Разделы презентаций


ЖАН ДЕЗИРЕ́ ГЮСТА́В КУРБЕ́ Дата и место рождения – 10 июня 1819 г., Орнан

Содержание

Ключевая фигура французского реализма.Родился в семье зажиточного фермера. Учился в Художественной школе в Безансоне.Профессор математики г. Делли, вопреки желанию семьи, поощрял его призвание к живописи. Отец предназначал сына к юридической карьере.Приехав

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЖАН ДЕЗИРЕ́ ГЮСТА́В КУРБЕ́
Дата и место рождения – 10 июня

1819 г., Орнан (Франш-Конте, Франция).

Дата и место смерти – 31

декабря 1877 г. (58 лет), Ла-Тур-де-Пейльц, Швейцария.
ЖАН ДЕЗИРЕ́ ГЮСТА́В КУРБЕ́Дата и место рождения – 10 июня 1819 г., Орнан (Франш-Конте, Франция).Дата и место

Слайд 2Ключевая фигура французского реализма.

Родился в семье зажиточного фермера.

Учился в

Художественной школе в Безансоне.

Профессор математики г. Делли, вопреки желанию семьи,

поощрял его призвание к живописи.

Отец предназначал сына к юридической карьере.

Приехав в Париж, он был сильно разочарован, увидев картины французской школы, и заявил товарищам, что, если бы в этом заключалась живопись, он никогда не стал бы художником. Он смотрел в Париже все, что имело отношение к живописи. Он начал серьезное и продуманное изучение всех школ в их последовательности.

У него была образная речивость, и он ловко пользовался теми небольшими знаниями, которыми обладал. Его прозвали "Курбе проповедник".
Ключевая фигура французского реализма.Родился в семье зажиточного фермера. Учился в Художественной школе в Безансоне.Профессор математики г. Делли,

Слайд 3АВТОПОРТРЕТЫ:
"Отчаявшийся" 1843-45
"Автопортрет (Мужчина с трубкой)".
1848-49 гг.
"Раненый человек" 1844-54 гг.

АВТОПОРТРЕТЫ:

Слайд 4Рождение сына, которого он так и не сумел полюбить в

1847 году, повлияло на его жизнь гораздо меньше, чем знакомство

с юным Бодлером,
чей портрет он написал годом позже.

Рождение сына, которого он так и не сумел полюбить в 1847 году, повлияло на его жизнь гораздо

Слайд 5"ПОХОРОНЫ В ОРНАНЕ" (1849-1850гг.)
В 1849 году скончался Жан-Антуан Удо –

дед Гюстава Курбе по материнской линии. Курбе был очень привязан

к этому человеку. Эта, казалось бы, вполне безобидная премьера едва не обернулась похоронами репутации самого Курбе.

Трудно поверить, но современники Курбе сочли это традиционное в смысле техники и выглядящее (по нынешним меркам) старомодным полотно, во-первых, революционным и новаторским. А во-вторых - оскорбительным и недопустимым.
Курбе подвергся яростной критике, а его картина стала объектом многочисленных карикатурных пародий

Слайд 6В 1853 году появляется на свет
форменная сенсация - первое

шокирующее ню - "Купальщицы"

В 1853 году появляется на свет форменная сенсация - первое шокирующее ню -

Слайд 7 Как отзывался о художнике А. Дюма-сын:

От какого чудовища… мог

произойти этот ублюдок по имени Гюстав Курбе? Под каким колпаком,

на какой навозной куче, политой смесью вина, пива, ядовитой слюны и вонючей слизи, произросла эта пустозвонная и волосатая тыква, эта утроба, притворяющаяся человеком и художником, это воплощение идиотского и бессильного «я»?

Большая часть критиков привыкла видеть на картинах красивые фигуры в красивых интерьерах.
Курбе был одним из первых французских художников, предложивших зрителям образы грубых и неотесанных провинциалов на мрачноватом фоне и не в слишком радостном месте (как, например, в картине
«Похороны в Орнане», написанной в 1849 -1850 годах).
Не удивительно, что многих от этого подташнивало.

!

Как отзывался о художнике А. Дюма-сын:От какого чудовища… мог произойти этот ублюдок по имени Гюстав Курбе?

Слайд 8"ЖЕНЩИНА С ПОПУГАЕМ"
"ОБНАЖЕННАЯ С СОБАЧКОЙ" 1868 г.


Слайд 9Во время Всемирной выставки в Париже 1867 года Курбе в

особом, расположенном рядом с ней,
здании выставил свои 136 картин.

Эта выставка явилась ярким доказательством его творческой силы, бесспорной и несокрушимой победой художника
и исповедуемого им реализма в искусстве.

НАТЮРМОРТ. ФРУКТЫ 1871-72г.

«ЛЕС ОСЕНЬЮ» 1841 г.

Во время Всемирной выставки в Париже 1867 года Курбе в особом, расположенном рядом с ней, здании выставил

Слайд 10Многим становится интересен метод его работы...
Он охотно его поясняет, он

давно готовил ответ:

"Сначала я определяю, где будут самые темные краски

на картине, отмечаю их расположение, наношу их мастихином или плоской кистью. В темноте не просматривается ни одна деталь...потом накладываю все менее и менее интенсивные оттенки...стараюсь найти им место...потом кладу полутона, и так до самых светлых, пока все не засияет. У меня меньше светлого, чем у романтиков...И если мне удалось точно ухватить...работа вдруг начинает лучиться, а свет направляется куда надо...если я правильно ухватил, правильно почувствовал".
Многим становится интересен метод его работы...Он охотно его поясняет, он давно готовил ответ:

Слайд 11Э. Золя писал: «Это был удивительный мастер: крепость фактуры, непогрешимость

техники остаются непревзойденными в нашей школе. Надо обратиться к итальянскому

Возрождению, чтобы найти такую уверенную и сильную кисть»

«ВОЛНА» (1870 г.)

Э. Золя писал: «Это был удивительный мастер: крепость фактуры, непогрешимость техники остаются непревзойденными в нашей школе. Надо

Слайд 12Попытка правительства привлечь художника на свою сторону путем вручения ему

ордена Почетного легиона не увенчалась успехом.
Отклоняя пожалованный ему в

1865 г. Правительством
орден Почетного легиона,
он пишет министру изящных искусств М. Ришару:



«Мои убеждения как гражданина не позволяют мне принять награду, основанную прежде всего на монархических принципах.
Я соблюдаю свое достоинство, оставаясь верным основным правилам всей моей жизни; поступившись ими, я продал бы
свое достоинство за показные почести.
Мне пятьдесят лет, и я всегда был сам себе господином; позвольте же мне окончить
мою жизнь свободным человеком; когда я умру, обо мне скажут: он не принадлежал ни к какой школе или академии, ни к какому бы то ни было вероисповеданию или направлению…»
Попытка правительства привлечь художника на свою сторону путем вручения ему ордена Почетного легиона не увенчалась успехом. Отклоняя

Слайд 13С момента написания картины в 1866 г. о ней много

говорили, но мало кому довелось ее увидеть, поскольку она долгое

время находилась
в частных коллекциях.
Сперва ее приобрел турецкий посол
в Санкт-Петербурге (проживавший большую часть времени в Париже) Халил-Бей.
В 1868 году коллекцию Халил-Бея распродали, картина поменяла нескольких владельцев.
В 1990-х годах «Начало мира» попадает в парижский музей д’Орсе, где в настоящее время и экспонируется под присмотром охранника и под пуленепробиваемым стеклом.
Почти, как «Монна Лиза».

Указывает на двойную природу женского полового органа: с одной стороны,
объект сексуального желания и
место входа при совокуплении,
с другой стороны, место выхода при рождении, откуда ребёнок впервые видит мир,
в который он попадает.
Женские гениталии осмысляются как место зарождения людей, делающее
возможным познание мира.
В переносном смысле картина символизирует Происхождение существа, облика и
восприятия человеческого мира.
Во время написания картины любимой натурщицей Курбе была
Джоанна Хиффернан (Джо).

«ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА» (1866 Г.)

С момента написания картины в 1866 г. о ней много говорили, но мало кому довелось ее увидеть,

Слайд 14Вскоре Курбе был объявлен поборником нового антиинтеллектуального типа искусства, свободного


от условностей академической живописи на исторические и религиозные сюжеты. Говорят,

что когда его попросили дописать в картине, предназначенной для церкви,
фигуры ангелов, он ответил: "Я никогда не видел ангелов. Покажите мне ангела, и я напишу его".

Чем больше совершенствовалось искусство Курбе,
чем ярче проявлялась могучая сила его творческой личности,
тем чаще становился он мишенью резких нападок. Незаурядность и мощь – вот чего
не могли простить ему его враги.
Как пишет в одной из своих критических статей Рихард Мутер, его ненавидели за то, что, в совершенстве владея мастерством,
он писал так же естественно, как другие едят,
пьют или разговаривают.

Избранный в члены Коммуны, активно участвовал в разработке и осуществлении мероприятий Коммуны в области искусства.
После падения Коммуны он был арестован, приговорен к шестимесячному заключению и посажен в одиночную камеру тюрьмы Сен Пелажи. «Меня убили, я больше уж не сделаю ничего хорошего», – вздыхает Курбе.

Вскоре Курбе был объявлен поборником нового антиинтеллектуального типа искусства, свободного от условностей академической живописи на исторические и

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Подготовила студентка
группы БФ-21
Демидович Вероника

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!Подготовила студентка группы БФ-21Демидович Вероника

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика