Слайд 1ARTICLES
Автор:
Козлова Марина Михайловна
учитель английского языка
МБОУ «Икрянинская СОШ»
с. Икряное Астраханская обл.
2013
год
Слайд 2THE DEFINITE ARTICLE
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ
Определенный артикль «the» произошел от указательного
местоимения «this – этот» и может определять исчисляемые и неисчисляемые
существительные как в единственном, так и во множественном числе.
Слайд 3ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ ИМЕЕТ
ДВА ВАРИАНТА ПРОИЗНОШЕНИЯ:
[ðə]
[ði]
Если за ним следует слово,
начинающееся с согласного звука
Если за ним следует слово, начинающееся с
гласного звука
the theatre
театр
the apple
яблоко
Слайд 4ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ ОБЫЧНО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
Слайд 5Если о существительном уже упоминалось или из контекста ясно, о
каком предмете (или лице) идет речь:
This is a map. The
map is large.
Это-карта. Карта (о которой упоминалось в первом предложении) большая.
My children are in the village.
Мои дети в деревне (собеседникам известно, о какой деревне идет речь).
Слайд 6Если существительное является единственным в своем роде или в данной
ситуации:
"The Red Book of the USSR" was published in 1978.
"Красная
книга СССР" была опубликована в 1978 году.
Слайд 7Если существительное определяется порядковым числительным или прилагательным в превосходной степени:
The
first wealth is health.
Здоровье - первое богатство.
Слайд 8Если существительное имеет определение ограничивающего характера, отвечающее на вопросы какой?,
чей?, который?, которое может быть выражено либо существительным с предлогом,
либо придаточным определительным предложением, либо причастным оборотом:
People who have a sense of humour usually have the power of sympathy strongly developed.
Люди, обладающие чувством юмора, обычно обладают сильно развитым чувством сопереживания.
Слайд 9Перед существительными, обозначающими вещество, если речь идет об определенном количестве
этого вещества, что иногда можно видеть из контекста:
Pass the
milk, please.
Передай, пожалуйста, молоко.
The water in the glass is very cold.
Вода в стакане очень холодная.
Слайд 10Перед существительными, обозначающими части суток:
I get up at seven
in the morning.
Я встаю в семь утра.
Слайд 11Перед фамилиями, употребленными во множественном числе для обозначения членов одной
и той же семьи:
Не used to come to the
Simonovs on Sundays.
По воскресеньям он обычно приходил к Симоновым.
Слайд 12Перед названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей, гостиниц, кораблей, газет,
журналов и т.п.:
The British Museum was founded in 1753.
Британский
музей был основан в 1753 году.
The Kremlin Palace of Congresses near the Troitsky gates was opened on October 17, 1961.
Кремлевский Дворец съездов около Троицких ворот открылся 17 октября 1961 года.
Слайд 13Перед названиями рек, морей, океанов, горных цепей, частей света:
Have
you ever been to the Black Sea shore?
Вы когда-нибудь были
на побережье Черного моря?
The Urals divide the territory of Russia into European and Asian parts.
Уральские горы делят территорию России на европейскую и азиатскую части.
The Volga is the longest river in Europe.
Волга-самая длинная река в Европе.
Слайд 14Перед названиями грамматических категорий (времени, наклонения, залога, падежа и т.
п.):
Some verbs in the Russian language are never used
in the Passive Voice.
В русском языке некоторые глаголы никогда не употребляются в страдательном залоге.
Слайд 15Перед названиями народов, национальностей:
When at Rome, do as the
Romans do.
Когда находишься в Риме, поступай, как поступают римляне.
Слайд 16Перед следующими названиями стран, местностей и городов:
the Ukraine –
Украина, the Crimea – Крым,
the Caucasus – Кавказ, the Congo
– Конго,
the Netherlands – Нидерланды,
the Hague – Гаага, the Lebanon - Ливан
l like the sunny Crimea.
Я люблю солнечный Крым.
Слайд 17Перед географическими названиями, представляю-
щими собой сочетание нарицательного существительного с предшествующим
определяемым словом:
the United States - Соединенные Штаты
the English Channel
- Английский канал (Ла-Манш)
Слайд 18THE INDEFINITE ARTICLE
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ
Неопределенный артикль «а» произошёл от числительного
«one – один», поэтому может определять только исчисляемые существительные единственного
числа.
Слайд 19НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ
ИМЕЕТ ДВЕ ФОРМЫ:
a
an
Если за ним следует слово, начинающееся
с согласного звука
Если за ним следует слово, начинающееся с гласного
звука
a book - книга
a flag - флаг
an army - армия
an hour's walk - часовая прогулка
Слайд 20НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ ОБЫЧНО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
Слайд 21Если о предмете (или лице) упоминается впервые и он не
известен собеседнику:
A boy is standing at the window.
У окна стоит мальчик (какой-то неизвестный мальчик).
Слайд 22Если предмет (или лицо) рассматривается как один из многих таких
же, на что чаще всего указывает определение:
My elder brother
lives in a big city. Мой старший брат живет в большом городе (в одном из многих больших городов).
Слайд 23Если о предмете (или лице) говорится как о представителе всего
класса:
A cadet is a student of a military school.
Курсант - это учащийся военного училища (любой курсант).
Слайд 24Если существительное является именной частью составного именного сказуемого:
My friend's
father is a worker and my father is an officer.
Отец моего друга - рабочий, а мой отец – офицер.
Слайд 25После слов rather, quite, such, what (в восклицательных предложениях) и
после оборота there + to be, стоящих перед исчисляемыми существительными:
She was such a good student!
Она была такой хорошей студенткой!
There is a forest near our village.
Около нашей деревни есть лес.
Слайд 26В словосочетаниях once a day (week, month, year), at a
time, in a minute, not a word, когда неопределенный артикль
по своему значению соответствует числительному one один:
I'll be back in a minute.
Я вернусь через (одну) минуту.
She uttered not a word.
Она не произнесла ни (одного) слова.
Слайд 27В словосочетаниях a great deal (of), a number (of), a
great many, a little, a few и др., а также
в словосочетаниях to be at a loss, to be in a hurry, as a rule, it's a shame, it's a pity, to have a walk, to have a smoke и др.:
Let's have a rest!
Давайте отдохнем!
It's a pity I was not present at your lecture.
Жаль, что я не присутствовал на вашей лекции.
Слайд 28АРТИКЛЬ НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ, В ОСНОВНОМ,
В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
Слайд 29Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:
Не likes music.
Он любит музыку.
Слайд 30Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество
этого вещества:
I prefer hot and strong coffee to tea.
Я предпочитаю
горячий и крепкий кофе чаю.
Слайд 31Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в
единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:
There is a book
on the table. На столе (есть) книга.
There are books on the table. На столе (есть) книги.
Слайд 32Перед существительными, определяемыми количественным числительным, притяжательным
или указательным местоимением или словами
North(ern), South(ern), West(ern), а иногда словами last, next:
This work must
be done today.
Эта работа должна быть сделана сегодня.
Our messroom is on the second floor.
Наша столовая на третьем этаже.
Слайд 33Перед существительными, являющимися именной частью сказуемого, обозначающими должность, единственную в
данной обстановке:
After graduating from the Poltava Teachers Institute A. S.
Makarenko was appointed director of the school for orphans.
Когда А. С. Макаренко окончил Полтавский педагогический институт, его назначили директором школы для детей-сирот.
Слайд 34Перед названиями стран,
континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и
т. д., а также перед именами и фамилиями:
I lived in
Gorky Street in Moscow.
Я жил на улице Горького в Москве.
Elbrus is the highest mountain in the Caucasus.
Эльбрус-самая высокая гора на Кавказе.
Слайд 35Перед названиями времен года, месяцев, дней недели:
Usually students have no
classes in summer.
У студентов летом обычно не бывает занятий.
Слайд 36Перед существительными dinner, breakfast, supper, tea, day, night,
evening, morning,
school, college,
hospital и др., когда они имеют абстрактное значение:
My
son goes to school.
Мой сын учится в школе.
Dinner is always ready at two.
Обед всегда готов в два часа.