Слайд 2Цель:
формирование и развитие эстетических знаний, художественно-практических умений
и навыков,
эмоционального отношения к цвету, объему, пространству,
композиции в области окружающей среды (сада).
Слайд 3Задачи изучения курса:
-разработка и составление
дизайн-проектов;
-выполнение дизайнерского решения пространственной композиции сочетая архитектуру с ландшафтом (природной
средой)
Слайд 4Дизайн пространственной среды.
Архитектурный дизайн.
Архитектурный дизайн (от латинского architectura от древне-греческого
αρχι — старший) — вид дизайна, а также искусство проектирования
зданий и их строительства.
Слайд 5Ландшафтный дизайн
Ландшафтным дизайном называется сочетание различных действий направленных на благоустройство
территорий, а также озеленение и окультуривание территорий. Как правило сочетает
в себе архитектуру, растениеводство и культурологию (сведения из истории).
Слайд 7- это и ландшафтный дизайн в городских парках и скверах,
садах и усадьбах.
Ландшафтный дизайн
Слайд 8Экологический дизайн
Экодизайн — этот «зелёный» дизайн обращает внимание общества на отношение
к природным ресурсам, их целесообразному использованию потреблению. Экологический дизайн помимо
обычных эстетических требований обращает своё внимание на:
— потреблению ресурсов;
— происхождению материалов;
— безопасности в эксплуатации изделия;
— простоте и безопасности утилизации.
Слайд 10Скульптурные композиции и объекты, сплетенные из живых и свежесрезанных растений.
Фитодизайн
как элемент ландшафтного дизайна
Слайд 11Ландшафтный дизайн – это не просто вид деятельности
с целью
преобразования местности или сада, а в большей степени искусство, которое
имеет историю, насчитывающую многие тысячелетия, глубокую теоретическую основу и множество гениальных примеров великолепных садов и парков разных времен, народов и стилей.
Слайд 12Беседка, как элемент оформления придаст саду индивидуальность и большую декоративность.
С помощью беседки можно сделать уголок уютным и населить его
сказочными персонажами. Летние беседки – бельведеры имеют решетчатые стенки или устраиваются без стен.
Ландшафтная архитектура
Слайд 13Топиарий – фантастический способ “внедрения” вечнозеленых растений в сад.
Слайд 14Альпийские горки –
композиции из
камней и растений
Слайд 15 Альпинарий –
каменистый сад, обычно с преобладающим
количеством высаженных альпийских трав. Каменистый сад отображает красоту горного ландшафта
и его флору (нередко в композицию добавляется вода в виде ручьев или миниводоемов). Обычно создается искусственно.
Слайд 16 Рокарий – садово-парковое сооружение, представляющее собой каменистый участок парка, где
декоративные растения сочетаются с камнями.
Цель рокария имитировать естественную россыпь
камней с вписывающейся растительностью.
Слайд 20 Цвет – это наиболее важный, хотя и требующий грамотного
использования инструмент ландшафтного дизайнера.
Цвет может добавить ландшафту привлекательности, подчеркнуть
его своеобразие, но ландшафтный дизайн – понятие гораздо более широкое, и цвет – это лишь одна из его составляющих.
Слайд 21Цвет используется в дизайне сада по разным причинам:
* С целью
привнести в ландшафт естественности и добавить впечатлений:
* Сделать акцент на
какой-то важной части сада, которую Вы хотите особо выделить (например, вход в дом);
* Расширить внутреннее пространство дома и объединить интерьерный стиль со стилем сада;
* Подчеркнуть цвет других растений;
* Привлечь в сад естественную природу – насекомых и птиц;
* Создать настроение;
* Обеспечить разнообразие и добавить декоративности саду в течение всего сезона.
Слайд 23Дизайн цвета
Как правильно подобрать цветовую схему? Чтобы сделать удачный
выбор необходимо обратить свое внимание на окружение. Естественный ландшафт, доминирующие
цвета соседних построек, цветовое решение дома – все это играет важную роль в выборе цвета.
Слайд 25Дизайн цвета
Важно оценить преобладающую цветовую гамму дорожных покрытий, садовой
мебели, забора, существующих и планируемых строений. Кроме того, цветовые предпочтения
очень индивидуальны и во многом зависят от личного восприятия цвета тем или иным человеком.
Слайд 28Задание:
Выполните творческую работу в цвете
«Мой сад»
Создайте общий вид сада
Возможные
варианты работы:
1. План сада (вид сверху);
2. Рисунок;
3. Компьютерная графика.
Слайд 29Приступайте
к работе!
Автор: учитель ИЗО Шевчук Юлия Юрьевна, МБОУ СОШ
№46, г.Хабаровска