Слайд 2Экология и мода
По исследованиям «Гринпис»:
28 000 человек ежегодно умирает от
отравления пестицидами на хлопковых плантациях
более 10% производимых в мире пестицидов
и 25% инсектицидов используются при выращивании хлопка
готовый материал обрабатывается химическими присадками для гладкости, отбеливается и окрашивается далеко не безопасными красителями
объем органического хлопка от общемирового производства хлопка - всего 0,1%.
Один из лидеров неэкологичного и опасного для здоровья хлопка - Индия: 65% продукции не соответствует экологическим стандартам.
В среднем выкидывается от 15 до 30 кг текстиля в год (показатель – на 1 человека).
Слайд 4Мода сегодня
Это самый популярный сегмент рынка
Занимает 2-е место по загрязнению
планеты (сразу после нефтепромышленности)
Чаще всего нарушается международное трудовое законодательство именно
в fashion-сфере (использование дешевого труда, в том числе и детского, в странах третьего мира, зарплаты рабочим – 1-3$, запирание рабочих в производственных цехах на ночь, использование аварийных помещений для производства)
Слайд 5Вред модной индустрии
В 2015 году уровень производимого модной индустрией углерода
составлял всего 2%. По прогнозам, этот показатель к 2050 будет
уже 26%. Проблему усугубляют и постоянные скидки и распродажи, так как вещи выбрасываются до того, как они сносились. За последние 15 лет количество производимой одежды в мире увеличилось вдвое, а к 2050 году — увеличится втрое. Но из этого огромного количества одежды перерабатывается только 1% одежды в целом.
Слайд 6Вред модной индустрии
По-настоящему остро вопрос о разумном потреблении встал в
2013 году, когда в Бангладеше взорвалась швейная фабрика Рана Плаза
— катастрофа унесла жизни более тысячи человек. Стали появляться документальные фильмы о том, в каких тяжелых условиях приходится трудиться работникам таких фабрик, часто несовершеннолетним.
Слайд 7Экомода как мировой тренд
В авангарде этого тренда стоят такие дизайнеры
и бренды как:
Vivvienne Westwood
Stella McCartney
Gucci
Balenciaga
Uniqlo
H&M
Mango
Слайд 8Экомода как мировой тренд
People Tree
Ciel
Tonle
Debora Lindquist
Enamore
Melissa
Katharine Ehamnett
Ada Zanditon
И другие
Слайд 9Мода без отходов
(безотходная мода, мода с нулевыми отходами)
Это мода, которая
практически не образует производственных отходов (например, обрезки тканей).
Моду без отходов
подразделяют на 2 вида:
Производство с нулевыми отходами во время производства
Постпотребительский ноль отходов (здесь используются остатки производственных циклов, например, тканей, трикотажных полотен, либо переработка вещей, бывших в употреблении).
Слайд 10Устойчивая мода (sustainable fashion),
или эко-мода
Устойчивая мода (эко-мода)- это часть философии устойчивого
развития, посвященное сохранению экологии нашей планеты.
Также экомода – это течение-антагонист.
Оно противопоставляется «fast fashion» (быстрой моде).
Принцип устойчивой моды – «от колыбели до колыбели» (автор – ам.дизайнер Уильям Макдональхом): дизайнером продумываются все этапы – от разработки, кроя и пошива до того, где вещь закончит жизнь.
Устойчивая мода берет свое начало в Скандинавии. Copenhagen Fashion Summit ― единственное и самое влиятельное событие в fashion-индустрии, которое говорит, настаивает и активно влияет на воплощение брендами и крупными корпорациями в жизнь принципов устойчивого развития моды.
Но корни эко-моды – это народный костюм всех народов мира.
Слайд 11Zero waste как платформа экомоды
Слайд 12В чем польза ZW Fashion
Развиваете свое сознание и помогаете экологии
планеты
Очищаете свое жизненное пространство от мусора и лишних забот
Жизнь становится
качественнее, Вы концентрируетесь на действительно важных вещах, а не рекламе и потреблении
Слайд 13Составляющие ZW Fashion
Использование органического, вторичного и/или переработанного сырья
Использование в производстве
одежды и аксессуаров всех остатков сырья
Продумывание дизайнером всю судьбу созданной
вещи: от эскиза до полной утилизации
Использование экономного кроя
Сотрудничество с местным производством и покупка сырья/вещей у местного производителя
Вести прозрачно бизнес (весь цикл)
Слайд 14ZW Fashion в России
Мы, как и весь мир, используем концепцию
ZW Fashion еще со времен прабабушек. Просто не осознаем это!
Индпошив,
перекрой, переделка одежды. Обмен одежды, покупка-продажа имеющейся в гардеробе одежды – все это Zero Waste Fashion
Слайд 15ZW Fashion в России
Российские бренды:
Double12atelier (Мария Шишкина, ex-Mariashi)
Norsoyan (Людмила Норсоян)
Tri’Co
Cashmere (сотрудничают с ремесленными мастерскими и используют кашемир Внутренней Монголии)
Vika
Gazinskaya
Твое
Если Вы знаете уфимских дизайнеров, следующих концепции ZWF – дайте мне знать
Слайд 16Дизайнеры ZW Fashion:
Используют экономичный крой и экосырье
Создают из остатков
сырья изделия
Дают вторую жизнь вещам
Также последователями являются:
Винтажные рынки и магазины
Секонд-хенды
Все,
кто дает вторую жизнь вещам и осознанно относятся к вещам и экологии планеты
Слайд 17Наши действия
Отказаться от спонтанного шоппинга
Пересмотреть свое отношение к гардеробу
Бережнее относиться
к вещам и обучать этому детей
Ремонтировать, реставрировать свою одежду
Использовать различные
методы стирки
Покупать у местных производителей, особенно у тех, кто придерживается философии ZW fashion
Научиться шить, вязать, вышивать, красить ткани…
Научиться видеть в каждой вещи труд отдельно взятого человека.
Слайд 22Фильмы
Если Вы хотите увидеть и узнать больше, тогда смотрите
эти фильмы:
«Реальная цена моды», 2015 г.
«Голубой Китай», 2005 г.
«Алекс Джеймс
замедляет быструю моду», 2016 г.
Слайд 23
Каждая покупка, которую вы делаете — это выбор мира, в
котором вы хотите жить.