Слайд 1Здоровый образ жизни в системе ценностей студенческой молодежи
Выполнила: студентка 2
курса ОРМ
Третьякова Анна
Слайд 2Здоровый образ жизни в последние годы привлекает все больше общественного
внимания. Сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому
образу жизни практически везде: на телевидении, в интернете, в газетах и журналах.
Мы рассмотрели влияние различных факторов на отношение молодежи к своему здоровью, а также роль здорового образа жизни в системе ценностей молодых людей.
Слайд 3Объект исследования: студенческая молодежь.
Предмет исследования: отношение к здоровому образу жизни
в контексте системы ценностей студенческой молодежи.
Слайд 4Цель исследования: определение роли и места здорового образа жизни в
системе ценностей студенческой молодежи и выявление факторов здорового образа жизни.
Задачи
исследования:
-изучить теоретические основы здорового образа жизни в системе ценностей молодежи;
-выявить факторы влияющие на формирование здорового образа жизни студента
Слайд 5Теоретическое изучение категории здорового образа жизни
Слайд 6Образ жизни – это привычки, режим, ритм жизни, особенности работы
и общения.
Здоровый образ жизни - это совокупность форм и способов
жизнедеятельности личности, основанная на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма
Слайд 7Составляющие здорового образа жизни.
· Режим труда и отдыха;
· Организация сна;
·
Режим питания;
· Организация двигательной активности;
· Личная гигиена, закаливание;
· Профилактика вредных
привычек;
· Психологическая регуляция организма;
· Культура межличностного общения;
· Культура сексуального поведения.
Слайд 8Формирование здорового образа жизни молодежи осуществляется в трех направлениях:
Пропаганда здорового
образа жизни
Воспитание и обучение здоровому образу жизни подрастающего поколения
Создание соответствующих
условий для внедрения здорового образа жизни
Слайд 9Необходимые условия и факторы для реализации ЗОЖ в обществе:
здоровый образ
жизни должен являться общенациональной идеей;
разделение межведомственных компетенций;
создание массовой инфраструктуры для
физкультуры и спорта: катков, дворовых площадок и полей, уличных тренажеров, велодорожек;
Слайд 10ориентация социальной рекламы на формирование у молодежи установки на ведение
ЗОЖ;
создание инфраструктуры для семейного спортивного образа жизни;
строгий контроль за состоянием
окружающей среды и ее поддержание на благоприятном для человека уровне;
формирование здоровьесберегающих моделей поведения молодежи посредством позитивных примеров.
Слайд 11Классификация факторов, влияющих на здоровье:
– природно-географические (климатический пояс, природные особенности,
качество воздуха, воды, почвы, разнообразие флоры и фауны, состояние окружающей
среды);
– биологические (состав, качество и численность населения, генетические и возрастно-половые особенности, уровень иммунитета и адаптационные ресурсы и возможности);
– социально-экономические и психологические (политический режим, духовная культура, образ, стиль и условия жизни, уровень дохода, условия быта, обучения, труда, питания, жилья);
– уровень развития системы здравоохранения и медицинской науки в обществе.
Слайд 12Современная система
базовых ценностей
студенческой молодежи
Слайд 13Ценности - это общепринятые представления людей относительно целей и путей
их достижения, которые предписывают им определенные социально-принятые способы поведения и
составляют основу нравственных принципов
Каждый общественный строй устанавливает свою систему социальных ценностей
Слайд 14К основным ценностям современной российской молодежи относятся:
– Материальные ценности
– Любовь
/ отношения
– Дружба / социальные контакты / общение
– Карьера, работа
–
Здоровый образ жизни
– Самореализация
– Культурные ценности
– Образование / знания
– Социальная успешность
– Семья
– Удовольствия
– Стремление к переменам
Слайд 15Топ- 5 молодежных ценностей
по результатам социологических исследований:
-Семья
-Благосостояние
-Самореализация
-Здоровье
-Работа
Слайд 16 Два уровня ценностей:
накопленные человечеством специальные знания,
технология спортивной подготовки,
методика оздоровления, здоровьесберегающие технологии
знания человека в области физического совершенствования,
двигательные
умения и навыки,
способность к самоорганизации здорового стиля жизни,
социально-психологические установки,
ориентация на знания физкультурно-спортивной деятельности.
общественный
личностный
Слайд 17 Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни позволяет выделить
среди них четыре группы:
1 группа общечеловеческие ценности: удачная семейная жизнь,
мужество и честность, здоровье, всестороннее развитие личности, интеллектуальные способности, сила воли и собранность, умение общаться, обладание красотой и выразительностью движений.
2 группа «преимущественные ценности» — хорошее телосложение и физическое состояние, авторитет среди окружающих.
Слайд 183 группа «противоречивые»: наличие материальных благ, успехи в работе, удовлетворенность
учебой, занятия физическими упражнениями и спортом, хороший уровень развития физических
качеств, интересный отдых.
4 группа ценностей - «частные» — знания о функционировании человеческого организма, физическая подготовленность к избранной профессии, общественная активность.
Слайд 19Проблема здоровья неотъемлема от других проблем человечества и актуальна во
все периоды жизни человека.
Здоровье зависит от:
-образа жизни,
-социальных факторов,
-места ЗОЖ
в личной и общественной системе ценностей.
Слайд 20Ссылка на youtube https://www.youtube.com/watch?v=paQ0Z_kJ2Fc