Разделы презентаций


Журналистский текст как медиапродукт

Содержание

Наш девиз

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Журналистский текст как медиапродукт
Нигматуллина Камилла Ренатовна
Доцент кафедры цифровых медиакоммуникаций

Журналистский текст как медиапродуктНигматуллина Камилла РенатовнаДоцент кафедры цифровых медиакоммуникаций

Слайд 2Наш девиз

Наш девиз

Слайд 32 подхода
Информация как
Социальное благо
Предмет купли-продажи

2 подходаИнформация какСоциальное благоПредмет купли-продажи

Слайд 4Василий Гатов
Редакционный процесс настроен под создание продукта для всех потенциальных

потребителей, но в единственном экземпляре.

vs

Периодические медиа обязаны меняться в каждой новой своей итерации.
Василий ГатовРедакционный процесс настроен под создание продукта для всех потенциальных потребителей, но в единственном экземпляре.

Слайд 5Василий Гатов
Контент во всех его составляющих – это квази-материальный товар.



Само

по себе СМИ, выходящее периодически/постоянно, с повторяющимся рубрицированным содержанием, сеткой

вещания – это услуга, сервис для его аудитории. Сервис медиа прежде всего социальный, а не экономический.
Василий ГатовКонтент во всех его составляющих – это квази-материальный товар.Само по себе СМИ, выходящее периодически/постоянно, с повторяющимся

Слайд 6Специфика медиатекста
особый тип и характер информации, транслируемой средством массовой информации;
одноразовость,

невоспроизводимость информации;
коллективное производство медиатекста;
опосредованность общения и особый характер обратной связи;
значимость

технических средств, посредством которых транслируется сообщение;
экономический фактор, определяющий идеологию издания, влияющий на его содержание и технологическое воплощение.
(Ю.В. Рождественский)
Специфика медиатекстаособый тип и характер информации, транслируемой средством массовой информации;одноразовость, невоспроизводимость информации;коллективное производство медиатекста;опосредованность общения и особый

Слайд 7Характеристики журналистского текста
это «естественная» реклама: она приобретает форму и характеристики

той платформы, на которой размещается. Она не похожа на обычную

рекламу, поэтому, по идее, не должна вызывать чувство отторжения у читателей, а также помогает избежать явления баннерной слепоты.

Оперативность
Эксклюзивность/Оригинальность
Достоверность
Соотнесение с информационной повесткой (news values) + наличие инфоповода
Ценность для определенной аудитории
Упаковка для разных экосистем
Соответствие стандартам, этике и закону

Характеристики журналистского текстаэто «естественная» реклама: она приобретает форму и характеристики той платформы, на которой размещается. Она не

Слайд 8Отличия от непрофессионального продукта
То же + легитимация в средстве массовой

информации

Отличия от непрофессионального продуктаТо же + легитимация в средстве массовой информации

Слайд 9Качество медиапродукта
эксклюзивность, или уникальность;
адаптация контента к долгосрочным потребностям людей;
идентичность компании-издателя;
точность,

достоверность и понятность медиапродукта;
содержание, отвечающее желаниям аудитории;
оригинальность и творческий подход;
актуальность,

оперативность или эмоциональная близость;
простота восприятия;
привлекательная подача;
фактура

(А. Санчес-Табернеро)
Качество медиапродуктаэксклюзивность, или уникальность;адаптация контента к долгосрочным потребностям людей;идентичность компании-издателя;точность, достоверность и понятность медиапродукта;содержание, отвечающее желаниям аудитории;оригинальность

Слайд 10Формула привлекательности по Нигматуллиной
Понятно
Интересно
Полезно
Вызывает эмоции

Формула привлекательности по НигматуллинойПонятноИнтересноПолезно Вызывает эмоции

Слайд 11Уникальность онлайн-текста по Нигматуллиной
Узнаваемый стиль, язык, формат – присущий только

конкретному СМИ или журналисту
Добавленная ценность к любому сообщению даже общего

характера
Оригинальные заголовки, соответствующие тексту и содержащие определённость
Забота о читателе (проверенные факты, незатянутое начало, отсутствие ненужных деталей, полезный компонент, визуальная культура, лаконичный тизер, цель сообщения)

Уникальность онлайн-текста по НигматуллинойУзнаваемый стиль, язык, формат – присущий только конкретному СМИ или журналистуДобавленная ценность к любому

Слайд 12Новость
По-прежнему уникальный продукт СМИ и основа контентной стратегии

НовостьПо-прежнему уникальный продукт СМИ и основа контентной стратегии

Слайд 13Базовый продукт медиа - новость
Свежая
Содержащая инфоповод и имеющая контекст
Проверенная (минимум

два уровня)
Эксклюзивная (либо рерайт с добавленной ценностью)
Совпадающая с потребностями аудитории
Соответствующая

стандартам жанра


Базовый продукт медиа - новостьСвежаяСодержащая инфоповод и имеющая контекстПроверенная (минимум два уровня)Эксклюзивная (либо рерайт с добавленной ценностью)Совпадающая

Слайд 14Digital news report 2017
Рост новостного потребления в соцсетях и мессенджерах.
Классическим

медиа пока верят больше.
Треть людей избегает чтения новостей.
Мобильные новости опережают

десктопные.
Новости чаще читают в кровати, а не на работе.
Подписка на новости растет. Каждый десятый платит за них.

Digital news report 2017Рост новостного потребления в соцсетях и мессенджерах.Классическим медиа пока верят больше.Треть людей избегает чтения

Слайд 15ВЦИОМ Россия 2018
Читают новости в соцсетях (39%), а также в

СМИ (38%).
В соцсетях новости предпочитает молодежь: 56% среди 18-24-летних

респондентов и 27% - среди опрошенных от 60 лет.
Россияне с высшим образованием чаще интересуются новостями, а граждане с неполным средним образованием меньше читают новости как в соцсетях (17%), так и в СМИ (24%).
Почти каждый второй житель Санкт-Петербурга и Москвы (49%) читал за последнюю неделю в СМИ новости и новостные статьи, а в небольших городах и селах - каждый третий (35%).

ВЦИОМ Россия 2018Читают новости в соцсетях (39%), а также в СМИ (38%). В соцсетях новости предпочитает молодежь:

Слайд 16Кто автор?
Человек vs алгоритм

Кто автор?Человек vs алгоритм

Слайд 17Круговорот новостей в природе
Агрегаторы
Трафикообменные сети
Поисковая оптимизация (SEO)

Круговорот новостей в природеАгрегаторыТрафикообменные сетиПоисковая оптимизация (SEO)

Слайд 18Чтобы вас обязательно нашли

Чтобы вас обязательно нашли

Слайд 19Факт или мнение
Журналистика новостей (фактов) и журналистика мнений (авторская)

Факт или мнениеЖурналистика новостей (фактов) и журналистика мнений (авторская)

Слайд 20Мультимедийный текст
Лонгриды, карточки, истории, спецпроекты

Мультимедийный текстЛонгриды, карточки, истории, спецпроекты

Слайд 21Данные и визуализация
Журналистика данных, взрыв инфографики и графических историй

Данные и визуализацияЖурналистика данных, взрыв инфографики и графических историй

Слайд 22Второй базовый продукт - история
Повод – драма – герои –

детали – неожиданный поворот – эмоции аудитории
https://www.youtube.com/watch?v=WW_dBQPAeDY


https://www.youtube.com/watch?v=-LF5M9nlFQs

Второй базовый продукт - историяПовод – драма – герои – детали – неожиданный поворот – эмоции аудиторииhttps://www.youtube.com/watch?v=WW_dBQPAeDYhttps://www.youtube.com/watch?v=-LF5M9nlFQs

Слайд 23Пользовательский контент - UGC
Визуальный контент, истории и посты, дискуссии и

комментарии, «народные корреспонденты» (сырье), дневники и блоги на базе СМИ

Пользовательский контент - UGCВизуальный контент, истории и посты, дискуссии и комментарии, «народные корреспонденты» (сырье), дневники и блоги

Слайд 24Жанр или формат
Жанр – совокупность содержательно-формальных признаков текста.
Формат – только

формальные признаки (объём и структура материала) + редполитика (идеология)
Формат

СМИ ─ это совокупность параметров элементов, составляющих контент и определяющих особенности его подачи. (О.Р. Лащук, МГУ)

Жанр или форматЖанр – совокупность содержательно-формальных признаков текста.Формат – только формальные признаки (объём и структура материала) +

Слайд 25Есть ли оптимальная длина текста?
Текст должен быть понятен, объём значения

не имеет.
Но если вы всё-таки ждали готового рецепта, то вот

он:
1   заголовок – шесть слов;
2   параграф – три-пять строчек;
3   весь текст – пять минут;
4   лонгрид – 2000 слов.

https://jrnlst.ru/content/slova-minuty-santimetry-kak-izmerit-horoshiy-tekst

Есть ли оптимальная длина текста?Текст должен быть понятен, объём значения не имеет.Но если вы всё-таки ждали готового

Слайд 26Особенности доставки контента
Традиционные каналы или цифровые
Цифровая среда уничтожила монополию на

доставку контента

Особенности доставки контентаТрадиционные каналы или цифровыеЦифровая среда уничтожила монополию на доставку контента

Слайд 27Продвижение продукта (бренд или контент)

Продвижение продукта (бренд или контент)

Слайд 28Показатели эффективности медиапродукта

Показатели эффективности медиапродукта

Слайд 29Василий Гатов
На повестке в медиа:
Таргетированное предложение контента
Проблема качества текста
Софт для

упрощения работы с текстом, системы управления контентом

Василий ГатовНа повестке в медиа:Таргетированное предложение контентаПроблема качества текстаСофт для упрощения работы с текстом, системы управления контентом

Слайд 30Домашнее задание


Потребление платного контента в России и в мире: как

изменялось и что его ждёт
https://vc.ru/media/46017-potreblenie-platnogo-kontenta-v-rossii-i-v-mire-kak-izmenyalos-i-chto-ego-zhdet

Домашнее заданиеПотребление платного контента в России и в мире: как изменялось и что его ждётhttps://vc.ru/media/46017-potreblenie-platnogo-kontenta-v-rossii-i-v-mire-kak-izmenyalos-i-chto-ego-zhdet

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика