Разделы презентаций


Жестокое обращение с детьми

Содержание

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 «Декларации прав ребенка» (20.11.1959 г.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жестокое обращение с детьми.

Жестокое обращение с детьми.

Слайд 2

Ребенок должен быть защищен от всех форм

небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Принцип 9 «Декларации

прав ребенка» (20.11.1959 г.)

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.   Принцип

Слайд 3Жестокое обращение с детьми
действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других

лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Жестокое обращение с детьмидействия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью

Слайд 4Насилие
- любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля

силой над другим человеком.


Насилие- любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Слайд 5Выделяют несколько видов жестокого обращения:
Виды жестокого
обращения
Моральная
жестокость
Психологическая
жестокость
Физическая
жестокость
Сексуальная
жестокость

Выделяют несколько видов жестокого обращения:Виды жестокого обращенияМоральная жестокостьПсихологическаяжестокостьФизическаяжестокостьСексуальнаяжестокость

Слайд 6 1. Физическое насилие
- это преднамеренное нанесение травм

и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные нарушения физического, психического

здоровья, отставание в развитии.
К нему относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.
Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые.
1. Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные  нарушения

Слайд 72.Пренебрежение основными нуждами ребенка

(моральная жестокость).
-это отсутствие

со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

2.Пренебрежение основными нуждами ребенка            (моральная жестокость).

Слайд 8 Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:

- отсутствие соответствующего

возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
отсутствие

заботы и присмотра за ребенком;
отсутствие внимания и любви к ребенку и др.

Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:  - отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания,

Слайд 93.Эмоциональное (психологическое) насилие
- однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка

или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие

чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации. Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием.

3.Эмоциональное (психологическое) насилие- однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и

Слайд 10Эмоциональное (психологическое) насилие:
угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной

форме без применения физической силы;
открытое неприятие и постоянная критика;


игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;
предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Эмоциональное (психологическое) насилие:  угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; открытое

Слайд 114.Сексуальное насилие или развращение
- вовлечение ребенка с его согласия или

без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения

последними сексуального удовлетворения или выгоды.

4.Сексуальное насилие или развращение- вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми

Слайд 12Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его

ненасильственным, т.к. ребенок:
не обладает свободой воли, находясь в зависимости от

взрослого;
может не осознавать значение сексуальных действий в силу функциональной незрелости;
не в состоянии в полной мере предвидеть все негативные для него последствия этих действий.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, т.к. ребенок:не обладает свободой воли, находясь

Слайд 13 Признаки, требующие немедленного информирования правоохранительных органов:
явные следы побоев, истязаний,

другого физического воздействия;
следы сексуального насилия;
запущенное состояние детей (педикулез,

дистрофия и т.д.);
отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.

Признаки, требующие немедленного информирования правоохранительных органов:  явные следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; следы

Слайд 14 Действия сотрудников образовательных учреждений при обнаружении явных признаков жестокого обращения

с ребенком.
В случае выявления явных признаков жестокого

обращения с ребенком:
1) немедленно направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
2) руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;
Действия сотрудников образовательных учреждений при обнаружении явных признаков жестокого обращения с ребенком.

Слайд 15Сотрудники ОУ (педагоги, воспитатели и т. д.) в процессе исполнения

своих должностных обязанностей выявляют у детей явные признаки жестокого обращения

и обязаны:

направить информацию в правоохранительные органы - для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;
направить информацию в органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
принять меры по оказанию помощи ребенку.

Сотрудники ОУ (педагоги, воспитатели и т. д.) в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей явные

Слайд 16Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность.


Уголовная ответственность.
Гражданско-правовая ответственность.



Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Гражданско-правовая ответственность.

Слайд 17Административная ответственность.
Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие

обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в

соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35).
Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Административная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат

Слайд 18Уголовная ответственность.
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за

все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также

по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Примеры:
ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью),
ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью),
ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта),
ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью),
ст.116 (побои),
ст.117 (истязание),

Уголовная ответственность.  Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над

Слайд 19ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по

неосторожности),
ст. 131 (изнасилование);
ст.132 (насильственные действия сексуального характера);
ст.133

(понуждение к действиям сексуального характера),
ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста);
Ст. 135. (развратные действия);
ст.125 (оставление в опасности);
ст.124 (неоказание помощи больному);
ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),
ст. 110 (доведение до самоубийства);
ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); ст.132 (насильственные действия

Слайд 20 Гражданско-правовая ответственность.

Жестокое обращение с ребенком

может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к

ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Пример:
лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Р.Ф.),
ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Р.Ф.),
отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Р.Ф.).


Гражданско-правовая ответственность.      Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения

Слайд 21Дисциплинарной ответственности
могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности

входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление

без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика