Разделы презентаций


Здравствуйте! Чтобы понять развитие русского искусства начала ХХ века,

Содержание

ОСОБЕННОСТИ ЖИВОПИСИ ХХ ВЕКА. стремление вернуть живопись к ПЛОСКОСТИ, уничтожить иллюзию реальности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здравствуйте!
Чтобы понять развитие русского искусства начала ХХ века, необходимо изучить

европейские художественные течения, которые повлияли на него.

Здравствуйте!Чтобы понять развитие русского искусства начала ХХ века, необходимо изучить европейские художественные течения, которые повлияли на него.

Слайд 2ОСОБЕННОСТИ ЖИВОПИСИ ХХ ВЕКА.
стремление вернуть живопись к ПЛОСКОСТИ,

уничтожить иллюзию реальности.

ОСОБЕННОСТИ ЖИВОПИСИ ХХ ВЕКА. стремление вернуть живопись к ПЛОСКОСТИ, уничтожить иллюзию реальности.

Слайд 3Как бы художники не старались изобразить на картине далёкие пространства

с помощью линейной перспективы, холст или стена всё равно останутся

плоскими.
Художники решили: зачем обманывать зрителя?
Горы, море, фрукты, люди на картинах всё равно не настоящие. Это только красочные линии и пятна. Так пусть реальность останется реальностью, а живопись будет живописью.
Как бы художники не старались изобразить на картине далёкие пространства с помощью линейной перспективы, холст или стена

Слайд 4 желание художника оставить на холсте СЕБЯ, СВОЙ ЖЕСТ.

желание художника оставить на холсте СЕБЯ, СВОЙ ЖЕСТ.

Слайд 5Импрессионисты, Ван Гог и последующие художники старались сделать свою работу

видимой. Они намеренно показывали свои мазки, чтобы доказать: картина –

не фотография, а произведение автора, моя работа.
Импрессионисты, Ван Гог и последующие художники старались сделать свою работу видимой. Они намеренно показывали свои мазки, чтобы

Слайд 6 Главное – мысль, концепция.
Это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Задача живописи

– не радовать глаз зрителя, а заставить его думать!

Главное – мысль, концепция. Это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Задача живописи – не радовать глаз зрителя, а заставить

Слайд 7Зритель становится полноправным участником творческого процесса.
Чем меньше изображение похоже на

реальность, тем больше трактовок (интерпретаций) будет у разных зрителей.
Получается диалог

с художником.
Зритель становится полноправным участником творческого процесса.Чем меньше изображение похоже на реальность, тем больше трактовок (интерпретаций) будет у

Слайд 8Анри Матисс.
Портрет мадам Матисс. 1905 г.
Фовизм –
(от франц.

– «дикие»):

яркие чистые цвета – выражение эмоций;
отсутствие светотени

и линейной перспективы;
обобщённость рисунка.

Анри Матисс –французский художник.
(1869 – 1954)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ ХХ ВЕКА

Анри Матисс. Портрет мадам Матисс. 1905 г.Фовизм – (от франц. – «дикие»): яркие чистые цвета – выражение

Слайд 9Анри Матисс. Танец. 1909-1910 гг. Эрмитаж

Анри Матисс. Танец. 1909-1910 гг. Эрмитаж

Слайд 10Анри Матисс. Музыка. 1909-1910 гг. Эрмитаж

Анри Матисс. Музыка. 1909-1910 гг. Эрмитаж

Слайд 11Анри Матисс. Разговор. 1909.
Красные рыбки. 1911 г.

Анри Матисс. Разговор. 1909.Красные рыбки. 1911 г.

Слайд 12Кубизм –
разложение предмета на геометрические формы и грани.
Жорж

Брак. Натюрморт
с вазой для фруктов, бутылкой и мандолиной. 1930

г.
Кубизм – разложение предмета на геометрические формы и грани. Жорж Брак. Натюрморт с вазой для фруктов, бутылкой

Слайд 13Робер Делоне. Круглые формы, солнце, башня. 1913.

Робер Делоне. Круглые формы, солнце, башня. 1913.

Слайд 14Жорж Брак. Натюрморт на столе. 1913 г. Коллаж, уголь.
Художники стали

наклеивать на картины реальные предметы.

Жорж Брак. Натюрморт на столе. 1913 г. Коллаж, уголь.Художники стали наклеивать на картины реальные предметы.

Слайд 15Футуризм – (лат. futurum — будущее) – воспевает идею движения, скорости,

энергию машин. Дробление формы на фрагменты, изображение фаз движения одновременно.


Умберто Боччони.
Улица входит в дом. 1911 г.

Футуризм – (лат. futurum — будущее) – воспевает идею движения, скорости, энергию машин. Дробление формы на фрагменты, изображение

Слайд 16Джакомо Балла. Динамизм собаки на поводке. 1912 г.

Джакомо Балла. Динамизм собаки на поводке. 1912 г.

Слайд 17Экспрессионизм – (лат. «выражение») – искажает формы, заостряет яркость красок.

Стремление выразить чистую эмоцию, момент наивысшего духовного напряжения.
Эдвард Мунк.
Крик.

1910 г.
Экспрессионизм – (лат. «выражение») – искажает формы, заостряет яркость красок. Стремление выразить чистую эмоцию, момент наивысшего духовного

Слайд 18Эмиль Нольде. Танец вокруг золотого тельца. 1910 г.

Эмиль Нольде. Танец вокруг золотого тельца. 1910 г.

Слайд 19 Оскар Кокошка. Невеста ветра. 1914 г.

Оскар Кокошка. Невеста ветра. 1914 г.

Слайд 20Эрнст Людвиг Кирхнер.
Две женщины на улице.

Эрнст Людвиг Кирхнер. Две женщины на улице.

Слайд 21Франц Марк
Синий конь. 1911 г.
Тигр. 1912 г.

Франц МаркСиний конь. 1911 г.Тигр. 1912 г.

Слайд 22«Старый рыбак» (1895) — картина, написанная
13-летним Пикассо
Пабло Пикассо (1881 –

1973 гг.)
Испанский художник.
Освоив различные стили, выработал свой собственный, неповторимый

стиль.
«Старый рыбак» (1895) — картина, написанная 13-летним ПикассоПабло Пикассо (1881 – 1973 гг.)Испанский художник. Освоив различные стили, выработал

Слайд 23Девочка на шаре. 1905 г.
С 23 лет Пикассо живёт во

Франции.
Картина из московского музея изобразительных искусств относится к так

называемому «розовому периоду» в творчестве Пикассо.
Он часто изображает бродячих артистов.
Хрупкость, утончённость и неустойчивость фигуры девочки уравновешивается сильной, статичной фигурой атлета.
Девочка на шаре. 1905 г.С 23 лет Пикассо живёт во Франции. Картина из московского музея изобразительных искусств

Слайд 24Портрет Амбруаза Воллара. 1910 г.
Потрет торговца картинами и коллекционера Амбруаза

Воллара написал в период увлечения художника кубизмом.
В кажущемся хаосе сталкивающихся

и разбегающихся плоскостей ясно угадываются портретные черты и даже характер человека.
Портрет Амбруаза Воллара. 1910 г.Потрет торговца картинами и коллекционера Амбруаза Воллара написал в период увлечения художника кубизмом.В

Слайд 25Плачущая женщина. 1937 г.
Объединив черты кубизма и экспрессионизма, Пикассо создал свой

неповторимый стиль.
Дора Маар – фотограф и художница, любовница и муза

Пикассо на протяжении 9 лет.
Плачущая женщина. 1937 г.Объединив черты кубизма и экспрессионизма, Пикассо создал свой неповторимый стиль.Дора Маар – фотограф и художница,

Слайд 26Пабло Пикассо. Герника. 1937 г.
26 апреля 1937 г. в результате

налёта немецкой авиации был почти полностью разрушен испанский город Герника.

Пикассо пишет огромную картину (3,49 × 7,76 м). Фигуры страдающих людей и животных, здания трансформируются под воздействием насилия и хаоса. Контраст чёрного и белого усиливает впечатление страха и ужаса.
Это антивоенная картина.
Пабло Пикассо. Герника. 1937 г.26 апреля 1937 г. в результате налёта немецкой авиации был почти полностью разрушен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика