Разделы презентаций


Динамика конфликта Стратегии поведения в конфликте

Содержание

Динамика конфликтаДинамика конфликта представляет собой закономерности его развития в соответствии со структурой.Динамика конфликта – это ход развития, его изменение под воздействием внутренних механизмов конфликта, а также внешних факторов и условий.Динамика конфликта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Динамика конфликта Стратегии поведения в конфликте
Движущие силы конфликта Процесс развития

конфликта Факторы конфликтного поведения Конфликтогенные типы Стратегии и стили поведения

в конфликте
Динамика конфликта Стратегии поведения в конфликтеДвижущие силы конфликта Процесс развития конфликта Факторы конфликтного поведения Конфликтогенные типы Стратегии

Слайд 2Динамика конфликта
Динамика конфликта представляет собой закономерности его развития в соответствии

со структурой.
Динамика конфликта – это ход развития, его изменение под

воздействием внутренних механизмов конфликта, а также внешних факторов и условий.


Динамика конфликта = движущие силы + процесс
развития

Динамика конфликтаДинамика конфликта представляет собой закономерности его развития в соответствии со структурой.Динамика конфликта – это ход развития,

Слайд 3Движущие силы конфликта
Движущие силы конфликта - те усилия, которые

затрачивают люди на поддержание конфликта.

Движущие силы конфликта Движущие силы конфликта - те усилия, которые затрачивают люди на поддержание конфликта.

Слайд 4Процесс развития конфликта
1стадия – Предконфликтная:
1) Возникновение объективной конфликтной ситуации

– накопление и обострение противоречий- скрытая латентная фаза развития конфликта.

2)

Напряженность – появление негативных установок, искажение восприятия другой стороной.

3) Кризис - споры, оскорбления, перманентные разногласия – потеря связи с партнером.

4) Инцидент – повод – какое-то внешнее событие, которое приводит в движение конфликтующие сторон- фаза конфликтных выпадов.

А. Минделл - 6 признаков «сигналов конфликта»:
словесное несогласие
отсутствие открытого общения
сохраняющееся разделение во времени и пространстве
сплетни о противнике
негативные образы или фантазии о противнике
подозрительность и недоверчивость по отношению к другом

Процесс развития конфликта 1стадия – Предконфликтная:1) Возникновение объективной конфликтной ситуации – накопление и обострение противоречий- скрытая латентная

Слайд 5Процесс развития конфликта
2 стадия – Конфликтная:
5) Начало явного противоборства

- появление постоянных действий и агрессии по отношению к противоположной

стороне – фаза принятия решений о конфликте.

6) Эскалация конфликта – развитие конфликта по ступенькам лестницы нарастания напряженности через отдельные акты и действия.
Признаки эскалации:
сужение познавательной сферы в поведении
создание образа врага
рост эмоциональной напряженности как реакция на рост угроз
рост ранга защищаемых и нарушаемых интересов
применение насилие, месть
потеря первоначального предмета разногласий
расширение границ конфликта на более обширные территории
увеличение количества участников конфликта
война

Процесс развития конфликта 2 стадия – Конфликтная:5) Начало явного противоборства - появление постоянных действий и агрессии по

Слайд 6Процесс развития конфликта
7)Кульминация конфликта – верхняя точка эскалации –

выражается в каком-то взрывном эпизоде – приводит к осознанию необходимости

остановить конфликт, назревает перелом в развитии конфликта – фаза переоценки ценностей.

«конфликтное поведение» – действия направленные на то, чтобы прямо или косвенно блокировать достижение противостоящей стороной ее целей, намерений и интересов:
- осознание своих целей и интересов как противоположных другой стороне
- формирование установки на борьбу и конфронтацию
- острые разногласия, которые дальше стремятся углубить и усугубить
- нарастание агрессивности в эмоциональной сфере
- переход к враждебности и формирование «образа врага»

Процесс развития конфликта 7)Кульминация конфликта – верхняя точка эскалации – выражается в каком-то взрывном эпизоде – приводит

Слайд 7Процесс развития конфликта
3 стадия – Завершение конфликта:
1) Перерастание

в следующий конфликт - достижение целей за счет другой стороны.

напряженности.
 
2) Перевод в скрытую форму конфликта - снизить уровень напряженности.
 
3) Затухание конфликта – временное прекращение противодействия при сохранении напряженных отношений.
 
4) Урегулирование конфликта – подключение третьей стороны к устранению противоречий и разногласий.
 
5) Поиск способов полного разрешения конфликта – устранения причин, деятельность, направленная на прекращение противодействия:
цена конфликта
цена выхода из конфликта

6) Устранение конфликта – ликвидация основных структурных элементов конфликта.
 


Процесс развития конфликта 3 стадия – Завершение конфликта: 1) Перерастание в следующий конфликт - достижение целей за

Слайд 8Процесс развития конфликта
4 стадия – Постконфликтная:
Субъективные последствия – ощущения

людей.

Объективные последствия – последействие конфликта - конструктивное или деструктивное:
1) Нормализация

отношений:
прекращение любого противодействия
позитивное поведение сторон, снижение интенсивности негативных эмоций, отказ от восприятия оппонента как врага
выход на сотрудничество

2) Непримиримые отношения - перерастание конфликта в другое противоборство

Процесс развития конфликта 4 стадия – Постконфликтная:Субъективные последствия – ощущения людей.Объективные последствия – последействие конфликта - конструктивное

Слайд 9Факторы конфликтного поведения
1) Значимость поставленной цели – влияет на мотивацию

и энергетику конфликта.
 
2) «Конфликтогенные» личностные особенности - склонность настаивать на

своем, не считаться с доводами других – склонность разрешать проблемы в свою пользу.

3) Стиль и стратегия поведения в конфликте.

Факторы конфликтного поведения1) Значимость поставленной цели – влияет на мотивацию и энергетику конфликта. 2) «Конфликтогенные» личностные особенности -

Слайд 10Факторы конфликтного поведения
Конфликтные типы

устойчивые к конфликтам
удерживающиеся от конфликтов
конфликтные - 6-7%

- «бунтари», трудные.


Факторы конфликтного поведенияКонфликтные типыустойчивые к конфликтамудерживающиеся от конфликтовконфликтные - 6-7% - «бунтари», трудные.

Слайд 11Факторы конфликтного поведения
Классификация конфликтных типов
(по Р. Брамсону)
1. Агрессивные:
«танки» -

абсолютно уверены в том, что их советы самые компетентные

«снайперы»

- стреляют в людей различными колкостями и остротами и тем самым вносят расстройство в коллективные действия

«взрывники» - обрушиваются на оппонентов с бранью


Факторы конфликтного поведенияКлассификация конфликтных типов (по Р. Брамсону)1. Агрессивные:«танки» - абсолютно уверены в том, что их советы

Слайд 12Факторы конфликтного поведения
2. Жалобщики – красочно описывают свои «беды», что

складывается впечатление в их пользу.

3. Нерешительные – делают много пробных

шагов перед тем, как что-либо сделать, что вызывает раздражение.
«аналитики» - бояться ошибиться

«добряки» - не хотят наживать врагов


4. Безответственные – тревожные личности, однако тревоги у них порождают не уход от конфликта, а агрессию.

5. Всезнайки – ведут себя так вызывающее, что провоцируют у других чувство неполноценности, редко соглашаются на то, чтобы признать свои ошибки.

Факторы конфликтного поведения2. Жалобщики – красочно описывают свои «беды», что складывается впечатление в их пользу.3. Нерешительные –

Слайд 13Стили и стратегия конфликта
Стратегия поведения в конфликте – ориентация социального

субъекта по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения

в ситуации конфликта.

Стиль поведения в конфликте – это приемы, способы и манеры конфликтного поведения.
Стили и стратегия конфликтаСтратегия поведения в конфликте – ориентация социального субъекта по отношению к конфликту, установка на

Слайд 14Стили и стратегия конфликта
«Модель двойной заинтересованности»
(К. Томас и

Р. Килменн)
«двумерная модель стратегий поведения личности»
заинтересованность в собственном успехе


значимость интересов
значение успеха для других сфер жизни
концентрация только на выигрыше
высокая сплоченность группы
зацикленность на получении одобрения

заинтересованность в успехах другой стороны
искренний интерес
инструментальный интерес
Стили и стратегия конфликта «Модель двойной заинтересованности» (К. Томас и Р. Килменн) «двумерная модель стратегий поведения личности»заинтересованность

Слайд 15Стили и стратегия конфликта

Стили и стратегия конфликта

Слайд 16Стили и стратегия конфликта
Свои интересы











Интересы другого

Компромисс

Стили и стратегия конфликтаСвои интересы

Слайд 17Стили и стратегия конфликта

Стили и стратегия конфликта

Слайд 18Стили и стратегия конфликта

Стили и стратегия конфликта

Слайд 19Стили и стратегия конфликта

Стили и стратегия конфликта

Слайд 20Стили и стратегия конфликта

Стили и стратегия конфликта

Слайд 21Стили и стратегия конфликта

Стили и стратегия конфликта

Слайд 22Стили и стратегия конфликта
Модель ПОП
МОДЕЛЬ ПРЕДПОЛАГЕМОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЙ

ПОВЕДЕНИЯ
Стратегия разрешения проблемы представляется более продуктивной, чем больше – предполагаемая

общая платформа – ПОП.
ПОП - это оценка стороной вероятности нахождения альтернативы, удовлетворяющей притязаниям обеих сторон.

ПОП больше:
Когда собственные притязания низкие.
Когда кажется, что у другой стороны низкие притязания.
Когда предполагается большой выбор интегративных альтернатив или могут быть найдены интегративные решения.

Условия увеличения ПОП :
1. Вера в собственные способности решить проблему.
2. Принцип инерции - наличие предыдущих успехов в решении проблем.
3. Наличие медиатора.

Стили и стратегия конфликтаМодель ПОП МОДЕЛЬ  ПРЕДПОЛАГЕМОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯСтратегия разрешения проблемы представляется более продуктивной, чем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика