Разделы презентаций


Зигмунд Фрейд: классический психоанализ

Содержание

1. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции.2. Годфруа Ж. Что такое психология: Т 1. – М.: «Мир», 1992. – с.76-77, 90-91.3. Клонингер С. Теории личности: познание человека. – СПб.: Питер, 2003.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зигмунд Фрейд: классический психоанализ

Зигмунд Фрейд:  классический психоанализ

Слайд 21. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции.
2. Годфруа Ж. Что

такое психология: Т 1. – М.: «Мир», 1992. – с.76-77,

90-91.
3. Клонингер С. Теории личности: познание человека. – СПб.: Питер, 2003. – с.56-102

Рекомендуемая литература

1. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции.2. Годфруа Ж. Что такое психология: Т 1. – М.: «Мир»,

Слайд 3Фрейд, Сигизмунд Шломо (Фрейд Зигмунд) - венский профессор психиатрии, знаменитый

ученый, автор психологического учения о бессознательном (психоанализ).
Родился в Фрайберге (Австрийская

империя), ныне Пршибор (Чехия), в семье галицийских евреев.
В 1873 году, поступил на медицинское отделение Венского университета. В 1881 году он с отличием сдал выпускные экзамены и получил степень доктора медицины

Зигмунд Фрейд

6 мая 1856 – 23 сентября 1939

Фрейд, Сигизмунд Шломо (Фрейд Зигмунд) - венский профессор психиатрии, знаменитый ученый, автор психологического учения о бессознательном (психоанализ).Родился

Слайд 4Семья
Амалия Фрейд (1835 – 1931) дочь венского торгового агента Якоба

Натанзона
Отец Якоб Фрейд из Галиции, торговец сукном

СемьяАмалия Фрейд (1835 – 1931) дочь венского торгового агента Якоба НатанзонаОтец Якоб Фрейд из Галиции, торговец сукном

Слайд 5 В 1886 году Фрейд вступил в брак с Мартой Бернайс

(Martha Bernays), внучкой главного раввина Гамбурга Исаака Бернайса.
Впоследствии у

них родилось шесть детей — Матильда (1887—1978), Жан Мартин (1889—1967, назван в честь Шарко), Оливер (1891—1969), Эрнст (1892—1970), София (1893—1920) и Анна (1895—1982).
Именно Анна Фрейд стала последовательницей отца, основала детский психоанализ, систематизировала и разрабатывала психоаналитическую теорию, внесла значительный вклад в теорию и практику психоанализа в своих трудах.

Личная жизнь

Фрейд с невестой Мартой Бернайс. 1884 г.

В 1886 году Фрейд вступил в брак с Мартой Бернайс (Martha Bernays), внучкой главного раввина Гамбурга Исаака

Слайд 6Конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут

приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера,

страх, депрессия, и т. д.;
Освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).

Основные положения психоанализа

Конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз,

Слайд 7- Гипноз
- Толкование сновидений
- Метод свободных ассоциаций
- Анализ оговорок, ошибок

и др.
- Анализ проективных рисунков
Основные методы психоанализа как психотерапии

- Гипноз- Толкование сновидений- Метод свободных ассоциаций- Анализ оговорок, ошибок и др.- Анализ проективных рисунковОсновные методы психоанализа

Слайд 8 В 1882 Фрейд начал лечение Берты Паппенхайм (обозначаемой в его

книгах как Анна О.). Ее разнообразная истерическая симптоматика дала Фрейду

огромный материал для анализа. Первым важным феноменом оказались глубоко скрытые воспоминания, прорывавшиеся наружу во время сеансов гипноза. Фрейд считал, что подобное исчезновение из поля действия обычных ассоциативных связей (поля сознания) является результатом процесса, который он назвал вытеснением; воспоминания заперты в том, что он назвал «бессознательным», куда их «отправила» сознательная часть психики. Важной функцией вытеснения является защита личности от влияния негативных воспоминаний

Психоанализ

В 1882 Фрейд начал лечение Берты Паппенхайм (обозначаемой в его книгах как Анна О.). Ее разнообразная истерическая

Слайд 9Человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и

иррациональными влечениями;
Эти влечения преимущественно бессознательны;
Помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется

событиями раннего детства;

Основные положения психоанализа

Человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;Эти влечения преимущественно бессознательны;Помимо структуры личности,

Слайд 10Психосексуальное развитие — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности

на языке изменений в биологическом функционировании индивидума.

Социальный опыт на

каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии.

Стадии Психосексуального развития

Психосексуальное развитие — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидума.

Слайд 11Характеризуется сосредоточением большей части энергии (либидо) в области рта.
В самом

начале жизни половое влечение неотделимо от инстинкта самосохранения, но в

отличие от последнего обладает способностью к вытеснению и сложной трансформации.
В это время, младенец испытывает явное наслаждение при сосании не только груди, но и других предметов, имитирующих грудь (со́ска, пальцы, игрушки).
Рот — первая область организма, которой ребёнок может управлять.
Во время кормления ребёнка утешают лаской, покачиванием, уговорами. Все эти «побочные» ритуалы помогают уменьшить напряжение, то есть ассоциируются ребёнком с процессом кормления (удовольствия).

Оральная фаза

(от рождения до 1,5 — 2 лет)

Характеризуется сосредоточением большей части энергии (либидо) в области рта.В самом начале жизни половое влечение неотделимо от инстинкта

Слайд 12Вторая стадия детской сексуальности, где ребёнок учится контролировать свои акты

дефекации, испытывая при этом удовлетворения от осуществления контроля над своим

телом. В этот период ребёнок приучается к чистоплотности и пользованию туалетом.
Возникновение проблем в отношении между ребёнком и родителями (когда например, ребёнок из принципа отказывается от горшка, испытывая удовлетворение из-за того, что он «насолил» маме) могут привести к развитию у ребёнка так называемого «анального характера», который проявляется в жадности, педантичности и перфекционизме.

Анальная фаза

от 1.5 до 3.5 года

Вторая стадия детской сексуальности, где ребёнок учится контролировать свои акты дефекации, испытывая при этом удовлетворения от осуществления

Слайд 13 Либидо не концентрируется в какой-либо

определённой части тела, а сексуальные потребности как-бы дремлют в состоянии

бездействия. Дети успешно идентифицируют себя с представителями того же пола, начинают усваивать нормы, принятые в обществе. На первый план выдвигается школьное обучение, социализация, освоение социальных ролей.

Латентная стадия

от 6 до 12 лет

Либидо не концентрируется в какой-либо определённой части тела, а сексуальные потребности как-бы

Слайд 14Основная задача — половая самоидентификация. Мальчик стремится к идентификации с

отцом, девочка — с матерью.
Мальчик преодолевает бессознательное влечение к матери

(Эдипов комплекс), девочка — к отцу (комплекс Электры).

Фаллическая фаза

от 3 до 5 лет

Основная задача — половая самоидентификация. Мальчик стремится к идентификации с отцом, девочка — с матерью.Мальчик преодолевает бессознательное

Слайд 15 Пятая стадия, заключительный этап психосексуальной концепции Фрейда.


Характеризуется тем, что на этом

этапе формируются зрелые сексуальные отношения.

Генитальная фаза


Достигается в подростковом возрасте.

Пятая стадия, заключительный этап психосексуальной концепции Фрейда.      Характеризуется тем,

Слайд 16
Попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме

защитных механизмов
Основные положения психоанализа

Попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмовОсновные положения психоанализа

Слайд 17Репрессия (подавление), когда из памяти(сознания) удаляется нежелательная информация.
Отрицание – попытка

не принимать события, которые нежелательны и неугодны.
Рационализация – нахождение приемлемых

причин для неприемлемых мыслей и действий, для оправдания нашего поведения.
Реактивные образования – подменяют поведение или чувствование на диаметрально противоположные, когда появляется стыд за истинное желание.

Механизмы психологической Защиты

Репрессия (подавление), когда из памяти(сознания) удаляется нежелательная информация.Отрицание – попытка не принимать события, которые нежелательны и неугодны.Рационализация

Слайд 18Проекция, когда другому человеку приписывается то, что исходит от самого

приписывающего.
Изоляция, когда то, что вызывает тревожность изолируется от остальной сферы

души.
Регрессия – защитный механизм для невежественных лиц. Это переход на более примитивный уровень развития.
Сублимация либидо, когда влечение(либидо) переходит на иную цель, далекую от сексуальной, а энергия инстинктов преобразуется в социальноприемлемую.

Механизмы психологической Защиты

Проекция, когда другому человеку приписывается то, что исходит от самого приписывающего.Изоляция, когда то, что вызывает тревожность изолируется

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика