Слайд 1 Значение конструирования для развития детей старшего возраста.
Подготовила : учитель-дефектолог
МДОУ «Детский сад №68» ЭМР Власова Т. А.
Слайд 2 Конструирование (от лат. constructio - построение) - построение, приведение
в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Детское конструирование -
процесс
сооружения построек, конструкций,
в которых предусматривается взаимное
расположение частей и элементов, способы их соединения
Слайд 3Развитие сенсорных способностей.
Развитие ММР.
Развитие умственных способностей.
Развитие пространственного воображения.
Развитие речи.
Развитие
трудовой деятельности.
Формирование детского коллектива.
Развитие учебной деятельности
Значение конструирования в развитии
личности ребенка
Слайд 4Косминская В.Б.
Изобразительное
Техническое
Поддъяков Н.Н.
По теме
По образцу
По условиям
Флерина
Е.А.
По образцу
По памяти
По рисункам (моделям)
Лиштван З.В.
По образцу
По незаконченному образцу
По рисунку
По теме
Виды конструирования в детском саду
(авторская классификация)
Слайд 5Цель обучения детей конструированию: не просто формирование конструктивных умений, а
развитие детей исходя из их интеллектуальных возможностей.
Слайд 6
Материал для конструирования
Конструирование из строительных материалов.
Основным материалом для
конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом
деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).
Слайд 7Этому виду конструирования детей обучают в средней, старшей и подготовительной
к школе группах. Соорудить из плоского материала (бумаги и картона)
игрушку объемной формы не просто, так как и бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников, кругов, треугольников. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления.
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов.
Слайд 8Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана, шишки
сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, солому, желуди, семена клена
и др. Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма. Этот вид конструирования ближе всего
к изобразительной деятельности.
Конструирование из природного материала.
Слайд 9
Основными приемами обучения конструированию детей дошкольного возраста являются следующие:
- показ педагогом приемов изготовления конструкции или игрушки;
- объяснение
задачи с определением условий;
- показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы;
- анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции
Слайд 10Формы организации конструирования.
Занятия;
Работа вне занятий (самостоятельная конструктивная деятельность детей);
Индивидуальная работа
с детьми и их родителями;
Кружковая работа.
Слайд 11 Конструирование в старшей группе:
-Могут конструировать самостоятельно, усложняются сюжеты,
любят сложные
задачи.
- Развивается самоконтроль (сам находит и исправляет
ошибки), сами планируют постройки,
оценивают их.
-Постройки сложные: строят замки, микрорайоны, дома для
нескольких кукол, многоуровневые парковки, легкие и
тяжелые конструкции.
-Нравится работать сообща, помогать друг другу, объигрывать
постройки вместе.
-Рассказывают о замысле постройки, как будут сроить.
-Воспитатель подсказывает отдельные приемы
конструирования, использует косвенную помощь.
-Пользуются схемами, иллюстрациями.
- Появляется шестиугольная призма, арки.
- Соединяют конструирование с лепкой, рисованием.
-Все виды конструирования.
Слайд 12
Конструирование в подготовительной группе
- Постройки усложняются. В набор
для конструирования входят
разнообразные геометрические фигуры.
-Педагог обращает внимание детей на способы
скрепления
частей, на различные варианты одних и тех же сооружений и
строений, на художественные, архитектурные достоинства.
- Дети должны комментировать увиденное, анализировать свою
работу и работу товарищей.
-Конструируют по воображению, по чертежу, по фотографии.
-Коллективное конструирование.
-Необходимо организовывать выставки работ, рассматривать
альбомы с разными видами техники, мостов, зданий.
-Строят мосты и здания на колоссах, объясняют зачем это нужно.
- Конструкторы с гаечными ключами, болтами, гайками, отвертками.
-Строят здания конкретного назначения (вокзал, театр, школа)
-Строят фундамент, стены (фронт с колоннами), балконы, крыши,
украшают постройки.
- Соединяют конструирование с др. видами
творчества (библиотека – книги,
птицефабрика – птицы и др.)
Слайд 13
Значение конструирования в развитии дошкольника
Конструированию
отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп,
так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
Слайд 14От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Конструирование в группах
раннего возраста, Л.В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала /средняя, старшая, подготовительная группы/, Л.В. Куцакова
Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет, О.Ю. Старцева
Лесные поделки. Азбука конструирования, И.А. Лыкова
Список рекомендуемой литературы: