Разделы презентаций


Живопись и каллиграфия эпохи Тан (618-907) 唐代书画传统

Содержание

Янь Либэнь 阎立本 (? - 673) «Императорский паланкин» 步辇车 (фрагмент), 129.6×38.5см, шелк, Гугун.Сцена приема тибетского посла императором Тай-цзуномБытоописательный жанр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись и каллиграфия эпохи Тан (618-907) 唐代书画传统
panipanova@gmail.com

Живопись и каллиграфия  эпохи Тан (618-907) 唐代书画传统panipanova@gmail.com

Слайд 2
Янь Либэнь 阎立本 (? - 673)
«Императорский паланкин» 步辇车 (фрагмент),

129.6×38.5см, шелк, Гугун.
Сцена приема тибетского посла императором Тай-цзуном
Бытоописательный жанр

Янь Либэнь 阎立本 (? - 673) «Императорский паланкин» 步辇车 (фрагмент), 129.6×38.5см, шелк, Гугун.Сцена приема тибетского посла императором

Слайд 3Изображение тибетского посла и китайских слуг

Изображение тибетского посла и китайских слуг

Слайд 4Чжан Сюань 张萱 (VIII в.), «Приготовление шелка» 捣练图 (фрагмент копии

эпохи Сун), 37×147 см, Бостон
Жанр «изображение придворных дам» 仕女画

Чжан Сюань 张萱 (VIII в.), «Приготовление шелка» 捣练图 (фрагмент копии эпохи Сун), 37×147 см, Бостон Жанр «изображение

Слайд 5Чжоу Фан 周昉 (VIII-нач.IX в), ученик Чжан Сюаня
«Красавицы со шпильками

и цветами» 簪花仕女图(фрамент), 46×180см, шелк, Ляонинский провинциальный музей
См. свиток целиком:

http://www.yingbishufa.com/ldhh/img/zhoufang004.jpg
Чжоу Фан 周昉 (VIII-нач.IX в), ученик Чжан Сюаня«Красавицы со шпильками и цветами» 簪花仕女图(фрамент), 46×180см, шелк, Ляонинский провинциальный

Слайд 6Эталон женской красоты в эпоху Тан

Эталон женской красоты в эпоху Тан

Слайд 7Хань Гань 韩幹(706-783)
«Сияние ночи» 照夜白图卷 (фрагмент), 30.8×33.5см, бумага, Метрополитен.
Анималистический

жанр

Хань Гань 韩幹(706-783)«Сияние ночи» 照夜白图卷 (фрагмент), 30.8×33.5см, бумага, Метрополитен. Анималистический жанр

Слайд 8Хань Хуан 韩滉 (723-787), «Пять буйволов» 五牛图,20.8×139.8см, Гугун.

Хань Хуан 韩滉 (723-787), «Пять буйволов» 五牛图,20.8×139.8см, Гугун.

Слайд 9Попытка представить оригинальный вид свитка
Вид свитка с печатями и комментарием

цинского императора Цянлуна.

Попытка представить оригинальный вид свиткаВид свитка с печатями и комментарием цинского императора Цянлуна.

Слайд 10Ли Чжаодао 李昭道, «Путешествие императора Минхуана в Шу»
明皇幸蜀图 (копия),

55.9× 81 см, НДМ (Тайбэй)
Сине-зеленый пейзаж 青绿山水

Ли Чжаодао 李昭道, «Путешествие императора Минхуана в Шу» 明皇幸蜀图 (копия), 55.9× 81 см, НДМ (Тайбэй)Сине-зеленый пейзаж 青绿山水

Слайд 11

О способности художника выписывать детали: «Люди с горошинки, люшади с

вершок» 豆人寸马


«Путешествие императора Минхуана в Шу» (фрагмент)

О способности художника выписывать детали: «Люди с горошинки, люшади с вершок» 豆人寸马 «Путешествие императора Минхуана в Шу»

Слайд 12Ван Вэй 王维 (701?-761?), «Просвет после снегопада в горах у

реки» (фрагмент копии), 31.33×207.3см


Монохромный пейзаж Ван Вэя
夫画道之中,水墨最为上. «Среди путей живописца

тушь выше всего»
[Пер. Алексеева]
Ван Вэй 王维 (701?-761?), «Просвет после снегопада в горах у реки» (фрагмент копии), 31.33×207.3смМонохромный пейзаж Ван Вэя夫画道之中,水墨最为上.

Слайд 13 Работы по теории живописи эпохи Тан Чжан Яньюань , «Записки о

знаменитых картинах прошлого» 张彦远 «历代名画记»
  “古之画或能移其形似而尚其骨气,以形似之外求其画,此难可与俗人道也。今之画纵得形似而气韵不生,以气韵求其画,则形似在其间矣。“



“夫象物必在于形似,形似须全其骨气,骨气、形似皆本于立意,而归乎用笔。故工画者多善书。 ”
«В древние времена были художники, которые

не стремились передать внешнее подобие, а превыше всего ставили идею. Сущность живописи следуют искать за пределами внешнего подобия – эту истину трудно было объяснить простым людям. В картинах нашего времени даже если подобие предметов передано точно, в них нет одухотворенной гармонии. Если в живописи стремиться передавать одухотворенную гармонию, правдоподобие предметов само собой будет достигнуто.»

«Изображение вещей требует точной передачи форм, а форма вещи целиком зависит от ее строения. Строение же вещи и ее облик проистекают из внутренней определенности замысла и выявляются кистью. Вот почему все умелые живописцы были искусны и в каллиграфии.»[Пер. В.В. Малявина]
Работы по теории живописи эпохи Тан Чжан Яньюань , «Записки о знаменитых картинах прошлого» 张彦远 «历代名画记»

Слайд 14Полускоропись
Скоропись
Устав
Надписи на костях и панцирях
Надписи на бронзе
Стили Чжуань


Протоустав
Каллиграфическая традиция Китая

Полускоропись СкорописьУставНадписи на костях и панцирях	Надписи на бронзе 		Стили Чжуань 		Протоустав Каллиграфическая традиция Китая

Слайд 15Цзягувэнь 甲骨文
II тыс. до н.э. (Шан)
Справа: «В день бин-чэнь

гадали. Цзюэ задал вопрос: мы получим урожай проса?»
Середина XIII в.

до н.э., правление У-дина
Цзягувэнь 甲骨文 II тыс. до н.э. (Шан)Справа: «В день бин-чэнь гадали. Цзюэ задал вопрос: мы получим урожай

Слайд 16Цзиньвэнь 金文 - надписи на бронзе
Эпоха Шан - Западная Чжоу

(XI – VIII вв)

Трипод Мао-гун, Западная Хань

Цзиньвэнь 金文 - надписи на бронзеЭпоха Шан - Западная Чжоу (XI – VIII вв)Трипод Мао-гун, Западная Хань

Слайд 17Дачжуань 大篆
Рубеж Зап. и Вос. Чжоу


Оттиск с бронзового сосуда
Сяочжуань 小篆




Правление

Цинь Шихуана
Надпись на мемореальном
камне на горе И. Ли Сы

李斯.
Дачжуань 大篆Рубеж Зап. и Вос. ЧжоуОттиск с бронзового сосудаСяочжуань 小篆Правление Цинь ШихуанаНадпись на мемореальном камне на горе

Слайд 18Лишу 隶书протоустав
Эпоха Цинь-Хань



曹全碑 , оттиск со стелы Цаоцюань, эпоха Вос.

Хань

Лишу 隶书протоуставЭпоха Цинь-Хань曹全碑 , оттиск со стелы Цаоцюань, эпоха Вос. Хань

Слайд 19Синшу 行书 полускоропись
Ван Сичжи 王羲之(IV в. н.э.)


兰亭序, Предисловие к

«Стихотворениям, сочиненным в Павильоне орхидей»

Синшу 行书 полускорописьВан Сичжи 王羲之(IV в. н.э.) 兰亭序, Предисловие к «Стихотворениям, сочиненным в Павильоне орхидей»

Слайд 20Цаошу 草书 скоропись
Ван Сяньчжи 王献之 (VI в.)




«Сере»
中秋帖 «Середина осени»

Цаошу 草书 скорописьВан Сяньчжи 王献之 (VI в.)«Сере»中秋帖 «Середина осени»

Слайд 21九成宫醴泉铭,
«Девятиярусный дворец»
Кайшу 楷书 устав
Оуян Сюнь 欧阳询 (557~641)

九成宫醴泉铭, «Девятиярусный дворец»Кайшу 楷书 уставОуян Сюнь 欧阳询 (557~641)

Слайд 22雁塔圣教序 «Предисловие к святому учению в Пагоде гуся»
Кайшу 楷书
Чу Суйлян

褚遂良 (596-659)

雁塔圣教序 «Предисловие к святому учению в Пагоде гуся»Кайшу 楷书Чу Суйлян 褚遂良 (596-659)

Слайд 23Чу Суйлян 褚遂良 (596-659)
大字阴符经
«Канон “Юэфу цзин” ,
большими иероглифами»

Чу Суйлян 褚遂良 (596-659)大字阴符经«Канон “Юэфу цзин” ,большими иероглифами»

Слайд 24孔子庙堂碑
Стела из храма Конфуция
Кайшу 楷书
Юй Шинань 虞世南 (VII в.)

孔子庙堂碑 Стела из храма КонфуцияКайшу 楷书Юй Шинань 虞世南 (VII в.)  

Слайд 25孙过庭(648-703
Цаошу 草书
Сунь Готин 孙过庭 (648-703)
书谱
«Руководство по каллиграфии»

孙过庭(648-703 Цаошу 草书Сунь Готин 孙过庭 (648-703) 书谱«Руководство по каллиграфии»

Слайд 26多宝塔碑
Стела «Пагода великого сокровища»
Кайшу 楷书
Янь Цжэньцин
颜真卿 (709-785)

多宝塔碑Стела «Пагода великого сокровища»Кайшу 楷书Янь Цжэньцин 颜真卿 (709-785)

Слайд 27Янь Цжэньцин, 祭侄文稿 «Черновик некролога племянника Цзи Мина»
Синшу 行书

Янь Цжэньцин, 祭侄文稿 «Черновик некролога племянника Цзи Мина» Синшу 行书

Слайд 28玄秘塔碑
«Стела пагоды Сокровенного»
Кайшу 楷书
Люй Гунцюань
柳公权 (778-865)

玄秘塔碑 «Стела пагоды Сокровенного» Кайшу 楷书Люй Гунцюань 柳公权 (778-865)

Слайд 29古诗四贴 «Четыре древних стиха»

Куан цао 狂草
Чжан Сюй 张旭 (675-750)

古诗四贴 «Четыре древних стиха»Куан цао 狂草Чжан Сюй 张旭 (675-750)

Слайд 30草书心经
«Сутра сердца,
написанная в стиле цао»
Куан цао 狂草
Чжан Сюй 张旭

(675-750)

草书心经«Сутра сердца, написанная в стиле цао»Куан цао 狂草Чжан Сюй 张旭 (675-750)

Слайд 31«Автобиография» 自叙贴 (фрагмент)
См. свиток целиком: http://www.npm.gov.tw/ru/Article.aspx?sNo=04001004
Куан цао 狂草
Хуай Су

怀素 (725-785)

«Автобиография» 自叙贴 (фрагмент)См. свиток целиком: http://www.npm.gov.tw/ru/Article.aspx?sNo=04001004 Куан цао 狂草Хуай Су 怀素 (725-785)

Слайд 32十月
八日


«Биография» 自叙贴 (фрагмент)

十月八日«Биография» 自叙贴 (фрагмент)

Слайд 33Список литературы
Белозерова В.Г. «Искусство китайской каллиграфии». Изд-во РГГУ, 2007.

Завадская Е.В.

Эстетические проблемы живописи старого Китая. М. 1975.

Кравцова М.Е. Мировая

художественная культура. История искусства Китая: Учебное пособие ‑ СПб.: Лань, ТРИАДА, 2004.

Чэнь Тинъю, Китайская каллиграфия. Пекин, 2004.

Чжан Яньюань, О живописи / В.В. Малявин. Китайское искусство. М.: Изд-во Астрель: Изд-во АСТ: Люкс, 2004.

Ван Вэй. Стихотворения. Москва. «Художественная литература», 1979.

Видео-лекция James Cahill «Tang Dynasty Figure Painting» , «Tang Landscape Painting»




Список литературыБелозерова В.Г. «Искусство китайской каллиграфии». Изд-во РГГУ, 2007. Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М. 1975.

Слайд 34Музейные коллекции
Танская каллиграфия в Национальном дворцовом музее (Тайбэй)
Ляонинский провинциальный музей

(Шэньян)
Музей Метрополитен (Нью-Йорк)
Музей Синьцзян-уйгурского автономного округа (Урумучи)
Стенопись в Чжан Хуай

Тай-цзы 章怀太子墓 в Цяньлине (пров. Шэньси)


Музейные коллекцииТанская каллиграфия в Национальном дворцовом музее (Тайбэй)Ляонинский провинциальный музей (Шэньян)Музей Метрополитен (Нью-Йорк)Музей Синьцзян-уйгурского автономного округа (Урумучи)Стенопись

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика