Разделы презентаций


Здоровьесбережение на уроках физической культуры,спортивной секции,ВУД.

Содержание

Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры, психологический комфорт в семье и детских образовательных учреждениях и многое другое. Поэтому проблема

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесбережение Спортивная секция, ВУД ,.
Здоровье- это состояние полного физического психического

и социального благополучия.





Тренер - преподаватель: Журавлева О.А.



2014

Здоровьесбережение Спортивная секция, ВУД ,.Здоровье- это состояние полного физического психического и социального благополучия. Тренер - преподаватель: Журавлева

Слайд 2Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня,

пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры, психологический комфорт

в семье и детских образовательных учреждениях и многое другое. Поэтому проблема здоровья детей - комплексная и многоаспектная.
Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие

Слайд 3Для оценки здоровья учащихся, в соответствии с существующими представлениями, используются

следующие критерии:
Уровень физического развития, степень его гармоничности, соответствие биологического

возраста календарному.
Определение уровня физического развития предусматривает
следующую последовательность действий:
определение возраста ребенка на момент исследования;
антропометрические исследования (измерения человеческого тела);
оценка уровня каждого показателя по сравнения с нормой соответствующего стандарта;
определение общего уровня физического развития;
констатация гармоничности или дисгармоничности физического развития.
Для оценки здоровья учащихся, в соответствии с существующими представлениями, используются следующие критерии: Уровень физического развития, степень его

Слайд 4 Уровень физической подготовленности.
Определяется уровень физической подготовленности путем комплексной

оценки следующих физических качеств:
Быстроты (бег 30 м);
Общая выносливость (5-ти минутный

бег,м);
Координации (челночный бег 3х10 м);
Гибкости (наклон вперед);
Силы (подтягивание(юноши),отжимание(девушки));
Специальной силы(бросок набивного мяча 2 кг);
Скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места).

Данное тестирование проводится 2 раза в год у всех школьников и позволяет отследить прогресс в развитии тех или иных качеств не только от сентября к маю (в пределах учебного года), но и в многолетнем периоде (от года к году).
Уровень физической подготовленности. Определяется уровень физической подготовленности путем комплексной оценки следующих физических качеств:Быстроты (бег 30 м);Общая

Слайд 5 Уровень функционирования основных систем организма.
Критерием оптимальной нормы двигательной

активности являются надежность функционирования всех систем организма и способность соответственно

реагировать на меняющиеся условия внешней среды.
Степень сопротивляемости и устойчивости организма к болезням.
Степень сопротивляемости организма оценивается количеством и длительностью перенесенных ребенком острых заболеваний. По количеству перенесенных заболеваний за год детей делят на три группы:
ни разу не болевшие;
болевшие эпизодически(1-3 раза в течение года);
часто болевшие (4 и более раз).
Уровень функционирования основных систем организма. Критерием оптимальной нормы двигательной активности являются надежность функционирования всех систем организма

Слайд 6 Отсутствие острых заболеваний в течение года или эпизодический их

характер свидетельствуют о хорошей сопротивляемости организма ребенка, высокой способности реагировать

на меняющиеся условия жизни и сохранять определенную устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов или болезнетворных микроорганизмов.
Наличие или отсутствие хронических заболеваний.
Анализ наличия или отсутствия хронических заболеваний в момент обследования, уровня функционального состояния основных систем организма, степени сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям позволяет разделить детей на 5 групп.

К группе I относятся здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим и психологическим развитием, редко болеющие.
Отсутствие острых заболеваний в течение года или эпизодический их характер свидетельствуют о хорошей сопротивляемости организма ребенка,

Слайд 7 К группе II относятся здоровые дети, у которых

отсутствуют хронические заболевания морфологического или функционального характера, например: дети с

отклонениями в физическом развитии, не связанные с Эндокринной патологией, с нарушением осанки, уплощением стопы, с близорукостью слабой степени, часто болеющие и т.д.
К группе III – больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации (возмещения функций поврежденных тканей и органов за счет непострадавших органов и тканей). Данную группу составляют дети, которые редко болеют острыми заболеваниями, не смотря на наличие хронических заболеваний, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность.
Группа IV – это дети, имеющие хронические заболевания в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной работоспособностью.

Дети Группы V имеют хронические заболевания в стадии декомпенсации. Они практически не посещают образовательные учреждения, т.к. по состоянию здоровья вынуждены находиться в специальных лечебных или учебно- воспитательных учреждениях.
К группе II относятся здоровые дети, у которых отсутствуют хронические заболевания морфологического или функционального характера,

Слайд 8Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:
Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов испытания

и самовоспитания, обучение знаниям, методическим умениям и навыкам, повышение функциональных

возможностей, включение в активную двигательную деятельность).
Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию, эстетическое и эмоциональное развитие личности).
Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику занимающихся, обусловленного напряженным режимом обучения в условиях комплексной информатизации учебно- воспитательного процесса).
Прикладные (направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самодеятельных игр, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов испытания и самовоспитания, обучение знаниям, методическим умениям и

Слайд 9Средства здоровьесберегающих образовательных технологий:
Средства двигательной направленности:
элементы движений (ходьба, бег, прыжки,

метания и др.);
физические упражнения (без предметов, с предметами);
танцевальные упражнения (подготовительные

танцевальные упражнения, танец, музыкальное сопровождение);
физкультминутки и подвижные перемены;
эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, коррегирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
лечебная физкультура;
подвижные игры;
массаж, самомассаж;
психогимнастика;
тренинги и др.

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий:Средства двигательной направленности:элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метания и др.);физические упражнения (без предметов, с

Слайд 10Принципы здоровьесберегающих технологий:
Принцип сознательности и активности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип

повторения
Принцип постепенности
Принцип индивидуализации и доступности
Принцип непрерывности
Принцип цикличности
Принцип наглядности
Принцип всестороннего

и гармоничного развития личности
Принцип оздоровительной направленности
Принцип комплексного междисциплинарного подхода
Принцип формирования ответственности


Принципы здоровьесберегающих технологий: Принцип сознательности и активностиПринцип систематичности и последовательностиПринцип повторения Принцип постепенностиПринцип индивидуализации и доступностиПринцип непрерывностиПринцип

Слайд 11 Чтобы помочь учащимся сохранить здоровье посредством здоровьесберегающих технологий на

уроках физической культуры используются следующее:
Учениками предоставляются медицинские справки

о перенесённых заболеваниях. Учащиеся, которые на конец предыдущего учебного года были переведены в подготовительную физкультурную группу или отнесены к специальной медицинской группе (IV группе здоровья), приносят справку о присвоенной группе здоровья на новый учебный год.
В результате в одном классе на уроке физкультуры могут заниматься ученики:
основной физкультурной группы;
подготовительной физкультурной группы (с полным или частичным освобождением от отдельных видов упражнений);
ученики, переведённые из специальной медицинской группы в основную или подготовительную;
ученики, приступившие к занятиям после полного освобождения от физической нагрузки;
Чтобы помочь учащимся сохранить здоровье посредством здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры используются следующее: Учениками предоставляются

Слайд 12 К каждому из вышеперечисленных учащихся необходим индивидуальный подход в

подборе нагрузки оптимального объёма и интенсивности.

Строй формируется согласно

уровню физической подготовленности, состояния здоровья и самочувствия учащихся (при выполнении беговых упражнений в зале ученикам запрещено обгонять друг друга - они должны сохранять строевой порядок)
в строю стоят сначала юноши, потом девушки;
в начале строя стоят наиболее физически подготовленные ученики;
ученики подготовительной группы и ученики с плохим самочувствием стоят в строю последними;
ученикам, которым запрещено выполнение каких-либо упражнений (например, на мышцы живота), даётся другое здание;
ученикам подготовительной группы уменьшается нагрузка путём снижения интенсивности (разрешен бег на средние и длинные дистанции только в равномерном темпе, ускорения противопоказаны), соответственно- снижаются нормативы.
К каждому из вышеперечисленных учащихся необходим индивидуальный подход в подборе нагрузки оптимального объёма и интенсивности.

Слайд 13 Уроки по физической культуре проводятся согласно принципам зоровьесберегающих технологий

и с использованием данных средств и методов.

На уроках даются

знания, умения и навыки, необходимые для формирования здорового образа жизни (гигиенические, физиологические, практические, методические).
Уроки по физической культуре проводятся согласно принципам зоровьесберегающих технологий и с использованием данных средств и методов.

Слайд 14 Направленность образовательного процесса в условиях педагогики здоровьесбережения:
Медико-гигиеническая

(осуществляемая при тесном контакте педагог - медицинский работник- ученик).

Физкультурно- оздоровительная (отдается приоритет занятиям физической направленности).
Экологическая (создание гармоничных взаимоотношений с природой).

Теоретическая значимость заключается в углублении медико-гигиенических знаний, умений и навыков учащихся. Оценка же уровня физического состояния детей может являться критерием оздоровительной эффективности занятий физическими упражнениями и критерием готовности ребенка к выполнению нагрузок различного характера.

Практическая значимость заключается в разработке специального «Дневника здорового образа жизни» для учащихся. Повышение же уровня здоровья детей путем воздействия на ведущие стороны физической подготовленности средствами физического воспитания открывает возможности управления здоровьем подрастающего поколения в процессе физического воспитания, как на уроках, так и внеурочных форм занятий. Возможности управления здоровьем подрастающего поколения средствами физического воспитания – это одно из главных направлений сохранения и укрепления здоровья.

Направленность образовательного процесса в условиях педагогики здоровьесбережения:  Медико-гигиеническая (осуществляемая при тесном контакте педагог - медицинский

Слайд 16Кружок «сильный, ловкий, смелый»

Кружок «сильный, ловкий, смелый»

Слайд 17РАЗМИНКА
Перестроение в колонну по два.
ОРУ комплекс№2

РАЗМИНКАПерестроение в колонну по два.ОРУ комплекс№2

Слайд 18ВЕДЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА

ВЕДЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА

Слайд 19Ловкость и смекалка

Ловкость и смекалка

Слайд 20Подготовка к броску на точность.

Подготовка к броску на точность.

Слайд 21Теперь можно и поработать

Теперь можно и поработать

Слайд 23БАСКЕТБОЛ

БАСКЕТБОЛ

Слайд 24Соревновательный метод

Соревновательный метод

Слайд 25Подвижная игра «перестрелка»
Развиваем ловкость
координацию

Подвижная игра «перестрелка»Развиваем ловкость координацию

Слайд 26Точность попадания в цель.

Точность попадания в цель.

Слайд 27Время отгадывать загадки

Время отгадывать загадки

Слайд 28Кто же победит? Девочки или мальчики.

Кто же победит? Девочки или мальчики.

Слайд 29После работы полюбуемся на себя.

После работы полюбуемся на себя.

Слайд 30Старшие наставники рядом

Старшие наставники рядом

Слайд 31Можно и потанцевать
Надо так,
потом вот так

Можно и потанцеватьНадо так, потом вот так

Слайд 32Время и чай попить
9 класс
И танцуем и поем

Время и чай попить9 классИ танцуем и поем

Слайд 33Чемпионы Президентских Состязаний 2013года
8класс МКОУ СОШ с.Ленинское

Чемпионы Президентских Состязаний 2013года8класс МКОУ СОШ с.Ленинское

Слайд 34Спартакиада школьников по волейболу в зачет России (город Владивосток 2013год)

Спартакиада школьников по волейболу в зачет России (город Владивосток 2013год)

Слайд 35
Россия,
вперёд к спортивным рекордам!

Россия, вперёд к спортивным рекордам!

Слайд 36Олимпийская команда России

Олимпийская команда России

Слайд 37БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Слайд 38«Президентские Состязания»2015год

«Президентские Состязания»2015год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика