Разделы презентаций


Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством

Декоративно-прикладное искусствоДекоративно – прикладное искусство по своему происхождению – искусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством

Слайд 2Декоративно-прикладное искусство
Декоративно – прикладное искусство по своему происхождению – искусство

народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и

выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает в наследство.

Предметы, которые употребляются в жизни и вместе с тем служат украшением, называются декоративно – прикладными.
Прикладное – значит употребляющееся в жизни, декоративное – значит украшающее жизнь.
Декоративно-прикладное искусствоДекоративно – прикладное искусство по своему происхождению – искусство народное: народ создает вещи, народ находит им

Слайд 3Многие произведения народных мастеров являют собой образцы подлинного искусства, в

которых форма, декор и содержание находятся в нерасторжимом единстве. Народ

веками отбирал в природе совершенные формы, радостные сочетания цветов, стилизовал их и создавал новые, удивляя и радуя своей изобретательностью и вкусом.
Многие произведения народных мастеров являют собой образцы подлинного искусства, в которых форма, декор и содержание находятся в

Слайд 4Жостовский поднос

Жостовский поднос

Слайд 5Жостовская роспись
Жостовская роспись. Неподалеку от Москвы в старинной деревне Жостово

возник промысел расписных лаковых подносов.

Производственный процесс начинается с вырубки из

железного листа заготовки нужного размера. Затем заготовке придают одну из 26 принятых на фабрике форм: круглую, овальную фигурную, овальную крылатую, готическую, прямоугольную «сибирскую», «гитарную», восьмигранную или другую. Острые края формы подгибают и переходят к грунтовке, шпаклевке, просушке, шлифовке, окраске черной краской и лакировке.

Жостовская роспись представляет собой цветочную композицию из любимых жостовцами пышных роз, тюльпанов, астр, георгинов, пионов, маков, колокольчиков, васильков, незабудок, ромашек. Эти цветы собираются в букет, венок, гирлянду, дополняются листьями и мелкими веточками и располагаются в середине подноса, по его краям или по всему дну. Сделанная роспись должна хорошо вписываться в форму подноса и подчеркивать ее особенности.

Роспись дополняется золотой орнаментальной рамкой вдоль бортика, составленной из элементов, которые называются елочкой, травкой, лентой, дождичком и др. Поднос становится материально полезной вещью, украшением на столе и картиной на стене.
Жостовская росписьЖостовская роспись. Неподалеку от Москвы в старинной деревне Жостово возник промысел расписных лаковых подносов.Производственный процесс начинается

Слайд 6Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Слайд 7Городецкая роспись

Городецкая роспись

Слайд 8Городецкая роспись
Городецкая роспись. В Нижегородской области широко известен и другой

центр художественной росписи – город Городец.

Здесь расписывали лубяные короба,

элементы мебели, игрушки и особенно любовно прялки, их широкие сиденья – донца. В верхней части донца изображалась праздничная жанровая сценка из жизни горожан: чаепитие, застолье, гулянье, гарцующие всадники. Пустые места заполнялись пышными цветами («розанами», «купавками», «яблоками») и ветками с зубчатыми листочками.

Росписи выполняются клеевыми красками. Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят главные фигуры, букеты, гирлянды, венки в виде крупных цветовых пятен, красиво согласованных по тону и цвету, смело применяя при этом яркие красные, розовые, синие, голубые и зеленые цвета и их неожиданно звучные сочетания.
Городецкая росписьГородецкая роспись. В Нижегородской области широко известен и другой центр художественной росписи – город Городец. Здесь

Слайд 9Богородская игрушка

Богородская игрушка

Слайд 10Богородская игрушка
Старинное село Богородское расположено в 25 км от Сергиева

Посада (ранее Загорск), около Москвы. Именно эту деревеньку считают центром

деревянной кустарной игрушки, хотя деревянные игрушки известны издавна и повсеместно на Руси ввиду обилия лесов.

Об истории возникновения богородской игрушки рассказывают разные предания и легенды. По одному из преданий первые игрушки из дерева стал резать основатель Троице-Сергиева монастыря, Сергий Радонежский, оделявший ими приходивших к нему крестьянских детей.

Можно выделить два вида игрушек:
игрушки-скульптуры и движущиеся игрушки

Символом промысла стали «Мужик и Медведь» в различных сюжетных постановках.

Богородская игрушкаСтаринное село Богородское расположено в 25 км от Сергиева Посада (ранее Загорск), около Москвы. Именно эту

Слайд 11Хохломская роспись

Хохломская роспись

Слайд 12Хохломская роспись
Хохломская роспись — старинный русский народный промысел, родившийся в

XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись

деревянной посуды и мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Традиционные элементы Хохломы — травяные узоры, красные сочные ягоды, рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Хохломская росписьХохломская роспись — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.Хохлома представляет

Слайд 13Гжельская роспись

Гжельская роспись

Слайд 14Гжельская роспись
Гжель – древнее село, расположенное в Раменском районе Московской

области. Здесь издревле занимались созданием гончарной посуды и игрушек. Гжельская

посуда отличается большим разнообразием форм и особенно красотой росписи, вобравший в себя богатство форм природы и выразительность традиционного народного искусства.

Роспись наносится на поверхность обожженного изделия керамической краской, главным образом синим кобальтом. Основными мотивами росписи стали травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы – розы, астры, гвоздики, форма которых перерабатывается и становится довольно условной, но живописной и декоративной. Часто темно- синий цвет росписи обогащается блеском тонких золотых линий и штрихов, которые изображают жилки и контуры листьев и цветов.
Гжельская росписьГжель – древнее село, расположенное в Раменском районе Московской области. Здесь издревле занимались созданием гончарной посуды

Слайд 15 Задание
1. Распечатайте шаблон
2. Придумайте свой узор

для украшения игрушечного коня

Задание1. Распечатайте шаблон2. Придумайте свой узор для украшения игрушечного коня

Слайд 16К
Образец работы
Конь-каталка

КОбразец работыКонь-каталка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика