Разделы презентаций


Живопись барокко

Содержание

Характерные черты живописи барокко.Праздничный блеск.Накал страстей.Неукротимая энергия.Динамика.Расширение границ реального пространства (идея безграничности мира).Питер Пауэл Рубенс. «Союз Земли и Воды». 1618 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись барокко

Живопись барокко

Слайд 2Характерные черты живописи барокко.
Праздничный блеск.
Накал страстей.
Неукротимая энергия.
Динамика.
Расширение границ реального пространства

(идея безграничности мира).

Питер Пауэл Рубенс. «Союз Земли и Воды». 1618

г.
Характерные черты живописи барокко.Праздничный блеск.Накал страстей.Неукротимая энергия.Динамика.Расширение границ реального пространства (идея безграничности мира).Питер Пауэл Рубенс. «Союз Земли

Слайд 3Главные темы живописи.
Торжество Божественной справедливости и прославление Христа и святых.
Античные

аллегорические сюжеты.

Главные темы живописи.Торжество Божественной справедливости и прославление Христа и святых.Античные аллегорические сюжеты.

Слайд 4Главные темы живописи.
Прославление воинских побед.
Утверждение новых законов.
Идея неограниченной власти государства

и церкви.

Главные темы живописи.Прославление воинских побед.Утверждение новых законов.Идея неограниченной власти государства и церкви.

Слайд 5Парадный портрет.
Художники видели свою главную задачу в передаче

противоречивых чувств и переживаний, тончайших психологических оттенков человеческой души.


Гиацинт Риго. «Портрет Людовика 14». 1701 г.
Лувр, Париж.
Парадный портрет.  Художники видели свою главную задачу в передаче противоречивых чувств и переживаний, тончайших психологических оттенков

Слайд 6Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс

Слайд 7Рубенс – король живописи.
Питер Пауэл Рубенс (1577 – 1640) –

счастливый и блистательный фламандский художник. В 1609 году был

назначен придворным живописцем. Не имея возможности быстро выполнять многочисленные заказы, Рубенс создал огромную мастерскую, куда стекались лучшие художники Фландрии.
В технике масляной живописи Рубенс был одним из последних художников, использовавших деревянные панели для станковых работ, даже очень больших по размеру.
Рубенс – король живописи.Питер Пауэл Рубенс (1577 – 1640) – счастливый и блистательный  фламандский художник. В

Слайд 8Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года в небольшом

в Германии, куда его отец, адвокат из Антверпена бежал с

семьей, ища спасения от жестокого террора герцога Альбы, преследовавшего протестантов.
Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году мать художника получила возможность вернуться с детьми в Антверпен.
Здесь Питер Пауль с четырнадцати лет начал учиться живописи.

Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года в небольшом в Германии, куда его отец, адвокат из

Слайд 9Получив первоначальные навыки и отточив их, в 1595 году Рубенс

перешёл в мастерскую самого знаменитого антверпенского живописца того времени —

Отто ван Веена (Вениуса), В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки, но остался у Вениуса и не стал открывать собственную студию. Однако он уже сам получил право принимать учеников, первым из которых стал Деодато дель Монте, сын серебряных дел мастера[27]. Собственных работ Рубенса этого периода сохранилось очень мало. В переписке и документах упоминаются его картины, несколько работ было в доме его матери, и она очень гордилась ими.

Портрет мужчины 26 лет. 1597. Масло на меди, 22 × 15 см. Метрополитен-музей

Получив первоначальные навыки и отточив их, в 1595 году Рубенс перешёл в мастерскую самого знаменитого антверпенского живописца

Слайд 10По словам Ч. Веджвуда, «Рубенс был хорош, но он не

был вундеркиндом». Он ещё продолжал учиться и как профессионал созрел

поздно. Необходимые ему образцы и учителей он мог найти только в Италии, где к тому времени находился его брат Филипп. Неизвестно, откуда у Питера оказались деньги на заграничную поездку — возможно, он выполнил некий заказ в Антверпене или продал некоторые свои работы. Возможно также, что деньги на путешествие предоставил отец Деодато дель Монте, сопровождавшего Рубенса в качестве его ученика. 8 мая 1600 года Рубенс получил документ за подписью бургомистра Антверпена, что податель его пребывает в добром здравии и в городе нет эпидемий

Положение во гроб. 1602, масло, холст. 180 × 137 см. Рим, Галерея Боргезе

По словам Ч. Веджвуда, «Рубенс был хорош, но он не был вундеркиндом». Он ещё продолжал учиться и

Слайд 11Картины Рубенса, взятые с собой, произвели впечатление, и в Мантуе

о художнике было доложено герцогу Винченцо Гонзага. В результате 23-летний

фламандец оказался на службе Мантуанского двора и, едва появившись в Италии, получил покровителя, жалованье и относительно высокое общественное положение. Достаточно быстро Рубенс получил должность попечителя картинной галереи герцога, но, в общем, крупных заказов почти не было.
Рубенс обладал талантом заводить светские знакомства. Управляющий имуществом герцога Мантуанского А. Кьеппьо рекомендовал фламандца кардиналу Монтальто — племяннику папы римского Климента VII.

Геркулес и Омфала. Около 1602—1605, 278 × 215 см. Париж, Лувр

Картины Рубенса, взятые с собой, произвели впечатление, и в Мантуе о художнике было доложено герцогу Винченцо Гонзага.

Слайд 12В 1603 году мантуанский герцог ожидал от испанского короля адмиральского

чина за свои заслуги и принял решение напомнить о себе.

Был приготовлен объёмный подарок, включающий множество произведений искусства. Для их вручения требовался умный и располагающий к себе человек, герцог отправил Рубенса
Добраться до Ливорно удалось благополучно, переход морем в Аликанте занял 18 дней. Испанский двор тогда переехал в Вальядолид, куда Рубенс добрался 13 мая и не застал короля — тот пребывал на охоте в Аранхуэсе. Однако задержки оказались для художника кстати. Картины, которые герцог отправил в дар, сильно пострадали в пути

Копия «Адама и Евы» Рафаэля. Масло по дереву. 182,5 × 158 см. Антверпен, Дом Рубенса

В 1603 году мантуанский герцог ожидал от испанского короля адмиральского чина за свои заслуги и принял решение

Слайд 13«Повреждения касаются не поверхности живописи — это не плесень или

пятно, которое можно снять, — но самих холстов; они были

покрыты листами жести, завёрнуты в двойную провощённую ткань и уложены в деревянные сундуки, и, несмотря на это, холсты испорчены и разрушены двадцатипятидневным непрерывным ливнем — неслыханная в Испании вещь! Краски помутнели, они вздулись и отстали от холстов, так как долго впитывали воду; во многих местах остаётся только снять их ножом и затем снова наложить на холст»,- пишет герцогу Рубенс

Копия «Грехопадения» Тициана. Масло по дереву. 238 × 184,5 см. Мадрид, Музей Прадо

«Повреждения касаются не поверхности живописи — это не плесень или пятно, которое можно снять, — но самих

Слайд 14В июне Рубенс промыл холсты в горячей воде, просушил на

солнце и занялся реставрацией в одиночку. Он не только восстановил

копии с картин Рафаэля, исполненные в Риме Пьетро Факкетти, но и самостоятельно исполнил «Демокрита и Гераклита». Пришлось писать повторения картин из-за того, что два полотна из числа подарков погибли безвозвратно. Король вернулся в первых числах июля. Рубенс и Иберти предстали перед премьер-министром герцогом Лерма, который принял представленные копии за оригиналы. Испанский премьер-министр проявил расположение к художнику, дал ему множество заказов и пригласил поселиться в его резиденции, но не допустил его к аудиенции

Копия «Венеры и Амура» Тициана. Масло, холст. 137 × 111 см. Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы

В июне Рубенс промыл холсты в горячей воде, просушил на солнце и занялся реставрацией в одиночку. Он

Слайд 15В июне 1607 года герцог Винченцо Гонзага отбыл в Геную,

затем – в Рим, его сопровождал и Рубенс. Филипп Рубенс

сообщал из Антверпена о серьёзном ухудшении состоянии их матери, которой исполнилось 72 года: она страдала приступами удушья, что не оставляло надежд на выздоровление. Чтобы уйти со службы дому Гонзага, Питер Пауль Рубенс обратился к герцогу, но на Винченцо Гонзага ответил отказом. 28 октября 1608 года, Рубенс самовольно покинул Рим.
В итальянский период Рубенс ещё не достиг творческой зрелости. Но его портреты генуэзской аристократии стали эталоном барочного портрета и надолго определили развитие этого жанра в Италии, Фландрии, а затем и Франции и Испании.

Портрет маркизы Вероники Спинола-Дориа. 1606—1607, масло, холст. Карлсруэ Государственная картинная галерея

В июне 1607 года герцог Винченцо Гонзага отбыл в Геную, затем – в Рим, его сопровождал и

Слайд 16Портрет маркизы Бриджиды Спинола-Дориа. 1606, масло, холст. см. Вашингтон, Национальная

галерея искусства
Рубенс помещал портретируемых на нейтральном фоне или перед драпировкой.

Социальное положение модели всегда подчёркивалось аксессуарами, пристальное внимание уделялось костюму, который выписывался с особой тщательностью. Основной целью художника становилось окружить ореолом изображаемое лицо и подчеркнуть его значимость. Это же подчёркивалось достоинством жестов, позой, тщательной отделкой мельчайших деталей.
Портрет маркизы Бриджиды Спинола-Дориа. 1606, масло, холст. см. Вашингтон, Национальная галерея искусстваРубенс помещал портретируемых на нейтральном фоне

Слайд 17Мария Паллавичино 1606

Мария Паллавичино 1606

Слайд 18Путь из Рима в Антверпен занял у Рубенса 5 недель.

Ещё на полпути он получил известия, что его мать скончалась.

Добравшись до дома в декабре, он повесил у склепа усопшей одну из картин. Душевное состояние его было таково, что он пожелал на некоторое время уединиться в монастыре и перед обществом предстал только в январе следующего, 1609 года. По всей видимости, он собирался вернуться в Италию. Герцог Антверпена - Альбрехт плохо представлял себе, кто такой Рубенс, но заказал ему свой портрет и портрет жены, а после исполнения заказа немедленно присвоил ему звание придворного живописца.

Портрет эрцгерцогини Изабеллы Клары Евгении. 1609, масло на дубе, Вена, Музей истории искусств

Путь из Рима в Антверпен занял у Рубенса 5 недель. Ещё на полпути он получил известия, что

Слайд 19Портрет Изабеллы Брант 1610
Практически сразу по возвращении в город, Рубенс

сделал предложение своей соседке Изабелле Брант Жениху было 32 года,

невесте — 18 лет, их венчание состоялось 8 октября 1609 года. После свадьбы молодые, согласно обычаю, поселились у родителей жены, в деловом квартале
Портрет Изабеллы Брант 1610Практически сразу по возвращении в город, Рубенс сделал предложение своей соседке Изабелле Брант Жениху

Слайд 20Автопортрет с Изабеллой Брандт,
1609-1610. Холст, масло,
Альт Пинакотека, Мюнхен
На

свою свадьбу Рубенс написал двойной портрет «В жимолостной беседке» («Автопортрет

с Изабеллой Брант»). Композиция его чрезвычайно сдержанная
Рубенс был скрытным во всём, что касалось его частной жизни, не сохранилась его переписка с женой, дети упоминались очень редко и только в контексте гуманитарных интересов. Об истинных чувствах художника к его близким можно судить только по многочисленным графическим и живописным портретам.
Автопортрет с Изабеллой Брандт, 1609-1610. Холст, масло, Альт Пинакотека, Мюнхен На свою свадьбу Рубенс написал двойной портрет

Слайд 21Изабелла Брандт, жена Рубенса, 1626. Холст, масло, 86х62. Галерея Уффици, Флоренция

Изабелла Брандт, жена Рубенса, 1626. Холст, масло, 86х62. Галерея Уффици, Флоренция

Слайд 22Альберт и Николас Рубенсы,
дети художника, 1626-1627. Дерево, масло, 157х93.
Музей Лихтенштейна, Вадус

Альберт и Николас Рубенсы,дети художника, 1626-1627. Дерево, масло, 157х93.Музей Лихтенштейна, Вадус

Слайд 23Портрет юной девочки,
1615-16. Холст, масло, 37х27. Вадус, Музей Лихнетштейна

Портрет юной девочки, 1615-16. Холст, масло, 37х27. Вадус, Музей Лихнетштейна

Слайд 24Мучения Святого Стефана, 1616-1617. Холст, масло, 437х278. Валенсия, Музей Изобразительных Искусств,

Испания

В 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана,

Рубенса называли «богом живописцев». Словно соревнуясь друг с другом, современники слагали одну за другой оды в честь художника. Как придворный живописец Рубенс мог иметь неограниченное число помощников и учеников. Однако желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что он был принужден отклонять многие просьбы.


Мучения Святого Стефана, 1616-1617. Холст, масло, 437х278. Валенсия, Музей Изобразительных Искусств, Испания В 1611 году, по свидетельству

Слайд 25Питер Пауль Рубенс.
Портрет камеристки,1625

Питер Пауль Рубенс. Портрет камеристки,1625

Слайд 26 Ночная история
1616-1617

Ночная история 1616-1617

Слайд 27Ромул и Рем с волчицей, 1616 Капитолийская пинакотека, Рим

Ромул и Рем с волчицей, 1616 Капитолийская пинакотека, Рим

Слайд 28Рубенс был чрезвычайно плодовитым художником. Если признать, что из-под его

кисти вышло около 1300 картин, в том числе гигантского, можно

рассчитать, что за 41 год активной творческой деятельности он писал в среднем по 60 картин в год, то есть 5 картин в месяц. Соответственными были и его доходы, он мог зарабатывать до 100 гульденов в неделю, а за большие полотна получал гонорары от 200 до 500 гульденов[86]. М. Лекуре замечала, что Леонардо да Винчи за всю жизнь создал около 20 картин

Обучение Марии Медичи. Холст, масло. 394 × 295 см. Лувр

Рубенс был чрезвычайно плодовитым художником. Если признать, что из-под его кисти вышло около 1300 картин, в том

Слайд 29Питер Пауль Рубенс.
Портрет королевы Франции
Марии Медичи, 1622
В

январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской

королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы. Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной.

Питер Пауль Рубенс. Портрет королевы Франции Марии Медичи, 1622 В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж,

Слайд 30Анна Австийская 1622

Анна Австийская 1622

Слайд 31Портрет короля Испании Филиппа IV. Холст, масло, Эрмитаж

Портрет короля Испании Филиппа IV. Холст, масло, Эрмитаж

Слайд 32Портрет Дьюка Букингхема, 1625.
Холст, масло, Галерея Палатина,
Флоренция, Италия

Портрет Дьюка Букингхема, 1625. Холст, масло, Галерея Палатина, Флоренция, Италия

Слайд 33Персей освобождает Андромеду. Около 1622, масло, холст, Эрмитаж

Персей освобождает Андромеду. Около 1622, масло, холст, Эрмитаж

Слайд 34Автопортрет, 1628-1630.
Холст, масло.Дом-музей Рубенса,
Антверпен
В феврале 1626 года Рубенс

вернулся домой из четырёхмесячной поездки в Англию. Чумная эпидемия в

Антверпене не утихала, и её жертвой стала 34-летняя Изабелла Брант — законная супруга художника.
Автопортрет, 1628-1630. Холст, масло.Дом-музей Рубенса, АнтверпенВ феврале 1626 года Рубенс вернулся домой из четырёхмесячной поездки в Англию.

Слайд 36Автопортрет Рубенса, 1628. Холст, масло. Галерея Уффици, Флоренция, Италия
Тяжело переживая это

новое горе, художник, чтобы как-то заглушить боль, глубоко погружается в

дипломатическую деятельность.
В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема.
В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров.
В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан..
Автопортрет Рубенса, 1628. Холст, масло. Галерея Уффици, Флоренция, ИталияТяжело переживая это новое горе, художник, чтобы как-то заглушить

Слайд 37Портрет Елены Фоурмен,
1630. Холст, масло.
Королевский Музей Изобразительных
Искусств, Брюссель
В декабре

1630 года художник вступает во второй брак, женившись на Елене

Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами.
«Я взял молодую жену, — писал он, — дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при Дворе, но я испугался порока знати — гордыни, особенно свойственной этому полу. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти...» «Теперь, — добавлял в том же письме художник, — я спокойно живу с моей женой и детьми... и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни».
Портрет Елены Фоурмен,1630. Холст, масло.Королевский Музей Изобразительных Искусств, БрюссельВ декабре 1630 года художник вступает во второй брак,

Слайд 38Автопортрет Рубенса с Еленой Фоурмен и их ребёнком. 1638 год,

масло по дереву. Нью-Йорк, Метрополитен-музей
Рубенсу было 53 года, а его

жене — 16, она была ровесницей его сына Альберта. Елена была племянницей первой его жены — Изабеллы Брант
Автопортрет Рубенса с Еленой Фоурмен и их ребёнком. 1638 год, масло по дереву. Нью-Йорк, Метрополитен-музейРубенсу было 53

Слайд 39Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье. 1630—1631 годы, масло на

дубе.
Мюнхен, Старая пинакотека

Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье. 1630—1631 годы, масло на дубе. Мюнхен, Старая пинакотека

Слайд 40Елена Фоурмен с детьми,
1636-1637. Дерево, масло, 115х85. Музей Лувр, Париж

Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637. Дерево, масло, 115х85. Музей Лувр, Париж

Слайд 41Мадонна со святыми и ангелами, 1634. Холст, масло Антверпен Церковь Святого

Иакова

Мадонна со святыми и ангелами, 1634. Холст, масло Антверпен Церковь Святого Иакова

Слайд 42Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном 1635

Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном 1635

Слайд 43Сад любви ,1631, Прадо, Мадрид

Сад любви ,1631, Прадо, Мадрид

Слайд 44Союз Земли и Воды, Эрмитаж

Союз Земли и Воды, Эрмитаж

Слайд 45Последний автопортрет, 1639. Холст, масло Исторический Музей, Вена
27 мая 1640

года Рубенс составил завещание, а 30 мая незадолго до полудня

художник скончался. Похоронен в Антверпене – в церкви Синт-Якобскерк .
Работы Рубенса безоговорочно принимались как светскими, так и церковными заказчиками, и он практически не подвергался критике при жизни. Возвращение интереса к барокко после 1950-х годов оживило интерес к Рубенсу, в том числе и на рынке искусства. На лондонском аукционе Christie’s картина Рубенса «Избиение младенцев» в 2002 году была продана за 75 миллионов евро, а «Лот с его дочерьми» — за 52 миллиона евро в 2016 году, что делает его одним из самых дорогих старых мастеров
Последний автопортрет, 1639. Холст, масло Исторический Музей, Вена  27 мая 1640 года Рубенс составил завещание, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика