры и организации внеурочной деятельности.
Создать в школе
необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. .
Способствовать методической работе педагогического коллектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и спортивными организациями города.
Слайд 5Здоровьесберегающие образовательные технологии
системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации
образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
качественная характеристика педагогических
технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Слайд 6Типы технологий
Здоровьесберегающие.
Оздоровительные.
Технология обучения здоровью.
Воспитание культуры здоровья.
Слайд 7Здоровьесберегающие –
технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы
в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной
и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка
Слайд 8Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья
учащихся
физическая подготовка;
физиотерапия;
ароматерапия;
закаливание;
гимнастика;
массаж.
Слайд 9Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование
обучение гигиеническим навыкам;
профилактика травматизма;
профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами;
Слайд 10Воспитание культуры здоровья
воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья;
формирование мотивации на ведение ЗОЖ;
воспитание ответственности за собственное здоровье,
здоровье семьи.
Слайд 11Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.
Сократ
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный
быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Слайд 12 Здоровье – основное и истинное достояние
человека. Конечно, здоровье – дело не только личное, но и
общественное. Здоровье людей зависит далеко не только от медицины и здравоохранения, но и от комплекса природных и социально-экономических условий жизни. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поэтому здоровьесбережение – актуальная тема современной педагогики.
Слайд 13Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей
нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.
Для того, чтобы не допустить
развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.
После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон.
Слайд 14Не менее важно для поддержания нормальной работы детского организма потребления
достаточного количества витаминов. Овощи и фрукты – важный источник витаминов,
калия, железа, а рыба и мясопродукты – полноценных белков. Важно, чтобы все они включались в рацион ребёнка в достаточном количестве и правильном соотношении, - это позволит на долгие годы сохранить его сердце здоровым.
Слайд 15Таким образом, для детей и подростков основными составляющими элементами здорового
образа жизни являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые
мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность.