Слайд 1Здравствуйте!
Чтобы понять развитие русского искусства начала ХХ века, необходимо изучить
европейские художественные течения, которые повлияли на него.
Слайд 2ОСОБЕННОСТИ ЖИВОПИСИ ХХ ВЕКА.
стремление вернуть живопись к ПЛОСКОСТИ,
уничтожить иллюзию реальности.
Слайд 3Как бы художники не старались изобразить на картине далёкие пространства
с помощью линейной перспективы, холст или стена всё равно останутся
плоскими.
Художники решили: зачем обманывать зрителя?
Горы, море, фрукты, люди на картинах всё равно не настоящие. Это только красочные линии и пятна. Так пусть реальность останется реальностью, а живопись будет живописью.
Слайд 4 желание художника оставить на холсте СЕБЯ, СВОЙ ЖЕСТ.
Слайд 5Импрессионисты, Ван Гог и последующие художники старались сделать свою работу
видимой. Они намеренно показывали свои мазки, чтобы доказать: картина –
не фотография, а произведение автора, моя работа.
Слайд 6 Главное – мысль, концепция.
Это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Задача живописи
– не радовать глаз зрителя, а заставить его думать!
Слайд 7Зритель становится полноправным участником творческого процесса.
Чем меньше изображение похоже на
реальность, тем больше трактовок (интерпретаций) будет у разных зрителей.
Получается диалог
с художником.
Слайд 8Анри Матисс.
Портрет мадам Матисс. 1905 г.
Фовизм –
(от франц.
– «дикие»):
яркие чистые цвета – выражение эмоций;
отсутствие светотени
и линейной перспективы;
обобщённость рисунка.
Анри Матисс –французский художник.
(1869 – 1954)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ ХХ ВЕКА
Слайд 9Анри Матисс. Танец. 1909-1910 гг. Эрмитаж
Слайд 10Анри Матисс. Музыка. 1909-1910 гг. Эрмитаж
Слайд 11Анри Матисс. Разговор. 1909.
Красные рыбки. 1911 г.
Слайд 12Кубизм –
разложение предмета на геометрические формы и грани.
Жорж
Брак. Натюрморт
с вазой для фруктов, бутылкой и мандолиной. 1930
г.
Слайд 13Робер Делоне. Круглые формы, солнце, башня. 1913.
Слайд 14Жорж Брак. Натюрморт на столе. 1913 г. Коллаж, уголь.
Художники стали
наклеивать на картины реальные предметы.
Слайд 15Футуризм – (лат. futurum — будущее) – воспевает идею движения, скорости,
энергию машин. Дробление формы на фрагменты, изображение фаз движения одновременно.
Умберто Боччони.
Улица входит в дом. 1911 г.
Слайд 16Джакомо Балла. Динамизм собаки на поводке. 1912 г.
Слайд 17Экспрессионизм – (лат. «выражение») – искажает формы, заостряет яркость красок.
Стремление выразить чистую эмоцию, момент наивысшего духовного напряжения.
Эдвард Мунк.
Крик.
1910 г.
Слайд 18Эмиль Нольде. Танец вокруг золотого тельца. 1910 г.
Слайд 19 Оскар Кокошка. Невеста ветра. 1914 г.
Слайд 20Эрнст Людвиг Кирхнер.
Две женщины на улице.
Слайд 21Франц Марк
Синий конь. 1911 г.
Тигр. 1912 г.
Слайд 22«Старый рыбак» (1895) — картина, написанная
13-летним Пикассо
Пабло Пикассо (1881 –
1973 гг.)
Испанский художник.
Освоив различные стили, выработал свой собственный, неповторимый
стиль.
Слайд 23Девочка на шаре. 1905 г.
С 23 лет Пикассо живёт во
Франции.
Картина из московского музея изобразительных искусств относится к так
называемому «розовому периоду» в творчестве Пикассо.
Он часто изображает бродячих артистов.
Хрупкость, утончённость и неустойчивость фигуры девочки уравновешивается сильной, статичной фигурой атлета.
Слайд 24Портрет Амбруаза Воллара. 1910 г.
Потрет торговца картинами и коллекционера Амбруаза
Воллара написал в период увлечения художника кубизмом.
В кажущемся хаосе сталкивающихся
и разбегающихся плоскостей ясно угадываются портретные черты и даже характер человека.
Слайд 25Плачущая женщина. 1937 г.
Объединив черты кубизма и экспрессионизма, Пикассо создал свой
неповторимый стиль.
Дора Маар – фотограф и художница, любовница и муза
Пикассо на протяжении 9 лет.
Слайд 26Пабло Пикассо. Герника. 1937 г.
26 апреля 1937 г. в результате
налёта немецкой авиации был почти полностью разрушен испанский город Герника.
Пикассо пишет огромную картину (3,49 × 7,76 м). Фигуры страдающих людей и животных, здания трансформируются под воздействием насилия и хаоса. Контраст чёрного и белого усиливает впечатление страха и ужаса.
Это антивоенная картина.