Разделы презентаций


живопись Раннего Возрождения

Содержание

История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.

История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.

Слайд 3В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи.
Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде, 1295.

В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи.Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде, 1295.

Слайд 4Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту.
Дж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан Франческо в

Ассизи, ок. 1260.

Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту.Дж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан Франческо в

Слайд 5Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма.
Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.

Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма.Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.

Слайд 6Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные детали.
Я. Торрити. Гнев ограбленного иудея перед образом

святого Николая, Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок. 1303.

Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные детали.Я. Торрити. Гнев ограбленного иудея

Слайд 7Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства.
Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе, 1305

Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства.Джотто. Роспись капеллы дель Арена  в Падуе, 1305

Слайд 8В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке).
А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент, до 1348.

В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке).А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент, до 1348.

Слайд 9Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне (1267-1337).
Джотто. Житель

Ассизи расстилает плащ перед св. Франциском, Церковь Сан Франческо в Ассизи, 1296-98.

Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне (1267-1337).Джотто.

Слайд 10Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Кпеллы дель Арена (Сокровеньи) в Падуе.

Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Кпеллы дель Арена (Сокровеньи) в Падуе.

Слайд 11Джотто применяет новую технику фрески –
buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по заранее нанесенному рисунку.
Джотто. Распятие, Капелла дель Арена,

Падуя, 1305.

Джотто применяет новую технику фрески –buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по заранее нанесенному рисунку.Джотто.

Слайд 12В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна.
Введение во храм. Капелла дель Арена, Падуя,

1305.

В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна.Введение во храм. Капелла дель

Слайд 13Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Слайд 14Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись, но четко отделены друг от

друга, образуя законченные самостоятельные композиции.

Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись, но четко отделены друг от друга, образуя

Слайд 15Уже после Джотто
художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы.
П. Учелло. Ваза. Исследование перспективы

Уже после Джоттохудожники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы.П. Учелло. Ваза.

Слайд 16С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников.
П.

Учелло. Легенда о причастии, 1465-69

С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников.П. Учелло. Легенда о причастии, 1465-69

Слайд 17Фра Анджелико. Благовещение.
Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46
Часто иллюзорное пространство

фрески начинало противоречить реальному пространству храма.

Фра Анджелико. Благовещение.Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46Часто иллюзорное пространство фрески начинало противоречить реальному пространству храма.

Слайд 18Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428).
Мазаччо. Чудо со статиром, 1425-28.

Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428).Мазаччо. Чудо со статиром, 1425-28.

Слайд 19«Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи.
Здесь средневековая вертикальная композиция прекрасно сочетается с иллюзией

глубины пространства.

«Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи.Здесь средневековая вертикальная композиция прекрасно сочетается с иллюзией глубины пространства.

Слайд 20В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окончательное избавление

росписи от функции украшения стены.
Фра Филиппо Липпи. Мадонна с двумя ангелами, 2 треть XV

века.
В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окончательное избавление росписи

Слайд 21Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи.
Фра Филиппо Липпи. Благовещение, ок. 1440.

Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи.Фра Филиппо Липпи. Благовещение, ок. 1440.

Слайд 22Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника.
Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра» в капелле Бранкаччи в Санта

Мария дель Кармине (Флоренция), 1481-82.

Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника.Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра» в капелле

Слайд 23Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы.
П.

Учелло. Битва при Сан Романо, ок. 1440-50

Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы.П. Учелло. Битва при Сан Романо, ок.

Слайд 24Типичными становятся изображения сцен княжеского быта.
П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460

Типичными становятся изображения сцен княжеского быта.П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460

Слайд 25Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение.
А. Мантенья. Парнас, ок. 1497.

Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение.А. Мантенья. Парнас, ок. 1497.

Слайд 26Смена заказчика привела к активной работе в жанре портрета.
А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де Медичи, 1466.

Смена заказчика привела к активной работе в жанре портрета.А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де Медичи, 1466.

Слайд 27При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния.
А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54.

При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния.А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54.

Слайд 28Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы.
А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 1490-1500.

Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы.А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 1490-1500.

Слайд 29Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510).
С. Боттичелли. Автопортрет,
Фрагмент композиции «Поклонение волхвов» в церкви Санта Мария

Новелла (Флоренция) ок. 1475.

Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510).С. Боттичелли. Автопортрет,Фрагмент композиции «Поклонение волхвов» в церкви Санта

Слайд 30Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством живописца.
С. Боттичелли. Осень

Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством живописца.С.

Слайд 31Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника.
С. Боттичелли. Венера

и Марс, ок. 1483

Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника.С. Боттичелли. Венера и Марс, ок. 1483

Слайд 32Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предвосхищающую полотна художников барокко.
С. Боттичелли. Оплакивание Христа, ок. 1495

Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предвосхищающую полотна художников барокко.С. Боттичелли. Оплакивание

Слайд 33Психологически точны портреты художника.
С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок. 1476-80
С. Боттичелли. Портрет Джулиано де Медичи, ок. 1478

Психологически точны портреты художника.С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок. 1476-80С. Боттичелли. Портрет Джулиано де Медичи, ок. 1478

Слайд 34С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485
В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает

линии рисунка с изысканным цветом.

С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает линии рисунка с изысканным цветом.

Слайд 35С. Боттичелли. Весна, ок. 1482
Это полотно современники воспринимали как начало

новой эпохи

С. Боттичелли. Весна, ок. 1482Это полотно современники воспринимали как начало новой эпохи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика